julichca68
?>

Что сделал иван 1 калита для россии (план)

Окружающий мир

Ответы

Nertman45
В 1327 он вместе с другими русскими князьями принял участие в походе на Тверь золотоордынских карательных отрядов и в подавлении там народного восстания против татар. В награду за это он в 1328 получил от хана Узбека Костромское княжество, а также право контролировать Новгород Великий. В 1331 умер Александр Васильевич Суздальский, получивший в 1328 в Орде за участие в походе на Тверь Владимир, Н. Новгород и Городец, а также право называться великим князем. Иван Калита отправился в Орду и добился у хана Узбека ярлыка на Владимирское великое княжество. После этого, по словам летописца, во всей Северо-Восточной Руси наступила тишина на многие годы. Опасаясь ханского гнева, татары перестали совершать набеги на Русь. Узбек отказался от присылки баскаков в русские земли, поручив сбор податей с населения Ивану I. Это привело к обогащению московского князя (отсюда его прозвище «Калита» — денежный мешок) . Накопленные средства Иван I израсходовал на покупку земель и сел у своих соседей. Его внук Дмитрий Донской в своей духовной грамоте отметил, что Иван Калита купил Углич, Галич Мерьский и Белоозеро. И хотя в этих городах в XIV в. правили местные князья, они, по существу, являлись лишь наместниками московского князя.
vvk2008

Государственный музей А.С. Пушкина - первый музей в Москве, посвященный жизни и творчеству великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина - был основан в 1957 году. Музейный комплекс, расположенный на территории бывшей городской усадьбы Хрущевых-Селезневых на Пречистенке, 12/2, после реставрации и реконструкции в 1997 году превратился в современный многофункциональный музейно-культурный центр, который ежегодно посещает более 300 тыс. человек.

В залах главного усадебного дома разместилась экспозиция "Пушкин и его эпоха". Собрание музея насчитывает свыше 165 тыс. музейных предметов (включая предметы научно-вс фонда), в том числе представлены произведения изобразительного искусства мирового значения: Тропинин, Кипренский, Брюллов, Бакст, Петров-Водкин, Коровин и др. XIX-XX вв. В музее действует система открытых хранений.

Музей ежегодно осуществляет несколько десятков фундаментальных выставочных проектов, проводит порядка 100 концертных программ, литературных чтений, международных научных конференций и семинаров. Особым направлением деятельности музея является работа с детской аудиторией: интерактивные программы, абонементы, театрально-музейные проекты, новогодние детские праздники.

billl24
Наука, изучающая мир растений, именуется ботаникой. В процессе практической деятельности людей появились знания о ботанике и со временем постепенно накапливались. Сбор корней, луковиц, клубней, семян можно считать начальным этапом в изучении человеком мира растений. Различать растения, ориентируясь, где съедобные, а где – нет, ядовитые или лекарственные, определять места их произрастания, сроки сбора, приготовления и особенности хранения, корни, а также то, как питается растение, какая почва должна быть, чтобы растение получало все необходимы питательные вещества для здорового полноценного роста - все это было человеку просто необходимо в повседневной жизни.Время появления ботаники как отрасли науки относят к 200 – 300 гг. до нашей эры. Известные древние ученые Аристотель (384 – 322 гг. до н. э.) и Феофраст (371 – 286 гг. до н . э.) стояли у ее истоков. Их заслугой является систематизация собранной информации о различных растениях, их строении, а также особенностях их культивирования, зонах распространения, применении в пищу и в хозяйстве.Ботаника в современном мире является наукой, включающей множество отраслей. Основная направленность ее состоит в том, чтобы исследовать каждое растение, в отдельности, а также их сообщества, образующие в свою очередь леса, степи, луга. Огромный объем материалов изучается ботаническими науками – состав отдельных частей растений, особенности их роста, взаимоотношения их с окружающим миром; порядок распределения по природным зонам, особенности эволюции представителей царства растений, предпосылки для появления огромного количества уникальных растений, классификации их по различным признакам, возможности рационального применения особенно ценных в хозяйстве растений и проведение исследований для культивирования ранее не известных кормовых, овощных, плодовых и лекарственных растений. Актуальной является проблема охраны ресурсов природы и, в том числе, растений (особенно редких и вымирающих видов). Баланс в сообществах растений формируется в течение тысячелетий, поэтому нарушения в связи с исчезновением даже одного из растений наносят ощутимый урон природе.Для проведения исследовательской работы широко применяются различные экспериментальные методы и технические при такие как микроскопическая (электронная и световая) и вычислительная техника, другое современное оборудование. Имеет место тесная взаимосвязь ботаники с другими науками – лесоводством, почвоведением, зоологией, агрономией, медициной, химией, геологией.Цветковые растения – это корень, стебель, лист, цветок и плод, а точнее это деревья, кустарники и травы. Именно благодаря корню, стеблю и листьям растение питается. Вот почему корень, стебель и лист называют органами питания. При цветков и плодов растение может размножаться. Другими словами цветок и плод называют органами размножения. К деревьям и кустарникам относятся многолетние растения с деревянистыми стеблями. Травы имеют сочные и зелёные травянистые стебли, которые в свою очередь бывают однолетние, двулетние и многолетние.Строение растенийКаждое растение имеет в себе протоплазму, ядро, вакуоли с клеточным соком, и оболочку. Клетка имеет тонкую, слегка прозрачную оболочку, через которую очень легко видно «невооружённым глазом» внутреннее содержимое клетки - протоплазму. Более плотное округлое вещество внутри протоплазмы – это ядро. Протоплазма не заполняет всей клетки и то пространство, которое не занято протоплазмой, наполнено клеточным соком – вакуолей. Если клеточного сока бывает очень много, в результате чего вакуоля заполняет почти всю клетку, а протоплазма лишь тонким слоем выстилает оболочку клетки изнутри.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Что сделал иван 1 калита для россии (план)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

rsd737
maksim1lssah575
yamalsva45
Alekseevich1012
des-32463
natkuv7
ktv665
annatarabaeva863
nata27-73589
borisrogovpr3407
oksanashabanovadc3197
zloshop9
kirieskamod262
Anzhelika-Bulanov802
nsmmkrtchyan