сор №2 готовься на эти вопросы
1. дан рисунок: модели молекул азота, воды, метана.
напишите, какие вещества относятся к простым и к сложным веществам.
2.определите, в каком предложении речь идёт о молекулах, а в каком об атомах.
3.напишите обозначения к рисунку, используя предложенные термины: ядро, электроны,
протоны, нейтроны, электронные оболочки.
4. зная, как изменяется цвет индикатора лакмуса в ниже предложенных растворах, определите
среду растворов.
5.отметьте города, где перерабатывают нефтепродукты.
отметьте город, где перерабатывают железную руду.
соч за 2 четверть
1. определите, где на рисунке изображены простые и сложные вещества. ответ: (а) простое вещество
(b) сложное вещество
(с) простое вещество
2. установите соответствие между частицами и их характеристиками. ответ: 1.а в d 2.c
3.на рисунке изображено строение атома гелия (не).
подпишите названия элементарных частиц, составляющих атом.
ответ: протон+, электрон-, нейтрон
4. изучите рисунок и закончите предложения:
ответ: (а) точка таяния льда 0
с, вода переходит из твёрдого
состояния в жидкое состояние. это явление называется
плавлением.
(b) точка кипения воды 100
с, вода переходит из
жидкого состояния в газообразное состояние. это
явление называется испарением
5. определите, к органическим или неорганическим веществам относятся предложенные вещества.
ответ:
сахар органическое
кислород (газ) неорганическое
этиловый спирт органическое
углекислый газ неорганическое
повареная соль норганическое
лимонная кислота органическое
6. ученик определил среду предложенных растворов и записал наблюдения в таблицу.
по данным, определите среду и значение рн исследуемых растворов.
ответ: «coca-cola» - кислая среда – рн < 7
«fairy» - щелочная среда – рн > 7
раствор детского мыла - щелочная среда – рн > 7
7.прочитайте утверждения. если вы считаете, что утверждение верно, поставьте знак «+»,
если неверно – знак «—».
ответ: 1. «-»
2. «+»
3. «+»
4. «-»
8 (a) соедините линиями и покажите логические цепочки:
«материал → свойства материала → применение материала».
ответ:
Мне очень нравятся камни. Это - целый мир: они повсюду. Наша Земля под слоем воды или растительности имеет каменную оболочку. Огромные горы - также каменные. Камнями мостят дороги, из них строят набережные и изготавливают памятники. Алмазы, рубины, сапфиры - камни, только очень красивые и редкие, поэтому они считаются драгоценными.
Но и каждый простой маленький камешек, найденный на дороге, тоже очень интересен. Особенно красивы камни, которые находятся на мелководье реки или омываются морским прибоем. Говорят, среди них можно найти полудрагоценные и поделочные камни: агаты, яшму, сердолик.
Мир камней увлекателен и загадочен сам по себе, а не из-за цен на камни. У меня есть своя маленькая коллекция камней. Я люблю их рассматривать вновь и вновь.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Каких изобретений, по-твоему, нам ещё не хватает? опиши как они будут людям.
2) Система безопасности для полётов на пассажирских самолётах.
Эта система должна пассажиров в случае падения самолёта или
его крушения при посадке или взлёте.
3) Мощная батарейка портативный источник энергии, килограммовая штучка с сотней киловатт мощности .
4) Бессмертие для вечной жизни на земле и исследования планет .
) Все.