Влади́мир — город в России, административный центр Владимирской области и городского округа «Муниципальное образование город Владимир». В XII—XIV веках — столица Великого княжества Владимирского. Один из крупнейших туристических центров европейской части России. Входит в Золотое кольцо России.
Расположен преимущественно на левом берегу реки Клязьмы, в 176 км к востоку от Москвы. Транспортный узел на автомобильной (М7 «Волга») и железнодорожной (Нижегородский ход Транссиба) магистралях.
Площадь города — 124,59 км². Население — 354 827 чел. (2016). О названии города:
В древней форме (употребительной в устной речи и по сей день) — Володимѣрь — княжеское имя Володимѣръ сочетается с притяжательным суффиксом -јь-, то есть «город Владимира». Топонимы на -јь- — это наиболее древние типы, характерные для названий славянских городов. С течением времени название города сначала по звучанию, а затем и по написанию совпало с личным именем Владимир.
В употреблялись также варианты Владимир-на-Клязьме и Владимир-Залесский, что было связано с существованием одноимённого города в Юго-Западной Руси — Владимир-Волынский в Волынской области современной Украины.
У каждого человека, понимающего русский язык и более-менее смыслящего в истории, при словах «город Владимир» сразу же возникает образ чего-то неимоверно древнего, полного памятников былого величия и славы. Необремененные интеллектом же сразу вспомнят «Владимирский централ». Но, не смотря на последние мрачноватые мысли, Владимир — город светлый, радостный, богатый зеленью и памятниками культуры, это одна из наиболее посещаемых туристами точек знаменитого Золотого кольца России.
Памятник князю Владимиру
Этот город действительно является одним из старейших в России, возникшим даже раньше Москвы. По одной версии этот город был заложен в 1108 г. Владимиром Мономахом, а по другой — в 990 Владимир Святославич (креститель Руси) построил крепость на Клязьме, которая и стала начальной точкой. В середине ХІІ века Владимир становится столицей Ростово-Суздальского княжества, с земель которого и начнется формирования современного государства Россия.
Хотя с XIV века Владимир и теряет свое значение центра Северо-Восточной Руси и становится одним из провинциальных городов, город продолжает ставиться на первое место в титулах русских князей и царей, даже впереди Москвы.
С конца XVIII века Владимир становится центром наместничества, а потом и губернии, превращаясь в очаг передового образования и высокой культуры в провинции. В годы советской власти облик города значительно изменился — было не только снесено множество храмов, уничтожено большинство кладбищ в границах города, но и построено немало заводов, функционирующих и ныне.
Владимир на день города
С 1944 года Владимир — административный центр одноименной области и, независимо от этого, важный узел на автомобильных и железнодорожных магистралях. При населении в 348 тыс. человек площадь города — 308 кв. км, то есть на каждый квадратный километр приходится почти 1130 человек, что почти в 4 раза меньше, чем в Москве. Если судить только по этим фактам, то город отлично подходит любителям истории, ценителям архитектуры лет и каждому, кто устал от суеты и множества людей в огромных мегаполисах.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Окружающий мир. экологическая сказка
В настоящее время существует немало литературы для познания экологии. Сюда можно отнести любую детскую книжку, где в занимательной форме описана жизнь каких-либо животных, растений, явлений природы. Хорошим материалом в этом плане является сказка. И действительно, сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добром и злом. Она - универсальный учитель. Если в сказку внесены некоторые биологические знания и понятия о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей их средой, то сказка будет источником формирования элементарных экологических понятий.
Непременным условием таких сказок должно быть следующее: а) по ходу повествования не должны нарушаться экологические правила (Волк может съесть Бабушку и Красную Шапочку, но никогда не будет пить чай с вареньем);
б) свойства и действия сказочного персонажа не должны искажаться (персонажа можно по разному приодеть - на Пчелу можно надеть и шапочку, и штанишки - что угодно, но конечностей у нее должно быть шесть - шестиногое животное).
Цель экологической сказки - дать точную, научно-достоверную информацию. В противном случае такие сказки выполняют лишь развлекательную функцию и направлены главным образом на то, чтобы удивлять и смешить детей.
Основой экологической подготовки должны быть прочные биологические знания. Поэтому в сказках детям даются представления о закономерностях в природе; о том, что нарушение закономерностей в природе может привести к беде; об отдельных особенностях поведения и жизни различных представителей животного и растительного мира. В сказках, как правило, очень точно подмечены особенности многих животных, растений, природных явлений, ландшафтов, описываются национальные и культурные традиции. Произведения такого характера могут оказать неоценимую педагогу, работающему в области экологического образования.
Среди многочисленных сказок для детей существуют удовлетворяющие требованиям экологической литературы. Это многие сказки Б. Заходера, рассказы В. Бианки, В. Танасийчука, Л. Толстого, Г. Пришвина - на них построены многие экологические программы для детей младшего возраста. Очень большую пользу приносят и русские народные сказки.
Может встать вопрос: не затруднит ли сказка познание истинных закономерностей природы? Еще Сухомлинский писал: «Нет, наоборот... Сказка неотделима от красоты... Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу».
На экскурсиях, на природе с родителями, на дачных участках, в наблюдениях за животными и растениями перед детьми раскрывается красота и неповторимость родной природы. Одновременно с этим дети замечают и неразумное, пагубное влияние человека на природу. Чтобы научить ребенка видеть вокруг себя эти контрасты, сопереживать и размышлять, можно также использовать экологические сказки «Нет повести печальнее на свете», «Очень страшная история»).
Одним из показателей уровня понимания экологических проблем и сопереживания являются сказки, сочиненные самими детьми. Если ребенок придумал сказку, «связал в своем воображении несколько предметов окружающего мира, – значит, можно сказать что он научился мыслить» (Сухомлинский).
Перемещение в сказках центра внимания детей с человека на живую природу, которая создает и поддерживает среду обитания людей, позволяет формировать уважение к природе, ответственность за нее. Это и должно лежать в основе экологического воспитания детей.
И еще одно. Главное в любой сказке - это мораль, сказка должна учить нравственности, доброте.
Объяснение: