В Липецке, как основателю города Во многих городах установлены памятники царю-реформатору Петру Первому. Среди них Ереван, Дербент, Кизляр.. .
По порядку: Лондон. Антверпен. Заандам. В Лондоне районе Дептфорд в том месте на берегу Темзы, где в 1698 году некоторое время жил Петр Первый, установлен памятник. Автор памятника Михаил Шемякин. Им же был создан памятник Петру в Нормандии.
В Заандаме (пригороде Амстердама) есть музей "Домик царя Петра", который посещают тысячи туристов со всего мира. Недалеко от него на площади Дам находится памятник "Царь-плотник", изображающий Петра I с топором за строительством парусного судна. Этот памятник был подарен Николаем II Заандаму 2 мая 1911 года. В Антверпене памятник Петру Первому работы российского скульптора Георгия Франгуляна, 1998 год. В Ротттердаме установлен памятник Петру Первому. Внизу подпись: “Скульптура Баранова, открытая В. Черномырдиным в Роттердаме”. История этого памятника довольно скандальная - поговаривают, что Баранов "украл" идею у Михаила Шемякина. По крайней мере, памятник работы Баранова очень похож на шемякинского Петра в Петропавловской крепости.. .
АСТРАХАНЬ. ШЛИССЕЛЬБУРГ. ТУЛА. АРХАНГЕЛЬСК. АЗОВ. ВОРОНЕЖ. КАЛИНИНГРАД. МАХАЧКАЛА. ПОЛТАВА. ПЕТРОЗАВОДСК. ТАГАНРОГ. В Махачкале, как основателю города. В 1722 году во время Персидского похода Петр I приказал построить на стратегически важном участке побережья Каспийского моря крепость и военный порт. Вокруг крепости в течение века вырос город, 24 октября 1857 года получивший имя Порт-Петровск. В 1920-м году город был переименован в Махачкалу, в честь известного борца за установление советской власти в Дагестане Махача Дахадаева.
НЕВЬЯНСК - памятник ПЕТРУ I и Никите Демидову. ЕКАТЕРИНБУРГ. БАЛТИЙСК.
Nazart44446
11.07.2020
Потешные войска цесаревича Петра Алексеевича или Петровский полк,были созданы по приказу государя Алексея Михайловича Романова,по прозвищу Тишайший.Юный цесаревич создал новое формирование ,для обучения и воспитания армии "нового образца". В Петровский полк брали не по происхождению или богатству,а набирались шустрые,сообразительные подростки,которые обучались военному искусству,для подготовки будущих военачальников.В полк записывались и взрослые добровольцы.Для обучения применяли гимнастику,боевые науки,навыки стрельбы,владения штыком и рукопашного боя.Учили мастерству разведки,умению побеждать разумом и искусством,а не количеством.Дух товарищества и понимания царил в потешном полку,честь и достоинство,любовь к Родине и патриотизм-это главные приореты для солдат. На картине изображён момент учений,Пётр на коне,с саблей наголо ,отдаёт приказ своему полку .Солдаты и барабанщикимузыканты внимательно слушают план действий.Строгая дисциплина,хорошая строевая подготовка,ровные шеренги-всё это видно на картине.Специальное зелёное обмундирование полка выделяет его от соперников по учениям.Готовность исполнять приказы написана на лицах.Пётр закончил речь,командир отдал приказ,солдаты готовы к бою-они уже подались вперёд,навстречу испытаниям.Их задача ясна,показать доблесть и бесстрашие,с честью выйти из учебного боя,мастерски обойти врага и товарищам.Музыканты заиграют марш и полк двинется вперёд,к победе,возможно первой в их жизни.