образовательные – дать знания об особенностях внимания; знакомство с основными психическими процессами – вниманием, памятью; формирование навыка работы с книгой и другими источниками;
развивающие – развитие произвольного внимания, умения наблюдать, обобщать, делать выводы; познание себя, формирование умения работать в группах;
воспитательные – развитие нравственных качеств личности: познавательного интереса, внимания к людям, доброжелательности, ответственности за выполнение порученной части общего дела; воспитание на примере великих соотечественников, показать ценность научного познания мира;
здоровьесберегающие – тренировка глазных мышц с целью профилактики нарушения зрения при длительной нагрузке, преодоление телесной скованности и напряжения во время урока.
ход урока
1. организационный момент по созданию психологической комфортности на уроке
составим «азбуку хороших слов» на букву «у» (умный, убедительный, уважаемый, уверенный, увлеченный, удалой, умелый, успешный и т. к какому человеку мы можем отнести эти слова?
2. слово учителя
– в руках людей многое. первобытные люди уже обладали многими из наших качеств: умели ходить на двух ногах, были всеядны, успешно приспосабливались к обстоятельствам, владели ремеслами, в дальнейшем вели общественный образ жизни. а еще, самое главное, они были любознательными. у любознательных людей возникает много вопросов, касающихся самих себя. например, о видениях, которые приходят во сне. в этих вопросах корни науки «философии» – матери всех наук, которая позднее породила , , биологию, астрономию, психологию. много замечательных открытий в этих научных сферах сделали ученые. на доске вы видите галерею портретов великих людей (с.в. ковалевская, и.п. павлов, к.э. циолковский, м.кюри-склодовская, в.и. вернадский, н.е. жуковский, и.ньютон, п.л. чебышев, архимед, аристотель, н. винер). кого из них вы уже знаете?
iv1as2
30.10.2020
И. Спрыгина. По его инициативе к работе в заповеднике были привлечены квалифицированные специалисты - ботаники М.В. Золотовский и А.Н. Гончарова и зоолог А.Р. Деливрон.
В 1932 году к заповеднику были присоединены волжские острова Середыш и Шалыга. В 1935 году Средне-Волжский заповедник был переименован в Куйбышевский и к нему был присоединен новый заповедный участок в Бузулукском бору. Общая площадь заповедника была увеличена до 10 тысяч гектаров. Бузулукский участок пробыл в составе Куйбышевского заповедника менее года и вскоре был выделен в самостоятельный заповедник. В том же 1935 году управление заповедника было перенесено из г. Пензы в с. Бахилова Поляна, расположенное непосредственно у границы Жигулевского заповедного участка.
В 1937 году границы Жигулевского заповедного участка были значительно расширены и площадь увеличена до 22,5 тыс. га. В 1938 г. На территории заповедника была проведена первая лесоинвентаризация, по данным которой впоследствии были составлены соответствующие лесоустроительные материалы: план лесонасаждений и таксационное описание. В тяжелое военное время и первые послевоенные годы заповедник с честью выполнял возложенные на него задачи по охране и изучению природы. В 1943 г. были обработаны материалы инвентаризации лесов заповедника (проведенной еще в 1938 г.) и оформлены документы первого лесоустройства. В этот период был выполнен ряд зоологических (С.И. Снигиревский, Е.М. Снигиревская, М.И. Зябрев, И.В. Жарков), ботанических (А.И. Гончарова) и почвенных (А.А. Успенская) исследований. Было изучено влияние начавшегося строительства на размещение и поведение животных. Особое внимание было уделено изучению состояния и изменению популяции пятнистого оленя, а также его влияния на растительность заповедника. Был сделан вывод о вреде, наносимом этим животным уникальной растительности Жигулей, и о невозможности сохранения его популяции в Жигулях без человека: активной подкорми в период глубокого снега и защиты от волков. Роль в охране природы С позиции основных задач, решаемых заповедником, важно обеспечить сохранность как природного комплекса заповедника, так и каждого вида. В заповеднике сохраняются хвойно-широколиственные леса, остепненные боры, каменистые степи и т.д. Описание
Заповедник расположен на полуострове, образованном глубоким изгибом реки Волги в ее среднем течении и притоком ее – рекой Усой (Саратовское водохранилище – нижний бьеф Жигулевского гидроузла и Усинский залив Куйбышевского водохранилища). Состоит из 2 участков: основного, расположенного на материке, и расположенного севернее него островного участка. Жигулевский заповедник расположен в центре крупной Самаро-Тольттинской промышленно-индустриальной агломерации с многомиллионным населением.
Аврамец1911
30.10.2020
Марс назвали в честь бога войны за свой кроваво-красный цвет,который сразу же броcается в глаза и еще более интенсивен при наблюдениях в телескоп. к сожалению, это название оказалось весьма символическим, когда на рубеже нашего столетия,именно из-за этой планеты среди астрономов разгорелись настоящие баталии.на одной из сражающихся сторон был персиваль ловелл, несший знамя, впревые поднятое скипарелли,и его сторонники,на другой - значительная часть атрономического мира. поводом для баталий послужили марсианские "каналы", которые наблюдал скипарелли и ловелл. марс - четвертая по расстоянию от солнца планета солнечной системы. на звездном небе он выглядит как немерцающая точка красного цвета, которая время от времени значительно превосходит по блеску звезды первой величины. марс периодически подходит к земле на расстояние до 57 млн. км., значительно ближе, чем любая из больших планет, кроме венеры. по основным характеристикам марс относится к планетам земной группы. по диаметру он почти вдвое меньше земли и венеры.
цели урока:
образовательные – дать знания об особенностях внимания; знакомство с основными психическими процессами – вниманием, памятью; формирование навыка работы с книгой и другими источниками;
развивающие – развитие произвольного внимания, умения наблюдать, обобщать, делать выводы; познание себя, формирование умения работать в группах;
воспитательные – развитие нравственных качеств личности: познавательного интереса, внимания к людям, доброжелательности, ответственности за выполнение порученной части общего дела; воспитание на примере великих соотечественников, показать ценность научного познания мира;
здоровьесберегающие – тренировка глазных мышц с целью профилактики нарушения зрения при длительной нагрузке, преодоление телесной скованности и напряжения во время урока.
ход урока
1. организационный момент по созданию психологической комфортности на уроке
составим «азбуку хороших слов» на букву «у» (умный, убедительный, уважаемый, уверенный, увлеченный, удалой, умелый, успешный и т. к какому человеку мы можем отнести эти слова?
2. слово учителя
– в руках людей многое. первобытные люди уже обладали многими из наших качеств: умели ходить на двух ногах, были всеядны, успешно приспосабливались к обстоятельствам, владели ремеслами, в дальнейшем вели общественный образ жизни. а еще, самое главное, они были любознательными. у любознательных людей возникает много вопросов, касающихся самих себя. например, о видениях, которые приходят во сне. в этих вопросах корни науки «философии» – матери всех наук, которая позднее породила , , биологию, астрономию, психологию. много замечательных открытий в этих научных сферах сделали ученые. на доске вы видите галерею портретов великих людей (с.в. ковалевская, и.п. павлов, к.э. циолковский, м.кюри-склодовская, в.и. вернадский, н.е. жуковский, и.ньютон, п.л. чебышев, архимед, аристотель, н. винер). кого из них вы уже знаете?