Правильное представление о Земле и ее форме сложилось у разных народов не сразу и не в одно время. Однако, где именно, когда, у какого народа оно было наиболее правильным, установить трудно. Уж очень мало сохранилось об этом достоверных древних документов и материальных памятников.
В большинстве все представления древних базировались на геоцентрической ситсеме мира. По преданию, древние индийцы представляли себе Землю в виде плоскости, лежащей на спинах слонов. До нас дошли ценные исторические сведения о том, как представляли себе Землю древние народы, жившие в бассейне рек Тигра и Евфрата, в дельте Нила и по берегам Средиземного моря — в Малой Азии и Южной Европе. Сохранились, например, письменные документы из древней Вавилонии давностью около 6 тыс. лет. Жители Вавилона, унаследовавшие свою культуру от еще более древних народов, представляли Землю в виде горы, на западном склоне которой находится Вавилония. Они знали, что к югу от Вавилона раскинулось море, а на востоке расположены горы, через которые не решались переходить. Поэтому им и казалось, что Вавилония расположена на западном склоне «мировой» горы. Гора эта окружена морем, а на море, как опрокинутая чаша, опирается твердое небо — небесный мир, где, как и на Земле, есть суша, вода и воздух. Небесная суша — это пояс 12 созвездий Зодиака: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы. В каждом из созвездий Солнце ежегодно бывает приблизительно в течение месяца. По этому поясу суши движутся Солнце, Луна и пять планет. Под Землей находится бездна — ад, куда спускаются души умерших. Ночью Солнце проходит через это подземелье от западного края Земли к восточному, чтобы утром опять начать свой дневной путь по небу. Наблюдая заход Солнца за морской горизонт, люди думали, что оно уходит в море и восходит также из моря. Таким образом, в основе представлений древних вавилонян о Земле лежали наблюдения за явлениями природы, однако ограниченность знаний не позволяла правильно их объяснить.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
С. Шәймерденов атындағы қалалық классикалық гимназия Оқушының аты-жөніШайхиден Ибрахим Бөлім бойынша жиынтық бағалау 4 тоқсан Пән: дүниетану 1 нұсқа Сынып: 3 « А» « Су – тіршілік көзі» ортақ тақырыбы бойынша жиынтық бағалау Оқу мақсаты 3.2.2.1 Жер климатының негізгі түрлерінің сипаттамаларын анықтау 3.2.3.2 Геологиялық және табиғи-климаттық апаттар туындаған жағдайдағы өзін- өзі ұстау ережелерін құрастыру 3.1.4.3 Түрлі дереккөздер негізінде табиғи ортадағы қауіп- қатерлерді анықтау және бағалау Орындау уақыты 20 минут 1.Бұл жерлердің қайсысы адамдардың қоныстануына қолайлы болар еді?Жаз. 1) 2)2 сурет адамға қолайлы өйткені сол жерде су бар адамдар сусыз 3 күн өмір сүреді. Не себепті? Жаз. өйткені сол жерде су бар адамдар сусыз 3 күн өмір сүреді [2] 2.Сурет бойынша су тасқыны кезіндегі өзін-өзі ұстау ережелерін жаз. 1) 2) 3) 1) 2) 3) [3] 3.Суретке мұқият қара. Балалар қандай қауіп-қатерге кездесуі мүмкін? 2 мысал жаз. 1) 2) [2] Қауіпті аймақтың негізгі үш түрін жаз: 1. 2. 3. [3]
На каком это языке