kalterbrun
?>

Доклад на тему куликовская битва 3 класс

Окружающий мир

Ответы

Аверьянова
Сражение русского войска под предводительством Великого князя Владимирского и Московского Дмитрия Ивановича с монголо-татарскими войсками, происшедшее 8 сентября 1380 года на Куликовом поле (ныне Куркинский район Тульской области) - одна из самых крупных битв средневековья, явившаяся поворотным пунктом в борьбе русского народа против монголо-татарского ига. Летом 1380 года монголо-татарское войско, в которое входили также отряды черкесов, осетин, армян, некоторых народов Поволжья, а также наемные отряды крымских генуэзцев ( общая численность 100-150 тысяч человек), возглавляемое фактическим правителем Золотой Орды темником Мамаем, двинулось на Русь, чтобы сломить возрастающую мощь русских княжеств (особенно Московского) и их стремление к независимости. Союзниками Мамая были великий князь литовский Ягайло и, по некоторым данным, рязанский князь Олег. Получив известие о выступлении Мамая, Дмитрий Иванович послал во все русскиекняжества гонцов с призывом выставить все возможные силы для защиты русской земли. Отряды русских войск собирались на путях к Москве - в Коломне и Серпухове - на тот случай, если бы Мамай попытался упредить их нападение. Основное ядро русского войска составляли москвичи, а также воины земель, признавших власть московского князя. К ним примкнули украинские и белорусские отряды. В походе не участвовали воины Новгородской, Тверской, Нижегородской, Рязанской, Смоленской земель. Московский князь рассчитывал активными наступательными действиями, во-первых, не допустить соединения противника, а во-вторых - разгромить войско Мамая до вторжения его в русские княжества. 6 сентября русское войско (100-150 тысяч человек) достигло Дона у устья реки Непрядва. В тот же день состоялся военный совет, который по предложению Дмитрия Ивановича принял решение о переходе через Дон на Куликово поле. Переход через Дон исключал возможность нападения литовцев, подходивших к г.Одоев, и обеспечивал выгодные для русских условия боя: размеры Куликова поля и леса по берегам огибавших его рек ограничивали возможности обходных маневров монголо-татарской конницы. Утром 8 сентября русские переправились через Дон и под прикрытием сторожевого полка развернулись в боевой порядок на Куликовом поле, куда уже подходило войско Мамая. Дмитрий Иванович создал глубокий боевой порядок: в центре стоял большой полк (великокняжеский), правее и левее его - полки правой и левой руки, фланги которых упирались в труднодоступную для действий монголо- татарской конницы местность. Впереди главных сил были расположены сторожевой и передовой полки.Сторожевой полк имел задачу завязать сражение, передовой полк - принять на себя первый удар конницы противника и расстроить ее боевые порядки. Оба полка должны были ослабить силу вражеского удара по главным силам. За большим полком был расположен частный резерв (конница). Кроме того, из отборной конницы был создан сильный засадный полк под командованием опытных военачальников - воеводы Дмитрия Боброка-Волынского и серпуховского князя Владимира Андреевича. Этот полк выполнял задачу общего резерва и был скрытно расположен в лесу за левым флангом главных сил.
lenarzhaeva
Куликовская битва 1380 г. – величайшее сражение между русскими и татарами. После разгрома татарских войск в битве на реке Воже (1378) гегемон Золотой Орды, полководец Мамай, собрал огромную армию и двинулся на Русь.
Выступившие навстречу русские войска, благословлённые святым подвижником Сергием Радонежским, подошли 7 сентября 1380 г. к Дону, во главе с московским князем Дмитрием Донским. Мамай с татарами стоял за Доном, поджидая на литовского князя Ягайла. Русская рать в ночь на 8-е успела переправиться за Дон. Она расположилась на лесистых холмах побережья при впадении в Дон реки Непрядвы. За этими холмами лежало широкое 10-верстное поле, называвшееся Куликовым, посреди него протекала река Смолка.

volodin-alexander

Кукольный театр – это место, где разыгрываются различные спектакли, представления. В качестве актеров используются куклы. Куклы также, как и другие артисты имеют свои костюмы,  

Совершают движения, могут «разговаривать», петь, смеяться, плакать. Руководят ими «кукловоды», которых чаще всего не видно. Они дергают за невидимые ниточки и куклы «оживают». Каждый раз действие завершается счастливо.  

До сих пор доподлинно неизвестно когда и откуда появился кукольный театр. Существуют только предположения. Некоторые исследователи считают, что театр кукол берет свое начало в Древнем Египте, и связано это с религиозными обрядами. Есть предположения, что во время праздников в Египте, по деревням ходили женщины, которые носили в руках статуэтки кукол, олицетворяющих богов, и двигали ими при веревок. Другие исследователи, высказывают мнение, что кукольные театры появились еще до появления религии. Во время раскопок, были найдены предметы, подтверждающие существования театра кукол в Древнем Риме.  

Почти во всех домах Римлян были коллекции кукол.  

По сей день неизвестно, кто изобрел ящик без передней стенки и перегороженный посередине, с которым артисты управляющие куклами ходили по разным странам Европы, и разыгрывали спектакли на религиозные темы. Уже позже появились декорации. Куклы тех времен были красивы. Сами спектакли люди воспринимали в те времена, как нечто магическое, и даже считалось, что в кукол вселяются души умерших людей. Кстати, именно в результате этого, произошел театр теней, т. к. многие народы души умерших представляют в виде теней. С самого начала своего появления в кукольных театрах существовали постоянные герои, которые становились очень популярными в народе.  

Со времен своего появления, театр кукол был народным зрелищем. Спектакли разыгрывались на ярмарках, площадях и в других местах скопления простых людей. В таких спектаклях высмеивали правителей, их несправедливое отношение к народу, жадность, глупость. По этой причине артистов – кукольников избивали, сажали в тюрьмы, сжигали на кострах. В каждой стране существовал свой народный кукольный герой. Уже позже для кукольных театров начали писать специально пьесы.  

За сотни лет существования кукольных театров, в них произошли перемены, появились новые герои. Новая методика работы с куклами, которой в наше время пользуются в Европейских кукольных театрах, родилась в 30–40-х годах столетия в России в театре кукол под руководством Образцова. Именно он придумал куклу, которую надевают на руку и манипулируют ею, при этом кукла, как бы, оживает. Театры кукол и по сегодняшний день действуют во всех странах мира. Актеры – кукольники, как и раньше, пытаются развеселить людей, принести радость детям.  

Так Петрушка всегда добр, весел. Его действия понятны и детям, и взрослым. Он предстает в разных действиях, но всегда честен, готов прийти на борется со злом и несправедливостью.  

Этого героя звали Петрушкой, Петром Ивановичем Уксусовым, Ванькой Рататуем. Он стал главным героем русского народного кукольного театра. Петрушечная комедия была очень популярна и чрезвычайно широко распространена с конца XVIII века. Петрушечники выступали на ярмарках, гуляниях, показывая свою незамысловатую комедию по нескольку раз в день. Сам по себе театр Петрушки был простым. Самым распространенным был «ходячий» Петрушка. «Театр» состоял из складной легкой ширмы, набора кукол, помещаемых в ящик, шарманки (или скрипки), а также самого кукольника и его музыканта. В любом месте и в любое время, переходя из города в город, они выставляли на улице свой «театр» под открытым небом. И вот он, маленький живой человечек с длинным носом прыгает на край ширмы и начинает говорить резким, визгливым голосом. А для этого кукловод-комедиант должен был положить на язык маленькое устройство, состоящее из двух костяных пластинок, внутри которых была укреплена узкая полоска полотняной ленточки.  

необычайная любовь народа к своему кукольному герою объяснялась по-разному: одни считали, что виной тому являлись злободневность и сатирическая направленность петрушечной комедии; другие полагали, что простота, понятность и доступность театра любому возрасту и сословию делали его столь популярным.


Петрушка так весел потому, что он радуется жизни

Весело детям потому, что он забавен, выглядит чуть-чуть глуповато

Старики радуются потому, что вспоминают детство  

Доказано моей бабушкой!

kirill76536

Кукольный театр – это место, где разыгрываются различные спектакли, представления. В качестве актеров используются куклы. Куклы также, как и другие артисты имеют свои костюмы,  

Совершают движения, могут «разговаривать», петь, смеяться, плакать. Руководят ими «кукловоды», которых чаще всего не видно. Они дергают за невидимые ниточки и куклы «оживают». Каждый раз действие завершается счастливо.  

До сих пор доподлинно неизвестно когда и откуда появился кукольный театр. Существуют только предположения. Некоторые исследователи считают, что театр кукол берет свое начало в Древнем Египте, и связано это с религиозными обрядами. Есть предположения, что во время праздников в Египте, по деревням ходили женщины, которые носили в руках статуэтки кукол, олицетворяющих богов, и двигали ими при веревок. Другие исследователи, высказывают мнение, что кукольные театры появились еще до появления религии. Во время раскопок, были найдены предметы, подтверждающие существования театра кукол в Древнем Риме.  

Почти во всех домах Римлян были коллекции кукол.  

По сей день неизвестно, кто изобрел ящик без передней стенки и перегороженный посередине, с которым артисты управляющие куклами ходили по разным странам Европы, и разыгрывали спектакли на религиозные темы. Уже позже появились декорации. Куклы тех времен были красивы. Сами спектакли люди воспринимали в те времена, как нечто магическое, и даже считалось, что в кукол вселяются души умерших людей. Кстати, именно в результате этого, произошел театр теней, т. к. многие народы души умерших представляют в виде теней. С самого начала своего появления в кукольных театрах существовали постоянные герои, которые становились очень популярными в народе.  

Со времен своего появления, театр кукол был народным зрелищем. Спектакли разыгрывались на ярмарках, площадях и в других местах скопления простых людей. В таких спектаклях высмеивали правителей, их несправедливое отношение к народу, жадность, глупость. По этой причине артистов – кукольников избивали, сажали в тюрьмы, сжигали на кострах. В каждой стране существовал свой народный кукольный герой. Уже позже для кукольных театров начали писать специально пьесы.  

За сотни лет существования кукольных театров, в них произошли перемены, появились новые герои. Новая методика работы с куклами, которой в наше время пользуются в Европейских кукольных театрах, родилась в 30–40-х годах столетия в России в театре кукол под руководством Образцова. Именно он придумал куклу, которую надевают на руку и манипулируют ею, при этом кукла, как бы, оживает. Театры кукол и по сегодняшний день действуют во всех странах мира. Актеры – кукольники, как и раньше, пытаются развеселить людей, принести радость детям.  

Так Петрушка всегда добр, весел. Его действия понятны и детям, и взрослым. Он предстает в разных действиях, но всегда честен, готов прийти на борется со злом и несправедливостью.  

Этого героя звали Петрушкой, Петром Ивановичем Уксусовым, Ванькой Рататуем. Он стал главным героем русского народного кукольного театра. Петрушечная комедия была очень популярна и чрезвычайно широко распространена с конца XVIII века. Петрушечники выступали на ярмарках, гуляниях, показывая свою незамысловатую комедию по нескольку раз в день. Сам по себе театр Петрушки был простым. Самым распространенным был «ходячий» Петрушка. «Театр» состоял из складной легкой ширмы, набора кукол, помещаемых в ящик, шарманки (или скрипки), а также самого кукольника и его музыканта. В любом месте и в любое время, переходя из города в город, они выставляли на улице свой «театр» под открытым небом. И вот он, маленький живой человечек с длинным носом прыгает на край ширмы и начинает говорить резким, визгливым голосом. А для этого кукловод-комедиант должен был положить на язык маленькое устройство, состоящее из двух костяных пластинок, внутри которых была укреплена узкая полоска полотняной ленточки.  

необычайная любовь народа к своему кукольному герою объяснялась по-разному: одни считали, что виной тому являлись злободневность и сатирическая направленность петрушечной комедии; другие полагали, что простота, понятность и доступность театра любому возрасту и сословию делали его столь популярным.


Петрушка так весел потому, что он радуется жизни

Весело детям потому, что он забавен, выглядит чуть-чуть глуповато

Старики радуются потому, что вспоминают детство  

Доказано моей бабушкой!

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Доклад на тему куликовская битва 3 класс
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

kostavaani
Д.О. Игорь
Valerevna Tuzova
litlenet
snow8646
valeron7hair7
symkifm
fishka-sokol14
Егорова
migor72
Bobkov
ekrosenergoserv
Ingakazakova
yakovlevasvetlanalvovna209
родичева1812