Благоприятный природно-географический климат территории Азербайджана еще с древних времен создавал условия для расселения здесь людей.
Античные авторы - Геродот (V век до н. э.), Страбон (64/63 гг. до н. э. - 23/24 н.э.), Полиби (приблизительно 200 г. -120 г. до н. э.) Клавдий Птолемей (приблизительно 90-160 гг.) в своих произведениях дали информацию об Азербайджане, его границах, географическом положении, реках, населенных пунктах, проживающих здесь племенах, Каспийском море, о том, что оно не имеет связи ни с каким другим морем. Впоследствии арабские географы и путешественники Ибн Хордадбех (приблизительно 820/826 -912/913), Абу-Исхаг Истахри (820 -934), иранский ученый Рашидаддин Фазлуллах (1247 - 1318), азербайджанский ученый Мухаммед Нахчывани (конец XIII века - 2-я половина XIV века) и другие писали об экономике, административном делении Азербайджана, горах и реках, городах, расстоянии между ними, торговых путях. Албанский (кавказский) историк Муса Каланкатлы (VIII - VIII века) в произведении "Албанская история" описывал Албанию как славную страну, с богатой природой, большой численностью населения, указал на наличие в Албании плодородных земель, роскошных садов и зеленых полей. На карте мира венецианца Ф.Мауро (1459), картах Альшарифи (1601), немецкого ученого и путешественника А.Олеария (1647), а также на карте "Восточное Закавказье и Каспийское море", составленной по приказу Петра I (1720) и отпечатанной в 1723-м году, были указаны населенные пункты Азербайджана, его озера, реки Азербайджанский географ Абдуррашид Бакуви высказал мнение о климате Азербайджана, природе Баку, Гаджи Зейналабдин Ширвани и Аббасгулу ага Бакиханов - о географии Азербайджана. В изучение территории Азербайджана внесли вклад также и В.Абих, И.Фигуровкий, А.Захаров и другие. Комплексное исследование территории Азербайджанской Республики начато в годы советской власти, были созданы карты различных масштабов, научные атласы. Во всестороннем изучении территории республики особую роль играет Национальная Академия Наук Азербайджана.
Историко-географическое положение Азербайджанской Республики
Древняя азербайджанская земля расположена в Передней Азии, охватывает территории от юго-восточной части Кавказских гор до южных и юго-восточных горных территорий озера Урмия. Её площадь составляет более 200 тысяч квадратных километров.
Азербайджан в целом находится в восточном полушарии. Испания, Греция, Турция, Китай, Корея находятся почти на одинаковых с Азербайджаном широтах. Через территорию Азербайджана проходит ряд важных дорог международного значения из Европы в страны Средней и Восточной Азии. Территория республики с севера на юг равна 400 км, с запада на восток - 500 км. Страна расположена между 38° 25-41°55 северной широты и 44° 50-50°51 восточной долготы. Находясь на стыке Европы и Азии, республика обладает уникальным геополитическим и географическим положением, с древних времен и по сегодняшний день сохраняет важное значение для международных экономических и культурных связей.
Рельеф
Рельеф Азербайджанской Республики весьма разнообразен. Здесь преобладают преимущественно две формы рельефа: низменности и высокогорья.
Около 60% территории Азербайджана составляют гористые территории. Основные геоморфологические единицы республики - Большой Кавказ, Малый Кавказ (вместе с Карабахским плоскогорьем) и Талышские горы охватывает Кура-Аразскую низменность с севера, запада и юго-востока.
Средняя возвышенность республики составляет до 400 метров. Амплитуда высот суши колеблется от - 26, 5 м (Прикаспийская низменность) ниже уровня океана до 4466 м абсолютной высоты (вершина Базардюзю). Значит, становится ясно, что на территории республики разница высоты около 4500 метров.
Natali-0706
04.04.2023
Жили две красивых ёлочки и однажды приманили своей крсатой троих мужечков лесорубов им ёлочки понравились захотеи срудить первый срубил первую а втарой срубил втарую третий кричит ругаеца ёлочку просит а они ему не дают и решил но абрубить верки и потехоньк пака му жэчки санки с ёлочками несли 3 веточки п рубал ствол исполосовал мужэчки вышли из лесу и решили былло отдохнть поворачиваюа а ёлочки хужэ некуда мужэчки огорчились бросели ёлочек на выходе из лесу и пошли смурные домой а ёлочки волшебные плачут больно им а мароз их снегом кроет кроет проходила мимо старушка и решила подобрать ёллчек для печки ёлочки вдом завалакла ёлокчки сваи веточки рубаные к печке потянули и ветки начали опять рости и красивее прежнего ну тут бабуля смотрит "касата та какая бржэ" ну и решила она одну ёлочку куме отнести а ёлочки сестрицы разлучаца не хотели и на зло бабусе пустили корни в деревянный ветхий пол и стаят там красивеют с каждою зимой
ellyb106786
04.04.2023
В большинстве районов нашей страны, где зима продолжительная и снежная, занятия лыжами - один из самых доступных и массовых видов физической культуры. Передвижение на лыжах в условиях равнинной и пересеченной местности с преодолением подъемов и спусков различной крутизны вовлекает в работу большие группы мышц и оказывает положительное воздействие на развитие и укрепление функциональных систем организма и в первую очередь на сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную. Физическая нагрузка при занятиях на лыжах очень легко дозируется как по объему, так и по интенсивности. Это позволяет рекомендовать лыжи как средство физического воспитания для людей любого возраста, пола, состояния здоровья и уровня физической подготовленности. Исключительно велико и воспитательное значение передвижения на лыжах. Во всех видах занятий на лыжах - на уроках, на тренировках, на соревнованиях или просто на прогулках - успешно воспитываются важнейшие морально-волевые качества: смелость и настойчивость, дисциплинированность и трудолюбие к перенесению любых трудностей, что особенно важно в подготовке юношей к службе в рядах Вооруженных Сил РФ. Лыжи имеют большое прикладное значение в быту и на различных работах в условиях длительной и снежной зимы в северных и восточных районах страны, где используются охотниками, геологами, связистами, лесниками. Доступность лыжного спорта делает его очень популярным среди школьников и молодежи. Особенно привлекают спуски со склонов различной крутизны. Занятия на лыжах имеют образовательное значение. В ходе занятий лыжники приобретают новые знания, умения и навыки, связанные с лыжным спортом (изучают теорию лыжного спорта, закономерности подготовки, гигиену занятий физическими упражнениями и т. д.) . В нашей стране сложились две основные формы работы по лыжам - лыжная подготовка и лыжный спорт. Лыжная подготовка - обязательный минимум занятий на лыжах по физическому воспитанию в общеобразовательных школах, профессионально-технических училищах, средних и высших учебных заведениях различного профиля, в Вооруженных Силах страны; рекомендуется в качестве спортивного развлечения включать в занятия по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях и передвижение на лыжах. Лыжная подготовка проводится на основании государственных программ и обеспечивает обучение детей, подростков, юношей и всего взрослого населения страны технике передвижения на лыжах, выполнение учебных и контрольных нормативов, в том числе и нормативов любого комплекса, характеризующего физическую подготовленность всех возрастных групп страны. В процессе лыжной подготовки приобретается обязательный минимум знаний по основам техники передвижения на лыжах, методов развития общей работо подготовки к соревнованиям и т. д. ; прививаются навыки самостоятельных занятий и инструкторской практики. Лыжный спорт - один из самых массовых видов спорта, культивируемых в Российской Федерации. Наибольшей популярностью в силу доступности и характера воздействия на организм пользуются лыжные гонки на различные дистанции. Главная задача занятий лыжным спортом - достижение физического совершенства и наиболее высоких спортивных результатов, что и является основным отличием спорта от других видов занятий лыжами.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите эссе га тему «природа азербайджана осенью» , заране
Античные авторы - Геродот (V век до н. э.), Страбон (64/63 гг. до н. э. - 23/24 н.э.), Полиби (приблизительно 200 г. -120 г. до н. э.) Клавдий Птолемей (приблизительно 90-160 гг.) в своих произведениях дали информацию об Азербайджане, его границах, географическом положении, реках, населенных пунктах, проживающих здесь племенах, Каспийском море, о том, что оно не имеет связи ни с каким другим морем. Впоследствии арабские географы и путешественники Ибн Хордадбех (приблизительно 820/826 -912/913), Абу-Исхаг Истахри (820 -934), иранский ученый Рашидаддин Фазлуллах (1247 - 1318), азербайджанский ученый Мухаммед Нахчывани (конец XIII века - 2-я половина XIV века) и другие писали об экономике, административном делении Азербайджана, горах и реках, городах, расстоянии между ними, торговых путях. Албанский (кавказский) историк Муса Каланкатлы (VIII - VIII века) в произведении "Албанская история" описывал Албанию как славную страну, с богатой природой, большой численностью населения, указал на наличие в Албании плодородных земель, роскошных садов и зеленых полей. На карте мира венецианца Ф.Мауро (1459), картах Альшарифи (1601), немецкого ученого и путешественника А.Олеария (1647), а также на карте "Восточное Закавказье и Каспийское море", составленной по приказу Петра I (1720) и отпечатанной в 1723-м году, были указаны населенные пункты Азербайджана, его озера, реки
Азербайджанский географ Абдуррашид Бакуви высказал мнение о климате Азербайджана, природе Баку, Гаджи Зейналабдин Ширвани и Аббасгулу ага Бакиханов - о географии Азербайджана. В изучение территории Азербайджана внесли вклад также и В.Абих, И.Фигуровкий, А.Захаров и другие. Комплексное исследование территории Азербайджанской Республики начато в годы советской власти, были созданы карты различных масштабов, научные атласы. Во всестороннем изучении территории республики особую роль играет Национальная Академия Наук Азербайджана.
Историко-географическое положение Азербайджанской Республики
Древняя азербайджанская земля расположена в Передней Азии, охватывает территории от юго-восточной части Кавказских гор до южных и юго-восточных горных территорий озера Урмия. Её площадь составляет более 200 тысяч квадратных километров.
Азербайджан в целом находится в восточном полушарии. Испания, Греция, Турция, Китай, Корея находятся почти на одинаковых с Азербайджаном широтах. Через территорию Азербайджана проходит ряд важных дорог международного значения из Европы в страны Средней и Восточной Азии. Территория республики с севера на юг равна 400 км, с запада на восток - 500 км. Страна расположена между 38° 25-41°55 северной широты и 44° 50-50°51 восточной долготы. Находясь на стыке Европы и Азии, республика обладает уникальным геополитическим и географическим положением, с древних времен и по сегодняшний день сохраняет важное значение для международных экономических и культурных связей.
Рельеф
Рельеф Азербайджанской Республики весьма разнообразен. Здесь преобладают преимущественно две формы рельефа: низменности и высокогорья.
Около 60% территории Азербайджана составляют гористые территории. Основные геоморфологические единицы республики - Большой Кавказ, Малый Кавказ (вместе с Карабахским плоскогорьем) и Талышские горы охватывает Кура-Аразскую низменность с севера, запада и юго-востока.
Средняя возвышенность республики составляет до 400 метров. Амплитуда высот суши колеблется от - 26, 5 м (Прикаспийская низменность) ниже уровня океана до 4466 м абсолютной высоты (вершина Базардюзю). Значит, становится ясно, что на территории республики разница высоты около 4500 метров.