Растительный и животный мир Казахстана очень богат и разнообразен, но человек уже долгое время наносит огромный вред флоре и фауне своей земли. Многие виды растений исчезают безвозвратно, а популяция животных заметно сокращается.
Красная книга Казахстана, как и любой другой территории – это книга, где перечислены и описаны растения и животные, численность которых очень мала. Они могут очень скоро совсем исчезнуть. Эта книга появилась ещё в 1948 году. На её создание потребовались годы, учёные собирали сведения и факты об исчезающих животных и растениях. Всех животных, которые занесены в Красную книгу, делят на пять категорий:
- Исчезающие животные.
- Редкие животные.
- Численность которых сокращается.
- Неопределенные виды.
- Восстановленные виды.
Восстановленные виды животных – это от полного исчезновения виды. В Красной книге каждой категории животных присвоен свой цвет страниц. Исчезающие виды прописаны на красных листах, редкие – на жёлтых, сокращающие популяцию – на белых, неопределённые на серых и восстановленные – на зелёных.
Все животные и растения из Красной книги Казахстана подлежат охране государства. Если этот вид даже находится в другом государстве, то и оно обязано следить за его популяцией и беречь от истребления.
Красная книга постоянно пополняется новыми представителями флоры и фауны и находится на контроле у государства. Делается это для того, чтобы вовремя среагировать на сигнал и постараться сохранить исчезающие виды. Например, животное сайгак. Он является символом Казахстана. Некоторое время назад сайгак являлся самым главным промысловым млекопитающим в Республике. Но сегодня численность этих животных настолько сократилась, что их занесли в Красную книгу.
В Красную книгу занесены не только млекопитающие, но и некоторые породы птиц, рыб и так далее. Самыми яркими представителями являются олени, бобры, сурки, выхухоль, фламинго, лебеди, журавли и многие другие. Список исчезающих растений пополняют пионы, крокусы, ятрышник.
Природа Казахстана очень богата и разнообразна. Но это не должно останавливать людей и прекращать защиту родного края. Беречь животных и растения нужно уже сейчас, пока их численность велика, потому что исчезнуть они могут совсем за короткий срок. Нужно бороться с браконьерством и засорением территории. Даже небрежно брошенная бутылка или пакет могут нанести огромный вред природе.
Если люди научаться бережно относится к своей Родине и её обитателем, то их потомство сможет в живой природе полюбоваться флорой и фауной, а не рассматривать картинки в Красной книге.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
(1)в музеях хранятся не только произведения искусства, памятники и вещи, связанные с жизнью знаменитых людей. (2)существует множество необычных музеев, собравших самые невероятные коллекции. (3)пётр i обратил внимание на то, что при многих королевских и княжеских дворах европы есть кунсткамеры — залы, где выставлены коллекции всяческих редкостей. (4)пётр решил взять с европейцев пример и в 1714 году основал в петербурге свою кунсткамеру — первый российский общедоступный музей. (5)кунсткамера возникла как собрание разнообразных диковинок. (6)там были и чучела птиц и рыб, и коллекции разных камней и минералов, и образцы народных костюмов, и старинные вещи, и даже… живые экспонаты. (7)для кунсткамеры построили особое здание, в нём этот старейший российский музей размещается и сегодня. (8)замечательно, что император постановил не брать платы с посетителей. (9)напротив, чтобы они чаще ходили в кунсткамеру, их ещё и угощали «на иноземный манер» кофе и (пирожными (10)«следует охотников приучать и угощать, а не деньги с них брать», — считал пётр i. (11)во многих российских городах есть необычные музеи. (12)в туле — музей самоваров, в суздале — музей огурца, в мышкине — музей мыши. (13)в старинном городе переславле-залесском есть музей чайника, музей утюга, музей масок. (14)в москве работает удивительный музей « валенки», в котором представлена коллекция расписных валенок. (15)в музее подробно оказывают все этапы изготовления этой зимней обуви задай по тексту вопрос, который определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста.