1) Пищеварительная система человека состоит из органов желудочно-кишечного тракта и вс органов (слюнные железы, печень, поджелудочная железа, желчный пузырь и др.)
3) Желудок играет важную роль в обменных процессах, происходящих в организме человека. Во-первых, в желудке происходит химическая, и физическая обработка пищи, а также накапливание и постепенная эвакуация в кишечник пищевой кашицы. Железы желудка состоят из клеток синтезировать компоненты желудочного сока, с которого происходит переваривание белков, жиров и углеводов. Во-вторых, желудок, наряду с кожей, легкими и почками, является органом выделения некоторых продуктов обмена (мочевины, азота и др.). Кроме того, в желудке происходит выработка белка гастромукопротеида, необходимого для всасывания в кишечнике витамина В12, участвующего в процессах синтеза и восстановления эритроцитов.
4) Зуб расположен в альвеолярном отростке верхней челюсти или в альвеолярной части нижней, состоит из ряда твёрдых тканей (такие, как зубная эмаль, дентин, зубной цемент) и мягких тканей (пульпа зуба).
5) Налёт, который возникает на шейках зубов и представляет собой скопление бактерий, является основной причиной развития гингивита (а это, между прочим, начальная стадия пародонтита). Регулярная чистка зубов избавиться от бактерий, которые скапливаются между зубами, и предотвратит образование опасного налёта.
6) Больные зубы- источники бактериального заражения полости рта и ЖКТ.
Агван Доржиев был учителем Далай-ламы XIII. Он работал над установлением дипломатических отношений между Тибетом и Россией как до, так и после 1917-го.
Буддизм в России: школа Гелуг и все, все, все
В 18 веке в Российскую империю вошли территории, на которых массово проживали исповедующие буддизм народы — калмыки и буряты. Они находились под влиянием преимущественно одной из тибетских школ — Гелуг, которая своим строгим подходом к нравственности и аскезой, а также развитой системой монастырского образования.
Российская империя признала буддийское «вероисповедание» ориентировочно в 1741 году (указ, по сведениям историка Цыремпилова, был издан в период регентства Анны Леопольдовны). В 1764-м Екатерина II учредила титул Пандидо-хамбо-ламы — главы бурятских и некоторых других сибирских буддийских общин. По переписи 1897 года, буддисты составили около 0,3% населения империи.
Бурятские буддистские общины поддерживали контакты с тибетскими и монгольскими монастырями: происходил обмен богослужебными книгами; развивалось паломничество, несмотря на огромные трудности, с которыми сталкивались путешественники; разворачивались философские споры.
Во второй половине 19 века буддизм (да и «восточная мудрость» вообще) набирает популярность в кругах европейской и российской интеллектуальной Связано это с развитием востоковедения, открытиями европейских и русских путешественников, колониальными захватами. В России (которая к 1870-ым годам утверждается в Средней Азии, то есть на границе буддийского мира) появляются первые новообращенные буддисты из числа русских дворянских родов.
Паломник и репетитор его святейшества Далай-ламы XIII
Агван Доржиев, будущий родился в 1853 году в улусе Хара-Шибирь. Его мать была из одного бурятского клана, а отец — из другого. Юный Агван был отдан на воспитание в Шулутский дацан (монастырь по-бурятски), так как мальчик с детства интересовался религией. В 14 лет он побывал в Урге (совр. Улан-Батор), где уже принял на себя буддистские обеты. При этом будущий буддийский и дипломат мог вполне стать заурядным российским чиновником: до 18 лет он был секретарем в местной думе.
В 19 лет он избирает духовный путь и отправляется в паломничество в Монголию и далее в Тибет. По пути Доржиеву удалось выучить тибетский язык. Несмотря на то, что Тибет был практически закрыт для иностранцев, Агвана Доржиева там все-таки приняли. Он поступил на обучение в монастырь Дрепунг («Брайбун» в монгольском произношении), который был одним из ведущих центров буддийского образования. Там он учится около 12 лет и в итоге получил степень доктора буддистской философии (лхарамба).
Бурятский муж оказался замечательным учеником: помимо того, что он постиг все основы учения и в присутствии трех тибетских наставников получил свою ученую степень, он также изучил шесть языков. Доржиев стал одним из редких иностранцев, который не был принят в Тибете, но и сумел сделать там карьеру: он получил звание Цаннид-Хамбо, то есть знатока философии. При дворе Далай-Ламы XIII он был назначен одним из семи учителей его святейшества. Обязанности Доржиева заключались в том, чтобы выступать официальным «спарринг-партнером» будущего тибетского лидера в философских спорах. Активность, обаяние и обширные знания в буддийской философии позволили выходцу из Российской империи стать до конца дней его святейшества одним из близких к нему людей.
Агван Доржиев — русский шпион
Доржиев остался в истории в том числе и как сторонник присоединения Тибета к Российской империи. Тибет к началу XX в. оказался достаточно сильным, чтобы вырваться из лап уже дряхлого китайского «тигра». В этом он получил поддержку со стороны англичан, которые подступали к горам с юга — из Индии. Английские посланники (разведчики) активно проводили зондаж обстановки в Тибете и стремились к тому, чтобы ввести этот регион в зону своего влияния.
Доржиева англичане принимали за «русского агента влияния» (что было отчасти правдой), который сближению Тибета и России для давления на Британскую Индию. После Британского вторжения в Тибет в 1903—1904 гг. бурятский лама вынужден уехать в Монголию. Существует версия, что Доржиев лично участвовал в организации тибетского сопротивления англичанам, однако это маловероятно.
Он много путешествовал, чтобы найти союзников в противостоянии британцам. В качестве подобных могли выступить Франция, которая явно через некоторых официальных лиц проявляла интерес к тибетской проблеме, а также Российская империя.
В 1897 году Доржиев посетил Францию. В музее восточных искусств в Париже он отслужил молебен в присутствии бомонда и некоторых русских гостей. В частности, там присутствовали будущий президент Франции, приведший ее к победе в Первой Мировой, Жорж Клемансо и поэт Иннокентий Анненский. Последний по этому случаю напишет стихотворение «Буддийская месса в Париже».
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Учимся решать жизненные ) младшим членам семьи. ситуация: твоей сестрёнке нездоровится. твоя роль: забтливый брат илизаботливая сестра описание ситуации: каникулы. родители ушли на работу, оставив тебя за старшего в доме . вы с младшей сестрой позавтракали и занялись каждый своим делом. через некоторое время сестра позвала тебя и сказала, что ей нездоровится. ты поставил ей градусник. результат: нужно составить план действий как младшей сестрёнке
2) Если они не ответят, позвонить другим родственникам, или же спросить у соседей, что делать.
3) Следовать указаниям взрослых.
4)Если сестре станет хуже, обратиться за к взрослым!
5) Дождаться прибытия родителей.