1. запиши название региона, республики, области, края или автономного округа или города в котором ты живёштаганрог) 2. запиши название столицы или главного административного города твоего региона.
вред от планшетов, компьютеров и телефонов — это неоспоримо и давно уже не новость. сейчас дети усваивают гаджетами намного раньше, чем начинают читать и считать. хотя, не будем скрывать, некоторые и говорят еще несвязно, а часть — пускается в рев за неумением иначе показывать свое негодование.
09.02.2018 статьи
многие родители приходят и говорят о своем беспокойстве от нагрузки ребенка в школе и дополнительных занятий. начиная более подробно обсуждать занятость детей, многие упускают (не ставя значимым) современную тенденцию «включим что-то — успокоится/займет себя/поест и т. п». это куда опасней страшно занятой и распланированной жизни ребенка, какая и без девайсов пестрит новыми открытиями и впечатлениями. «а вдруг не успеет выучить 2 языка до 14 лет…? » об этом позже. это о страхах родителей)
сегодня хочется акцентироваться именно на негативном влиянии гаджетов в жизни ребенка. современные детки часто не представляют жизнь без телефонов, планшетов и прочих незаменимых электронных вещей. да, это и не удивительно. технических прогресс, жизни и легкая коммуникация имеет свою цену и, находясь в этом потоке изменений и новшеств, мы ее будем платить. чем? осанкой, здоровьем, временем с родными и крепким сном. отмечу и то, что нам с вами повезло больше современных детей. для нас девайсы были чем-то новым и мы вместе с наукой, шаг за шагом, в меру возможности познавали их, а поколение «+»/«-» 2010-го — уже рождается со способностью ими пользоваться. в большинстве своем им не нужно много времени разобраться в чем-то. это одновременно пугает и захватывает.
итак, почему же для взрослых это не так страшно? ответ: у нас с вами была потребность фантазировать и мечтать, экспериментировать и общаться с другими детьми (строить халабуду, орудовать палкой-стрелялкой-копалкой-доставалкой, прыгать «через лаву» по дивану, покорять космос с кастрюлей на голове и торговать «листьями… точнее едой»), современные дети, если им с детства давать планшет «по-поводу» и без, просто в этом не . вся энергия уходит на переработку массы поступающей информации. максимум на что остается сил у ребенка — это отождествления себя с компьютерным персонажем (у какого уже есть четко определенная цель, набор действий и качеств. фантазировать нет смысла и за ненадобностью эта способность не развивается). намного лучше для ребенка — это совместно с родителями, братьями или сестрами, друзьями придумать игру: нарисовать персонажей, придумывать сюжет, распределить роли и обязанности. неоспоримо, что любой родитель хочет для своего ребенка все самое лучшее: дать ребенку то, например, чего не было у него, но… детство на то и детство, чтоб бить колени и вымазываться, а не стрелять птичкой в свинку.
вред от планшетов, компьютеров и телефонов — разбираемся
разве не удивительно, что количество деток с плохим зрением и нервными тиками с каждым годом все больше и больше?
нервная система и орган зрения, которые еще только формируются, просто не готовы к такой колоссальной нагрузке. огромное количество бликов, смен цветовой гаммы и мерцаний — это большая нагрузка даже для взрослого человека, а для ребенка — это травмирование не только , но и психологическое. в первую очередь ребенок развивается посредством на конкретном занятии. зачастую это занятие требует терпения и приложения конкретных усилий. именно так обеспечивается рассматривание, а в будущем и чтение книг, раскрашивание картинок, собирание пирамидок и складывание кубиков или цифр. неумение в нужный момент сосредотачиваться может стать для больших сложностей с учебой у ребенка в будущем.
чем же так опасна современная техника?
конечно же, девайсы — это проблема накопительного характера и за раз ничего не будет. при долговременном использовании гаджетов для «успокоения» себя ребенка могут возникнуть заболевания глаз: близорукости, например. реакции ребёнка могут отличаться от нормы: заторможенность, быстрая утомляемость и гиперактивность могут брать корни от данной привычки.
если вы не представляете своей жизни без такого «», то есть определенные нормы: 3-5 лет — до 10 минут в день; 5-7 лет — до 20 минут в день; 7-12 лет — до 40 минут в день. дальше — не более 2 часов в день.
желательно как можно дольше оттягивать использование ребенком сенсорных источников информации. в зоне риска детки с генетической предрасположенностью проблем зрения и нервной системы.
учитывайте технику безопасности и организуйте рабоче-отдыхающее место ребенка: — расстояние от глаз до компьютера — 60-70 см; — хорошее освещение; — расположение экрана с наименьшем количеством бликов; — каждые 40 минут делать школьнику перерыв на 10-15 минут. научите ребенка делать в это время гимнастику для глаз и небольшой комплекс для мышц тела.
не забывайте о том, что главным примером для ребенка является семья. если вы будете следовать каким-то правилам сами, то ребенок с удовольствием будет также их выполнять.
Taniagrachev
06.12.2020
За невестами ездили в Казань
Войны, поиск пастбищ и водных ресурсов издавна вынуждали турк-мен вести кочевую жизнь и перемещаться на дальние расстояния. Первые переселенцы из Средней Азии на территории Российского государства появились в XVII веке. В Ставропольской губернии первый оседлый аул туркмен возник в 1863 году, в 1889 году образовался Эдельбай, а в 1906-м на территории Ставрополья было уже 14 аулов.
Три племени – игдыр, човдур, соинаджи – основали родовые населенные пункты. Так представители кочевого народа обрели постоянное место жительства. Российские туркмены обогатили свою культуру традициями и обычаями соседних народов (в их семьях говорят на двух языках – туркменском и русском, занимаются земледелием, пьют калмыцкий чай с молоком, любят кавказские и калмыцкие танцы, поют татарские и ногайские песни), поэтому есть различия между ними и туркменами Турк-менистана.
Три с половиной века туркменская этническая группа продолжает жить по законам своих предков, находясь вдали от основной массы своих сородичей. Традиции ставропольских туркмен уходят глубоко в кочевого народа. Это особое уважительное отношение к старшим, почитание родителей, необыкновенное гостеприимство, некоторые обряды, связанные с хозяйственной деятельностью, жизнь одной большой семьей, занятие скотоводством.
Влияние кочевой жизни наблюдается в обычаях и даже в приветствиях. Представители племен задают друг другу вопрос: «Аман мы?» (Жив ли?). Дальше интересуются здоровьем души, затем скота.
Человек, принесший радостную весть (союнчи) о рождении внука или внучки, получает в подарок овцу или другой скот (мерило ценности скотоводов). До сих пор у всех трех племен существует обычай: прежде чем поздравить с появлением малыша, туркмены выражают чувство радости в связи с тем, что роженица осталась жива. Это связано с тем, что без медицинской число умерших рожениц в прежние времена было настолько высоко, что сократилась численность женщин, и в веке за невестой сваты ездили в Казань, а затем за калым отдавали в жены мужчинам аула Эдельбай.
Сажание мальчика на верблюда
Мои герои Оразали и Бектотой Абдулаевы сохранили обычаи народа и передали следующему поколению. Молодежь, видоизменив обряды и традиции под влиянием нового времени, сохранила преемственность.
У Бектотой своих детей не было. Они с супругом по еще существующему тогда туркменскому обычаю усыновили новорожденного сына невестки Толехан и брата Курбанали. Когда Зуркаде исполнился год, приемные родители устроили традиционный праздник (той) – сажание мальчика на верблюда. Торжество по случаю рождения или усыновления устраивали только после года, потому что раньше малыши в основном не доживали до этого возраста.
Свой материнский инстинкт Бектотой-аджа полностью реализовала, вырастив четверых детей деверя Курбанали, который погиб во время пожара колхозных овец. Без кормильца остались восемь детей. Менаф, Юсуп, Меглибай сами решили жить вместе с братом Зуркадой и его родителями и переехали из аула Мурзабек на родину предков, в Эдельбай. С родной матерью остались две девочки и два сына. Через несколько лет родственники воссоединились и стали жить по соседству.
Запах свежего чурека
Оразали и Бектотой всех сыновей выучили, проводили в армию и встретили, сыграли свадьбы согласно туркменским традициям. Гульнара, жена Зуркады, с первых дней из уважения к отцу мужа и по обычаю народа закрывала платком лицо. Бектотой довольно кивала головой в знак одобрения.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. запиши название региона, республики, области, края или автономного округа или города в котором ты живёштаганрог) 2. запиши название столицы или главного административного города твоего региона.
вред от планшетов, компьютеров и телефонов — это неоспоримо и давно уже не новость. сейчас дети усваивают гаджетами намного раньше, чем начинают читать и считать. хотя, не будем скрывать, некоторые и говорят еще несвязно, а часть — пускается в рев за неумением иначе показывать свое негодование.
09.02.2018 статьи
многие родители приходят и говорят о своем беспокойстве от нагрузки ребенка в школе и дополнительных занятий. начиная более подробно обсуждать занятость детей, многие упускают (не ставя значимым) современную тенденцию «включим что-то — успокоится/займет себя/поест и т. п». это куда опасней страшно занятой и распланированной жизни ребенка, какая и без девайсов пестрит новыми открытиями и впечатлениями. «а вдруг не успеет выучить 2 языка до 14 лет…? » об этом позже. это о страхах родителей)
сегодня хочется акцентироваться именно на негативном влиянии гаджетов в жизни ребенка. современные детки часто не представляют жизнь без телефонов, планшетов и прочих незаменимых электронных вещей. да, это и не удивительно. технических прогресс, жизни и легкая коммуникация имеет свою цену и, находясь в этом потоке изменений и новшеств, мы ее будем платить. чем? осанкой, здоровьем, временем с родными и крепким сном. отмечу и то, что нам с вами повезло больше современных детей. для нас девайсы были чем-то новым и мы вместе с наукой, шаг за шагом, в меру возможности познавали их, а поколение «+»/«-» 2010-го — уже рождается со способностью ими пользоваться. в большинстве своем им не нужно много времени разобраться в чем-то. это одновременно пугает и захватывает.
итак, почему же для взрослых это не так страшно? ответ: у нас с вами была потребность фантазировать и мечтать, экспериментировать и общаться с другими детьми (строить халабуду, орудовать палкой-стрелялкой-копалкой-доставалкой, прыгать «через лаву» по дивану, покорять космос с кастрюлей на голове и торговать «листьями… точнее едой»), современные дети, если им с детства давать планшет «по-поводу» и без, просто в этом не . вся энергия уходит на переработку массы поступающей информации. максимум на что остается сил у ребенка — это отождествления себя с компьютерным персонажем (у какого уже есть четко определенная цель, набор действий и качеств. фантазировать нет смысла и за ненадобностью эта способность не развивается). намного лучше для ребенка — это совместно с родителями, братьями или сестрами, друзьями придумать игру: нарисовать персонажей, придумывать сюжет, распределить роли и обязанности. неоспоримо, что любой родитель хочет для своего ребенка все самое лучшее: дать ребенку то, например, чего не было у него, но… детство на то и детство, чтоб бить колени и вымазываться, а не стрелять птичкой в свинку.
вред от планшетов, компьютеров и телефонов — разбираемся
разве не удивительно, что количество деток с плохим зрением и нервными тиками с каждым годом все больше и больше?
нервная система и орган зрения, которые еще только формируются, просто не готовы к такой колоссальной нагрузке. огромное количество бликов, смен цветовой гаммы и мерцаний — это большая нагрузка даже для взрослого человека, а для ребенка — это травмирование не только , но и психологическое. в первую очередь ребенок развивается посредством на конкретном занятии. зачастую это занятие требует терпения и приложения конкретных усилий. именно так обеспечивается рассматривание, а в будущем и чтение книг, раскрашивание картинок, собирание пирамидок и складывание кубиков или цифр. неумение в нужный момент сосредотачиваться может стать для больших сложностей с учебой у ребенка в будущем.
чем же так опасна современная техника?
конечно же, девайсы — это проблема накопительного характера и за раз ничего не будет. при долговременном использовании гаджетов для «успокоения» себя ребенка могут возникнуть заболевания глаз: близорукости, например. реакции ребёнка могут отличаться от нормы: заторможенность, быстрая утомляемость и гиперактивность могут брать корни от данной привычки.
если вы не представляете своей жизни без такого «», то есть определенные нормы:
3-5 лет — до 10 минут в день;
5-7 лет — до 20 минут в день;
7-12 лет — до 40 минут в день.
дальше — не более 2 часов в день.
желательно как можно дольше оттягивать использование ребенком сенсорных источников информации. в зоне риска детки с генетической предрасположенностью проблем зрения и нервной системы.
учитывайте технику безопасности и организуйте рабоче-отдыхающее место ребенка:
— расстояние от глаз до компьютера — 60-70 см;
— хорошее освещение;
— расположение экрана с наименьшем количеством бликов;
— каждые 40 минут делать школьнику перерыв на 10-15 минут. научите ребенка делать в это время гимнастику для глаз и небольшой комплекс для мышц тела.
не забывайте о том, что главным примером для ребенка является семья. если вы будете следовать каким-то правилам сами, то ребенок с удовольствием будет также их выполнять.