Вспоминаем, какую вообще энергию можно использовать.
Для чего живым организмам энергия? Для жизнедеятельности, роста, развития живым организмам нужна энергия и строительный материал.
Какую энергию используют живые организмы? Откуда они ее получают?
Растения используют энергию солнца для выработки питательных веществ, роста и развития.
Животные используют химическую энергию, которую они получают из пищи. Благодаря этой энергии они растут, движутся и согреваются.
Для того, чтобы лучше понять, как происходит выработка, траспортация, изменение, сохранение и использование энергии, нужно знать, как выглядит живой организм.
Что такое живой организм?
Вспомним признаки живого организма.
Живой организм:
- питается
- дышит
- движется или шевелится
- имеет потомство
К этим признакам добавим еще один - из чего состоят живые организмы.
Клетки.
Если рассматривать живые организмы под микроскопом, то можем увидеть, что они состоят из клеток.
Долгое время люди об этом не знали, так как в их распоряжении еще не было таких приборов, как микроскоп.
Первые человек, увидевший клетку, был физик Роберт Гук, он же ввел термин "клетка".
Он разрезал кусочек коры и сделал тонкий срез. Когда он рассмотрел его под микроскопом, он увидел небольшие овалы. Он предположил, что все живые организмы могут состоять из таких круглых телец.
Читаем: История исследования клетки.
Живые организмы состоят из клеток.
Клетки очень маленькие по размеру, и их можно увидеть только под микроскопом.
Рассматриваем строение микроскопа. Как работать с микроскопом?
Что можно увидеть разными мокроскопами.
Все живые организмы, за исключением самых маленьких - вирусов, состоят из клеток. Хотя клеки состоят из одинаковых составных частей, по своему размеру, форме и функциям очень различны.
В человеческом теле миллионы клеток. Особенно маленькими по размеру являются сперматозоиды, их длина составляет около 5/100 мм. Самые большие клетки в птичьих яйцах, где значительную часть занимает желток, состоящий из питательных веществ.
Имеются такие организмы, которые состоят из одной клетки, например, парамеция, амебы, некоторые водоросли. Их называют одноклеточными.
Рассматриваем их изображения.
Значительно большая часть организмов состоит из большого количества клеток. Такие организмы называются многоклеточными.
Рассматриваем клетки, например, апельсина, томата, снежноягодника.
В конце урока дети сравнивают живые организмы и машины:
живой организм машина
- питается
- дышит
- движется или шевелится
- размножается
- тело состояит из клеток - сама не питается
- не дышит
- сама не движется
- не размножается
- состоит из частей, сделанных людьми
Роберт Гук
1) При Екатерине 2 были открыты школы грамотности и уездные училища, открылся Смольный институт благородных девиц. Она ввела в обращение первые бумажные деньги (ассигнации), провела губернскую реформу, Россия добилась выхода к Чёрному морю, присоединение Крыма, Курляндии, Литвы и части Польши, издала жалованную грамоту дворянству (золотой век дворянства), усилился бюрократический аппарат и самодержавие.
2) Россия выходила на мировую политическую арену и столица должна была иметь современный и могущественный вид.
3) Эти полководцы одержали решающие победы в войне с Турцией за выход к Чёрному морю. Ушаков разгромил турецкую эскадру у о. Тендра и выиграл сражение на мысе Калиакрия. Суворов - взял штурмом крепость Измал.
4) Дворяне были освобождены от военной службы и от уплаты налогов и вольготно жили в своих усадьбах, устраивали бал, поэтические и театральные вечера, содержали псарни, оранжереи, а крестьяне работали на барина, платили оброк деньгами и продуктами. Их ссылали на каторгу и били за незначительные провинности.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Из чего состоит тело живого организма? окружающий мир 2 класс.