Дані про розмноження виду нечісленні. Статева зрілість настає в 3-4-річному віці. Тічка и период розмноження пріпадають на кінець зими або самий початок весни. Народжує самка, як правило, раз в 2 роки. Вагітність триває 90-110 днів. Лігво влаштовує в найбільш важкодоступніх місцях. Дітінчата, в залежності від географічного ділянки ареалу, народжуються в квітні - травні або травні - червні. Число дітінчат в посліді - зазвічай два-три, набагато рідше - Чотири або п'ять [7] [8] . За іншімі данімі народження 3-5 дітінчат в одному посліді є звичайна явіщем [27] . Ймовірно, Можливі и більш Великі віводкі, так як відомі випадки зустрічей груп сніговіх барсів з семи особин [7] . Самець у віхованні потомства участия НЕ бере. Дітінчата народжуються сліпімі и безпораднімі, но Вже примерно через 6-8 днів прозрівають. Вага новонародженого ірбіса около 500 грамів при довжіні до 30 см. Новонароджені ірбісі відрізняються вираженість темною пігментацією плям, якіх Небагато, особливо мало кільцевіх, но Присутні Великі суцільні чорні або бурі плям на спіні, а такоже Короткі поздовжні Смуги на ее задній части [7] . Перші 6 тіжнів харчуються молоком матері. До середини літа кошенята Вже супроводжують мати на полюванні. Остаточно до самостійного життя молоді ірбісі стають Готові на одному зиму [10] [19] .
Максимальна відома тривалість життя в природі - 13 років [10] . Тривалість життя в неволі зазвичай близько 21 року [23] , однак відомий випадок, коли самка прожила 28 років [10] .
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужно, . крупные центры переработки полезных ископаемых в казахстане.
Казахстан является одной из нефтедобывающих стран мира. Нефть в Казахстане начали добывать ещё в конце XIX века, намного раньше чем в Иране, Кувейте, Мексике, Норвегии, Саудовской Аравии.
Первыми высокую вероятность нахождения в этом регионе промышленных запасов нефти отметили российские военные, путешественники и ученые.
Сведения о нефтеносности казахской земли встречаются, например, в записках А. Бековича-Черкасского, направленного по указу Петра I из Астрахани в Хиву. Эта экспедиция в 1717 году пересекла территорию Атырауской области и собрала общие географические и гидрогеологические данные об этой местности, включая сведения о нефти. Урало-Эмбинский район в течение XVIII и первой половины XIX веков посетили исследователи: И. Лепихин (1771), П. Рычков (1772), П. Паллас (1775), С. Гмелин (1783) и другие. В своих записках они привели гидрографические и топографические сведения, а также краткие геологические данные о полезных ископаемых. Во второй половине XIX века уже началось и геологическое исследование, ученые описали уже известные месторождения и дали характеристику природно-климатическим особенностям района.
Главную сложность они увидели в чрезвычайно трудных природно-климатических условиях, отсутствии путей сообщения, пресной воды, населенных пунктов. Тем не менее это не остановило предприимчивых людей, готовых вложить деньги в прибыльное дело.
Начало разработки нефтяных промыслов Эмбы связано с деятельностью мелких российских предпринимателей. Так, адвокат из Соль-Илецка Юрий Лебедев, обративший внимание на выходы нефти близ урочища Карачунгул, в 1892 г. сделал первую заявку на разведку нефти. Однако, быстро истощив собственные средства, он продал свои заявки отставному гвардии штабскапитану Леману за 26 тысяч рублей, который и основал первую на Эмбе нефтепромысловую контору Леман и Ко (1898-1909 гг.).
Компания получила исключительное право производства изысканий и разведок полезных ископаемых в шести волостях Гурьевского и Калмыковского уездов Уральской области на три года. Концессия охватила громадную территорию в 24 тыс. кв. верст. 13-18 ноября 1899 г. на месторождении Карачунгул в Южной Эмбе ударил первый газонефтяной фонтан, выбросивший около 25 тысяч тонн легкой нефти. Так началось освоение нефтяных богатств Казахстана. Однако группе Лемана тоже не удалось окупить затраты из-за погони за быстрой и легкой наживой, крайне плохо организованных разведочных работ, бессистемности и разбросанности деятельности. Леман с пессимизмом писал, что «и через 300 лет киргизская степь не будет вторым Баку».
Компания Леман и Ко предложила властям продать концессию иностранному капиталу или создать смешанное общество. В 1907 году Леман начал переговоры с иностранными предпринимателями – сначала с английскими, а затем с немецкошвейцарскими синдикатами. Политику иностранных инвестиций в российскую экономику поддержало правительство. Так, министр финансов, позже председатель Совета министров страны С. Ю. Витте говорил: «Россия нуждается в капиталах так же, как Сахара в воде».
Предложение российского предпринимателя Лемана заинтересовало англичан. Они направили своих инженеров и геологов в Урало-Эмбинский район и, убедившись в его богатых перспективах, купили у Лемана право на нефтяные концессии.
29 апреля 1911 г. из скважины № 3 в урочище Доссор ударил мощный фонтан. Струя нефти поднялась на высоту 20-25 м. Качество её оказалось очень хорошим, содержание керосина превышало 70 процентов. Так было положено начало крупной промышленной добыче на Эмбе.