Минерал – это природное тело, образующееся в недрах или на поверхности Земли и входящее в состав горных пород, руд, металлов.
Минералы окружают нас повсюду. Скрипит песок под ногами – значит, идешь по кварцу, не можешь вытащить ногу из земли после дождя – это может быть глина. Сломался грифель карандаша – рассмотри его, он сделан тоже из минерала, графита . Название этого минерала произошло от слова «графо», что означает «пишу». На доске мы пишем мелом, мел – это тоже минерал, разновидность известняка. Из него путем переработки изготавливают известь, которую используют в строительстве для побелки стен и в сельском хозяйстве для известкования почв.
Сколько существует видов минералов на земле? Известно около трех тысяч различных видов. Отличаются они друг от друга тем, из каких частиц атома и молекул состоят и как эти частицы расположены. Большинство минералов имеют цвет и блеск. Одни минералы имеют металлический блеск, другие – стеклянный, третьи – матовый. Большинство минералов твердые и прочные, минералы входят в состав метеорита. Минералы были обнаружены на Луне и Марсе.
Рассмотрим каждый минерал по отдельности.
Розовый кварц
Розовый кварц - это цветовая разновидность кварца. Причина такой окраски кроется в примесях титана и, в некоторых случаях, марганца. Именно они дарят изначально прозрачному кварцу такой нежный оттенок.
Красная яшма
Красная яшма — так же является разновидностью кварца. Состоит из мельчайших кварцевых зерен, спаянных иногда глинистым, иногда кремнистым цементом. На сегодняшний день известны многочисленные место рождения яшмы по всему миру.
Аметист
Аметист – это одна из самых дорогих и красивых разновидностей кварца. Цвет его может варьироваться от бледно-фиолетового до темно-пурпурного и даже практически черного. Аметисты добывают на Урале, в Уругвае и Бразилии.
Голубой агат
Голубой агат – полудрагоценный камень. Этот необычный камень очень редкий, а полосы, расположенные внутри самого агата, делают его необычайно красивым и выделяют среди всех камней. Голубой агат добывают в России, Бразилии, Монголии, Уругвае, Мексике, Австралии, на Мадагаскаре.
Объяснение:
Пищеварение в ротовой полости: Пережёвывая пищу, человек передвигает её в полости рта с языка (с рецепторов которого мы ощущаем вкус, механические свойства и температуру пищи). В ротовой полости находятся зубы, необходимые для механического измельчения пищи в процессе пережёвывания. Чем тщательнее измельчена пища во рту, тем лучше она подготовлена к обработке пищеварительными ферментами. Во рту пища смачивается слюной, которая выделяется слюнными железами. Слюна на 98 – 99 % состоит из воды. Плохо пережёванная пища затрудняет работу пищеварительных желез и развитию заболеваний желудка. Из ротовой полости пищевой комок проходит в глотку, а затем проталкивается в пищевод. Пища передвигается по пищеводу благодаря его перистальтике — волнообразным сокращениям мышц стенки пищевода. Слизь, которая вырабатывается железами пищевода, облегчает продвижение пищи.
Пищеварение в желудке: Некоторое время в пищевом комке продолжают действовать ферменты слюны, переваривающие сахара, а затем пищевой комок пропитывается желудочным соком, и в нём происходит переваривание белков под действием желудочного сока. Важной особенностью и условием эффективного пищеварения в желудке является кислая среда (т. к. ферменты желудочного сока действуют на белки только при температуре тела и в кислой среде). Желудочный сок имеет кислую реакцию. Соляная кислота, входящая в его состав, активирует фермент желудочного сока — пепсин, вызывает набухание и денатурацию (разрушение) белков и последующему их расщеплению до аминокислот. В процессе переваривания пищи стенки желудка медленно сокращаются (перистальтика желудка), перемешивая пищу с желудочным соком. В зависимости от состава и объёма съеденной пищи её пребывание в желудке длится от 3 до 10 часов. После обработки ферментами желудочного сока пищевые массы порциями проходят из желудка в двенадцатиперстную кишку (начальный отдел тонкого кишечника) через отверстие, окружённое сфинктерами.
Пищеварение в тонком кишечнике : Важнейшие процессы переваривания пищи происходят в двенадцатиперстной кишке. Пищеварение происходит как в полости кишки (полостное), так и на клеточных мембранах (пристеночное), образующих огромное количество ворсинок, выстилающих тонкий кишечник. Поверхность тонкой кишки покрыта ворсинками, которых так много ( 2500 ворсинок на 1 см²), что поверхность кажется бархатистой. Ворсинки увеличивают общую всасывающую поверхность (общая поверхность ворсинок в кишечнике достигает 200 м²). Стенки ворсинок состоят из однослойного эпителия, а в центре каждой ворсинки проходит лимфатический капилляр и кровеносные капилляры. В лимфу поступают продукты переработки жиров, а в кровь — аминокислоты и углеводы. Особенностью и условием эффективного пищеварения в кишечнике является слабощелочная среда. Стенки кишечника постоянно сокращаются, продвигая пищевые массы по кишечнику и перемешивая их. Перистальтика тонкого кишечника обеспечивает продвижение пищи к толстой кишке. Между тонким и толстым кишечником находится специальный клапан (сфинктер), пропускающий пищевые массы порциями и только в одном направлении.
Толстый кишечник : Во время приёмов пищи (когда в желудок поступает новая порция пищи, и требуется освободить место в толстом кишечнике) стенки ободочной кишки усиленно сокращаются, проталкивая содержимое в прямую кишку. Поступившие в прямую кишку каловые массы на 70 % состоят из воды, а всё остальное — остатки непереваренной пищи (главным образом клетчатки). В толстом кишечнике всасываются вода, продукты расщепления клетчатки. Бактерии-симбионты, обитающие в толстом кишечнике человека, выполняют ряд функций — брожение клетчатки, синтез витаминов К и В. Передвижение пищевых остатков по толстому кишечнику осуществляется примерно 12 часов. За это время происходит частичное всасывание из них воды и растворённых веществ. Железы толстой кишки вырабатывают сок, не содержащий ферментов, но содержащий слизь, необходимую для формирования кала. Каловые массы скапливаются в прямой кишке и удаляются через анальное отверстие.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Опиши, какую работу выполняет учитель . чем его работа полезна обществу. ! !