окружающей среды горных экосистем. Каждый блок представлен набором речевых фрагментов. Для решения поставленных задач автором использовались следующие методы исследования: метод когнитивного моделирования; контекстуального и компонентного анализа; количественного подсчета; интерпретационный и классификационный методы. Апробация результатов исследования. Основные положения диссертации обсуждались на заседании кафедры английской филологии Кубанского государственного университета, докладывались на всероссийских, региональных и межвузовских научно-практических конференциях в г. Краснодаре (2003, 2004, 2005 гг.), Москве, Ульяновске (2006 г.). По теме диссертации опубликовано 7 научных работ общим объемом 2,14 п. л. Структура диссертационного исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложения. Содержание работы Во введении обоснована актуальность работы, раскрыта ее научная новизна, определены цели, задачи, объект и предмет исследования, приведен практический материал (массив текстов о горных экосистемах), описана теоретическая и практическая значимость работы, указаны теоретическая база и методы, используемые для решения поставленных задач, сформулированы положения, выносимые на защиту. В первой главе «Основания дискурсивной деятельности» определены теоретические положения, характеризующие проблемы организации и представления знаний, рассмотрены тезаурусное представление знаний, предметная область, когниотип, процессы дискурсивной деятельности (порождение и понимание текстов), описана теория речевых жанров. Научные источники второй половины ХХ в. свидетельствуют о появлении в языкознании понятия «дискурс». Учеными принято рассматривать дискурс как связный текст в сочетании с экстралингвистическими факторами. Вопрос статуса дискурса рассматривается в изучении языка в действии и основывается на анализе связи между языком, сознанием и миром в рамках прагматики как полной семиотики языка. Проблема дискурса приобрела особую значимость, когда лингвисты поняли, что изучение текста не должно быть ограничено только грамматическим анализом, а основным объектом исследования должен стать текст в экстралингвистических контекстах. Представление текста разрабатывается с точки зрения взаимосвязи когнитивного, модального и текстуального компонентов текста в отношении когнитивной прагматики. Текст и дискурсивная деятельность изучаются как единое семиотическое образование и знаковая организованность. В социолингвистическом понимании дискурс связан с понятиями речевого жанра и предметной области.
Естественно-языковым высказываниям в качестве их семантики сопоставляются алгоритмические процедуры-предписания. В условиях ограниченных предметных областей систем ИИ (например, в модели мира BLOCKS, на которой была задана программа SHRDLU Т. Винограда43) тезис "высказывания суть программы" оказался практически осуществимым, тем более, что сам мир BLOCKS и ряда других ИИ-систем начала 70-х годов (скажем, моделирующих понимание высказываний по поводу игры в "крестики-нолики" или приготовления бутербродов) был преимущественно акциональным. Однако система, в которой вся сколько-нибудь неэлементарная семантика задается специализированными и детализованными процедурами, оказывается чрезвычайно чувствительной к изменению предметной области в том смысле, что смена ее приводит практически к необходимости радикальной переделки системы. Такого рода соображения, соответствующие принципиальной ценностной установке современного ИИ на "нечерноту ящика", привели во второй половине 70-х начале 80-х годов к формированию когнитивного варианта процедурной семантики, возникновение которого следует рассматривать в контексте формирования когнитивной науки как теоретической составляющей ИИ44
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Достижения цивилизации иков, майя, ацтеки
Когда мы называем Родным краем место рождения, значит должны там какое-то время прожить. Какое-то, это примерно до осознания и понимания окружающего мира. Потому что, если ты родился где-то и сразу уехал, а взросление происходило в другом месте, тогда именно то место и будет Родным краем.
Родной край для меня (здесь мы пишем о себе), это любимая улица, мой дом и несколько соседних домов, где все знали друг-друга, а мы, дети, дружили и ходили друг к другу в гости.
Сквер, который все называли с теплотой в голосе, зеленый садик. В зеленом садике мы играли в "пятнашки" и в "прятки", качались на качелях, а зимой на горке, устраивали посиделки в решетчатой беседке. Деревья казались большими, небо бескрайним, солнце ласковым. Почему-то все время было радостно и мы без конца смеялись!
Помню, как зимой на вечернем небе необычайно ярко сверкали звезды, а вокруг искрился снег, я скачусь с горки лежа на спине и не тороплюсь подниматься, лежу и разглядываю звездочки, а когда с неба падает снег, открою рот и ловлю снежинки.
Праздники отмечали все вместе с соседями, ходили на парады и вечерний салют. Родители молодые и красивые. Меня нарядно оденут первую, а пока собираются сами, разрешают выйти на улицу, только мама скажет: "Никуда из зеленого садика не уходи!"
Все вокруг казались такими родными и добрыми. И я всех любила, и чувствовала, что меня все любят.
Потом я переехала жить в другой район города и пошла в другую школу. Здесь мне то же хорошо и уютно, но деревья уже не такие большие, соседи не такие добрые, звезды не так ярко блестят...
Хотя это только кажется, потому что место где родился и вырос, остаётся в памяти навсегда, теми детскими впечатлениями, и тех эмоций уже не получится испытать.
Мой Родной край, это исторический район города Санкт-Петербург, Малая Охта, где я жила с рождения и до 6-го класса.