ibswoklol1362
?>

С. Шәймерденов атындағы қалалық классикалық гимназия Оқушының аты-жөніШайхиден Ибрахим Бөлім бойынша жиынтық бағалау 4 тоқсан Пән: дүниетану 1 нұсқа Сынып: 3 « А» « Су – тіршілік көзі» ортақ тақырыбы бойынша жиынтық бағалау Оқу мақсаты 3.2.2.1 Жер климатының негізгі түрлерінің сипаттамаларын анықтау 3.2.3.2 Геологиялық және табиғи-климаттық апаттар туындаған жағдайдағы өзін- өзі ұстау ережелерін құрастыру 3.1.4.3 Түрлі дереккөздер негізінде табиғи ортадағы қауіп- қатерлерді анықтау және бағалау Орындау уақыты 20 минут 1.Бұл жерлердің қайсысы адамдардың қоныстануына қолайлы болар еді?Жаз. 1) 2)2 сурет адамға қолайлы өйткені сол жерде су бар адамдар сусыз 3 күн өмір сүреді. Не себепті? Жаз. өйткені сол жерде су бар адамдар сусыз 3 күн өмір сүреді [2] 2.Сурет бойынша су тасқыны кезіндегі өзін-өзі ұстау ережелерін жаз. 1) 2) 3) 1) 2) 3) [3] 3.Суретке мұқият қара. Балалар қандай қауіп-қатерге кездесуі мүмкін? 2 мысал жаз. 1) 2) [2] Қауіпті аймақтың негізгі үш түрін жаз: 1. 2. 3. [3]

Окружающий мир

Ответы

zvezda-71

На каком это языке

boro-1973

Правильное представление о Земле и ее форме сложилось у разных народов не сразу и не в одно время. Однако, где именно, когда, у какого народа оно было наиболее правильным, установить трудно. Уж очень мало сохранилось об этом достоверных древних документов и материальных памятников.

В большинстве все представления древних базировались на геоцентрической ситсеме мира. По преданию, древние индийцы представляли себе Землю в виде плоскости, лежащей на спинах слонов. До нас дошли ценные исторические сведения о том, как представляли себе Землю древние народы, жившие в бассейне рек Тигра и Евфрата, в дельте Нила и по берегам Средиземного моря — в Малой Азии и Южной Европе. Сохранились, например, письменные документы из древней Вавилонии давностью около 6 тыс. лет. Жители Вавилона, унаследовавшие свою культуру от еще более древних народов, представляли Землю в виде горы, на западном склоне которой находится Вавилония. Они знали, что к югу от Вавилона раскинулось море, а на востоке расположены горы, через которые не решались переходить. Поэтому им и казалось, что Вавилония расположена на западном склоне «мировой» горы. Гора эта окружена морем, а на море, как опрокинутая чаша, опирается твердое небо — небесный мир, где, как и на Земле, есть суша, вода и воздух. Небесная суша — это пояс 12 созвездий Зодиака: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы. В каждом из созвездий Солнце ежегодно бывает приблизительно в течение месяца. По этому поясу суши движутся Солнце, Луна и пять планет. Под Землей находится бездна — ад, куда спускаются души умерших. Ночью Солнце проходит через это подземелье от западного края Земли к восточному, чтобы утром опять начать свой дневной путь по небу. Наблюдая заход Солнца за морской горизонт, люди думали, что оно уходит в море и восходит также из моря. Таким образом, в основе представлений древних вавилонян о Земле лежали наблюдения за явлениями природы, однако ограниченность знаний не позволяла правильно их объяснить.

zodgener
Как мы вы­яс­ни­ли, ме­то­ды по­зна­ния могут быть раз­ны­ми. За­да­чи и цели, по­став­лен­ные перед изу­че­ни­ем, тоже раз­лич­ны. Но един­ствен­ным самым важ­ным оста­нет­ся ин­те­рес по­зна­ния мира, Все­лен­ной, жи­во­го и нежи­во­го. Что же такое Все­лен­ная?

Опре­де­ле­ние. Все­лен­ная – это без­гра­нич­ное кос­ми­че­ское про­стран­ство и все, что его за­пол­ня­ет: небес­ные тела, газ, пыль.

Если вгля­ды­вать­ся в звезд­ное небо, то мы уви­дим раз­лич­ные звезд­ные со­звез­дия,  сол­неч­ные си­сте­мы, Луну – все они со­став­ля­ю­щие Все­лен­ной, даже звез­ды, ко­то­рые невоз­мож­но уви­деть без по­мо­щи спе­ци­аль­ных при­бо­ров – те­ле­ско­пов (рис. 1).



Рис. 1. (Ис­точ­ник)

В древ­ние вре­ме­на не су­ще­ство­ва­ло таких те­ле­ско­пов, и люди ты­ся­че­ле­ти­я­ми на­блю­да­ли за дви­же­ни­ем Луны, Солн­ца, пла­нет, по­это­му по­нят­но, что со­вре­мен­ные взгля­ды о стро­е­нии Все­лен­ной воз­ник­ли не мо­мен­таль­но, а скла­ды­ва­лись по­сте­пен­но, и самые ран­ние воз­зре­ния зна­чи­тель­но от­ли­ча­лись от того, что мы знаем се­год­ня. Раз­лич­ные на­ро­ды мира по-раз­но­му пред­став­ля­ли Все­лен­ную.

 2. Представления древних индийцев

Со­глас­но пред­став­ле­ни­ям древ­них ин­дий­цев, наша Земля была, как по­лу­сфе­ра, ко­то­рая опи­ра­лась на спины огром­ных сло­нов, ко­то­рые сто­я­ли на ги­гант­ской че­ре­па­хе. Че­ре­па­ха опи­ра­лась на змею, ко­то­рая за­мы­ка­ла про­стран­ство и оли­це­тво­ря­ла собой мир (рис. 2).

  

Рис. 2. (Ис­точ­ник)

 3. Миф древних египтян

К при­ме­ру, егип­тяне иначе пред­став­ля­ли себе устрой­ство Все­лен­ной. Их воз­зре­ния вы­ра­жа­лись в форме мифа.

Бог земли – Геб и бо­ги­ня неба – Нут очень лю­би­ли друг друга, и по­это­му вна­ча­ле наша Все­лен­ная была слита во­еди­но. Каж­дый вечер Нут рож­да­ла звез­ды, ко­то­рые по­яв­ля­лись на небе. Каж­дое утро перед вос­хо­дом солн­ца она про­гла­ты­ва­ла их.  И так про­дол­жа­лось изо дня в день, из года в год, пока Геб не начал раз­дра­жать­ся, из-за чего на­звал Нут сви­ньей, ко­то­рая по­еда­ет своих по­ро­сят. Тогда вме­шал­ся бог солн­ца – Ра и по­звал бога ветра – Шу для того, чтобы он раз­де­лил небо и землю. Так Нут воз­нес­лась на небо в виде ко­ро­вы. Ино­гда на по­мощь сво­е­му мужу Шу при­хо­ди­ла Тех­нуд, но она очень быст­ро уста­ва­ла под­дер­жи­вать небес­ную ко­ро­ву и на­чи­на­ла пла­кать, а ее слезы па­да­ли до­ждем на землю (рис. 3).

 

Рис. 3. (Ис­точ­ник)

 4. Воззрения древних вавилонян

Огром­ной горой пред­став­ля­ли себе землю древ­ние ва­ви­ло­няне. На за­па­де этой горы рас­по­ла­га­лась Ва­ви­ло­ния, ко­то­рую с во­сто­ка окру­жа­ли горы, а на юге было море. Море в целом окру­жа­ло и всю эту гору, и на нем свер­ху, в виде пе­ре­вер­ну­той чаши, на­хо­ди­лось небо. Жи­те­ли Ва­ви­ло­нии ду­ма­ли, что на небе тоже есть суша и вода, воз­мож­но, даже есть жизнь. Небес­ная суша — это пояс 12 со­звез­дий Зо­ди­а­ка: Овен, Телец, Близ­не­цы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скор­пи­он, Стре­лец, Ко­зе­рог, Во­до­лей, Рыбы. Также они счи­та­ли, что солн­це вы­хо­дит и вхо­дит об­рат­но в море (рис. 4). На­блю­да­е­мые яв­ле­ния при­ро­ды они так и не смог­ли объ­яс­нить.



Рис. 4. (Ис­точ­ник)

Иначе пред­став­ля­ли себе Землю древ­ние евреи. Они жили на рав­нине, и Земля ка­за­лась им рав­ни­ной, на ко­то­рой кое-где воз­вы­ша­ют­ся горы. Осо­бое место в ми­ро­зда­нии евреи от­во­ди­ли вет­рам, ко­то­рые при­но­сят с собой дождь или  за­су­ху. Оби­та­ли­ще вет­ров, по их мне­нию, на­хо­ди­лось в ниж­нем поясе неба и от­де­ля­ло собой Землю от небес­ных вод: снега, дождя и града. Под Зем­лей на­хо­дят­ся воды, от ко­то­рых квер­ху идут ка­на­лы, пи­та­ю­щие моря и реки. Пред­став­ле­ния о форме всей Земли у древ­них ев­ре­ев, по-ви­ди­мо­му, не было.

 5. Взгляды древних греков

Древ­ние греки внес­ли боль­шой вклад в раз­ви­тие взгля­дов о стро­е­нии Все­лен­ной. На­при­мер, фи­ло­соф Фалес (рис. 5) пред­став­лял Все­лен­ную в виде жид­кой массы, внут­ри ко­то­рой на­хо­дит­ся боль­шой пу­зырь, име­ю­щий форму по­лу­ша­рия. Во­гну­тая по­верх­ность этого пу­зы­ря — небес­ный свод, а на ниж­ней, плос­кой по­верх­но­сти, на­по­до­бие проб­ки, пла­ва­ет плос­кая Земля. Нетруд­но до­га­дать­ся, что пред­став­ле­ние о Земле как о пла­ва­ю­щем ост­ро­ве Фалес ос­но­вы­вал на том факте, что Гре­ция рас­по­ло­же­на на ост­ро­вах.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

С. Шәймерденов атындағы қалалық классикалық гимназия Оқушының аты-жөніШайхиден Ибрахим Бөлім бойынша жиынтық бағалау 4 тоқсан Пән: дүниетану 1 нұсқа Сынып: 3 « А» « Су – тіршілік көзі» ортақ тақырыбы бойынша жиынтық бағалау Оқу мақсаты 3.2.2.1 Жер климатының негізгі түрлерінің сипаттамаларын анықтау 3.2.3.2 Геологиялық және табиғи-климаттық апаттар туындаған жағдайдағы өзін- өзі ұстау ережелерін құрастыру 3.1.4.3 Түрлі дереккөздер негізінде табиғи ортадағы қауіп- қатерлерді анықтау және бағалау Орындау уақыты 20 минут 1.Бұл жерлердің қайсысы адамдардың қоныстануына қолайлы болар еді?Жаз. 1) 2)2 сурет адамға қолайлы өйткені сол жерде су бар адамдар сусыз 3 күн өмір сүреді. Не себепті? Жаз. өйткені сол жерде су бар адамдар сусыз 3 күн өмір сүреді [2] 2.Сурет бойынша су тасқыны кезіндегі өзін-өзі ұстау ережелерін жаз. 1) 2) 3) 1) 2) 3) [3] 3.Суретке мұқият қара. Балалар қандай қауіп-қатерге кездесуі мүмкін? 2 мысал жаз. 1) 2) [2] Қауіпті аймақтың негізгі үш түрін жаз: 1. 2. 3. [3]
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Shevtsov1818
deputy810
Yulechkaakulova1993
Алена
lenskiy
udalova-yelena
rinata542
samsakovs7757
Asplaksina
karpov68
dimiff5
subbotinlan
nikv568734
Kamil
garunkhachatryan