Ұлы Жібек жолының пайда болу тарихы. Осынау тарихи жолдың жібек саудасына байланысты "Жібеек жолы” атанғаны түсінікті. Ал "Ұлы” сөзінің оған қосылуы жолдың кең-байтақ Шығыс өлкелері мен Батыс өлкелерін байланыстырып жатуынан. Сондықтан да бұл жол "Ұлы Жібек жолы” болып тарихқа енді.
Қытай жазба деректеріндегі хабарларда б.з.б. II-I ғасырларда Үйсін мемлекетінің Қытай өкіметімен қарым-қатынастары жайлы мәліметтер бар. Сол байланыс кезінде олардың араларында жасалған саудада қымбат бағалы жібектің жүргендігі сөзсіз. Сол қытай деректері бойынша, VI ғасырда Батыс Түрік қағанының және оның нөкелерінің жібек шапан кигендері белгілі. Бұл- VI ғасырда жібектің бүкіл Еуразияға әйгілі болған кезеңі.
Жібек жолының басы Қытай жеріндегі Хуанхэ өзенінің аңғарындағы аймақтан басталды. Ол Ұлы Қытай қорғанының батыс шетінен өтіп, Іле өзенімен Ыстықкөлге жетеді. Жол осы арада батысқа және солтүстік-батысқа қарай шығу үшін оңтүстік, солтүстік бағыттарға тармақталады. Оңтүстік бағыт Ферғана, Самарқан, Иран, Ирак, Сирия елдері мен Жерорта теңізіне шыққан. Ал солтүстік бағыт Оңтүстік Қазақстанда Испиджаб қаласына келіп және екі тармаққа бөлінген. Біреуі Орта Азияға қарай, екіншісі Түркістан арқылы Сырдарияның төменгі ағысымен батыс Қазақстанға шығып, Еуропаға қарай өткен.
Алайда бұл көрсетілген бағыттар үнемі тұрақты болды деп айтуға болмайды. Ол халықаралық саяси жағдайға байланысты өзгеріп отырған. Бірақ мүлде өзгеріп, басқа арнаға түспеген. Жағдайға байланысты бұрынғы жолдар қайта жанданып отырған.
Сахалинская область имеет важное экономическое значение для Дальневосточного экономического района, основными отраслями специализации области являются нефтегазовая, рыбная, лесная, горнодобывающая промышленность и металлообработка. Объём валового регионального продукта Сахалинской области в 2012 году составил 706,600 млрд. рублей, по этому показателю регион занимает 19-е место в России и 1-е место среди регионов Дальнего Востока. По показателю ВРП на душу населения в 2010 году область находилась на третьем месте после Тюменской области и Москвы, а в 2011 г. уже на первом месте тем самым обогнав Тюменскую область и Москву.По объёму ВРП Сахалинская область в 2016 году заняла 24 место среди субъектов РФ. По ВРП на душу населения за тот же год — 4 место по стране.
За десятилетие с 2001 по 2011 гг. в объёме ВРП области произошли «революционные изменения», он увеличился почти в 13 раз (больше, чем в любом другом субъекте России). Причиной взрывного роста стала разработка нефтегазовых месторождений, катализатором которой послужили огромные иностранные инвестиции из Японии (28,7 % общего объёма инвестиций), Нидерландов (27,2 %), Багамских островов (26,3 %), Индии (17,5 %) и других стран, получивших возможность работать на совместных с отечественными компаниями проектах.
Экономика области всегда носила и носит ярко выраженный индустриальный характер, в промышленности занято почти 20 % работающего населения и создаётся более 60 % валового регионального продукта. Крупнейшими промышленными центрами области являются Южно-Сахалинск, Холмск, Корсаков и Оха.
Также в Сахалинской области специализируется на добыче и переработке рыбы, производстве продукции лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности. В области ведется добыча нефти, газа, угля.
Основные отрасли промышленности: пищевая, лесная, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная, легкая промышленность; топливная, производство стройматериалов. Сахалинская область является монополистом в России по производству пищевого агар-агара.
Из-за трудных погодных условий сельское хозяйство области получило своё развитие, в основном, в южных районах. Здесь успешно выращивают овощи: картофель, кормовые культуры, капусту, свеклу, морковь, чеснок, лук, помидоры, огурцы. Также развито животноводство, здесь разводят крупный рогатый скот, свиней, оленей, птицу. Оленеводство было характерно для некоторых коренных народов области, но большого развития в советский период не получило - в 1990 году в регионе было 3,9 тыс. оленей. В 1990-е годы, в отличие от других регионов поголовье оленей в области почти не изменилось - в 2000 году их было 3,3 тыс. Затем оленеводство почти сошло на нет: в 2010 году в области было только 170 оленей.
Транспорт — одна из важнейших отраслей экономики области, обеспечивающая экономические связи как внутри островной области, так и с материковой частью Дальнего Востока и с другими регионами страны. Представлен автомобильным, железнодорожным, морским, авиационным, трубопроводным видами транспорта.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чем твардовский во времена великой отечественной войны