sharovaeln6
?>

Достопримечательности калуги . проект для 4 класса

Окружающий мир

Ответы

volna22051964
Каменный мост,Калужский драматический театр,Калужский бор.
secretar62

Все различия состояли в качестве пошива и дороговизне материалов отделки и тканей. На Руси исподняя одежда называлась зипуном, как у царей, так и у крестьян. Это было узкое и короткое платье, которое едва достигало колен. У людей простых и небогатых зипуны изготовлялись в основном из сермяги или крашеницы. Состоятельные и богатые могли позволить себе иметь зипун из легкой шелковой материи. Штаны и шаровары появились на Русской земле с приходом монголо-татар и прочно здесь закрепились. У бедняков порты изготовлялись из белого или крашеного холста, а также из сермяги, которая представляла собой грубую шерстяную ткань. Те, кто был побогаче носили зимой суконные штаны, а летом тафтяные или шелковые. У царей и бояр штаны были из тяжелых шелковых тканей разных цветов, преимущественно красного, малинового и желтого. На рубаху и штаны надевалась разного рода верхняя одежда. Простой народ одевался в толстые одежды: женщины в поневы, мужчины в зипуны - на Руси это самое древнее одеяние. Княжеская мантия называлась корзнем и представляла собой обыкновенный плащ без рукавов, который завязывался шнурком на шее.

Любимым нарядом считался кафтан, который достигал до пят, а иногда только до икр, чтобы показать народу расшитые золотом сапоги. У богачей к кафтану пристёгивалось отложное ожерелье, расшитое золотом и усыпанное жемчугом. Зимой носили шубы. Это была самая нарядная одежда для русских, поскольку Россия всегда славилась своими мехами. Количество мехов и шуб говорило о богатстве хозяина. У бедняков шубы были овчинные, тулупы заячьи, а у людей среднего достатка - беличьи и куньи. У богачей шубы были собольи и лисьи.

Пояс являлся обязательной частью любого древнерусского костюма: будь то костюм женский, мужской или детский. Пояс отражал социальный статус его владельца, а также был знаком воинского отличия. Он мог указывать на место воина в княжеской рати, его заслуги, принадлежность к какому-либо роду и, наконец, семейное положение. У богачей пояса были шелковые и плетеные золотом и серебром, бархатные и кожаные. Их украшали драгоценными камнями и жемчугом. Крестьяне носили кушаки, которые складывались в несколько раз.

Непременным элементом одежды русского человека была шапка. Она была четырёх родов. Люди зажиточные носили маленькие шапочки, называемые тафьями, которые прикрывали одну только маковку. Такие шапочки расшивали шелком, золотом и жемчугом. Знатные особы дома носили ермолки и фески. Другой вид шапки, остроконечный, назывался колпак. Богачи делали колпаки из атласа, на околышек нанизывали жемчуг. На передней стороне колпака прикалывали золотую запонку. Небогатые крестьяне носили колпаки из сукна или войлока, зимой подбивали овчиною или каким-нибудь дешевым мехом. Третий род шапок был - четырёхугольная низкая шапка с меховым околышком из черной лисицы, соболя или бобра (смотря по деньгам) . Такие шапки носили дворяне, бояре и дьяки. Четвертый вид шапок назывался горлатными шапками. Их носили только князья и высшая знать. По шапке можно было определить принадлежность человека к социальному слою. Отсюда пошла и поговорка: "По Сеньке и шапка". Высокие шапки означали знатность породы и положение в обществе. Так что, как бы не одевался посадский человек, купец или крестьянин, он не смел надеть высокой шапки. Даже высота колпака соизмерялась с достоинством рода и богатством.

Обувь простого народа представляла собой лапти из древесной коры. Лапти носили ещё в языческие времена. Кроме лаптей из коры, носили башмаки из прутьев лозы, тоже плетёные. Некоторые носили подошвы из кожи и подвязывали их ремнями, обмотанными вокруг ноги. Обувь состоятельных людей составляла сапоги, чоботы, башмаки и четыги. Все они делались из телячьей кожи, а у богатых из персидского и турецкого сафьяна. Сапоги имели подковы с множеством гвоздей, у царей гвозди были серебряные

Voshchula David393
С 1950-х годов ведутся тщательные работы по изучению всего, что открыло миру удивительную эпопею, не столь большую в масштабах войны, но грандиозную по проявленному воинскому духу. О ней живыми голосами заговорили руины и стены, кирпичная кладка казематов, оплавившаяся от многодневного пожара. «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина! 20/VII-41», - гласит гордая безымянная надпись на стене западных казарм. Слово «Родина» и дата боя были для бойца дороже собственного имени. Безымянным он ушел в. Обнаруженный под развалинами исторический Приказ N° I, выработанный под бомбами и обстрелами 24 июня 1941 года, назвал руководителей обороны. Постепенно участники событий, оставшиеся в живых, архивные данные рассказали о многих защитниках Брестской крепости. Их подвиг увековечен чутким писательским пером С. С. Смирнова, обрел новую жизнь, какую дает искусство, в произведениях советских художников - П. Л. Кривоногова и Е. А. Зайцева, Н. Я. Бута и других. Более четверти века тему геро Создавая их образы, П. С. Дурчин стремился проникнуть в сущность моральной и психологической ситуации, сложившейся в июне 1941 года. Внезапно разбуженные среди ночи грохотом и пожаром, видя убитых и раненых, бойцы должны были противостоять многократно превосходящим силам врага. На извечный вопрос о ценности жизни, об отношении к смерти они ответили за считанные секунды мужественной готовностью к битве до последнего дыхания. День за днем, будучи постоянно в бою, без сна, воды, пищи, участники. П.С.Дурчин работал над серией образов бойцов и командиров, погибших в крепости, для чего обращался к фотоматериалам, воспоминаниям очевидцев и родственников. Для этих литографий найдены общие принципы композиционного и тонально-пластического решения. В них воссозданы самые прекрасные черты героев - воля, отвага, нравственная чистота «И Зубачев, и Фомин были именно такими в те дни - сосредоточенными, спокойными внешне, - пишет художнику участник обороны ленинградец Иван Иванович Долотов.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Достопримечательности калуги . проект для 4 класса
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*