Техногенная экологическая катастрофа - это авария технического устройства (атомной электростанции, танкера и т. д.), приведшая к весьма неблагоприятным изменениям в окружающей природной среде и, как правило, массовой гибели живых организмов и экономическому ущербу. Аварии и катастрофы возникают внезапно, имеют локальный характер, в то же время экологические последствия их могут распространяться на весьма значительные расстояния. Как показывает опыт, техногенные экологические катастрофы возможны даже в странах с высокими технологическими стандартами и возникновение их обусловлено комплексом различных причин: нарушением техники безопасности, ошибками людей, либо их бездействием, различными поломками, влиянием стихийных бедствий и т. д. Наибольшую экологическую опасность представляют катастрофы па радиационных объектах (атомные электростанции, предприятия I переработке ядерного топлива, урановые рудники и др.), химических предприятиях, нефте- и газопроводах, транспортных системах (морской и железнодорожный транспорт и др.), плотинах водохранилищ и т. д.
Объяснение:
сор №2 готовься на эти вопросы
1. дан рисунок: модели молекул азота, воды, метана.
напишите, какие вещества относятся к простым и к сложным веществам.
2.определите, в каком предложении речь идёт о молекулах, а в каком об атомах.
3.напишите обозначения к рисунку, используя предложенные термины: ядро, электроны,
протоны, нейтроны, электронные оболочки.
4. зная, как изменяется цвет индикатора лакмуса в ниже предложенных растворах, определите
среду растворов.
5.отметьте города, где перерабатывают нефтепродукты.
отметьте город, где перерабатывают железную руду.
соч за 2 четверть
1. определите, где на рисунке изображены простые и сложные вещества. ответ: (а) простое вещество
(b) сложное вещество
(с) простое вещество
2. установите соответствие между частицами и их характеристиками. ответ: 1.а в d 2.c
3.на рисунке изображено строение атома гелия (не).
подпишите названия элементарных частиц, составляющих атом.
ответ: протон+, электрон-, нейтрон
4. изучите рисунок и закончите предложения:
ответ: (а) точка таяния льда 0
с, вода переходит из твёрдого
состояния в жидкое состояние. это явление называется
плавлением.
(b) точка кипения воды 100
с, вода переходит из
жидкого состояния в газообразное состояние. это
явление называется испарением
5. определите, к органическим или неорганическим веществам относятся предложенные вещества.
ответ:
сахар органическое
кислород (газ) неорганическое
этиловый спирт органическое
углекислый газ неорганическое
повареная соль норганическое
лимонная кислота органическое
6. ученик определил среду предложенных растворов и записал наблюдения в таблицу.
по данным, определите среду и значение рн исследуемых растворов.
ответ: «coca-cola» - кислая среда – рн < 7
«fairy» - щелочная среда – рн > 7
раствор детского мыла - щелочная среда – рн > 7
7.прочитайте утверждения. если вы считаете, что утверждение верно, поставьте знак «+»,
если неверно – знак «—».
ответ: 1. «-»
2. «+»
3. «+»
4. «-»
8 (a) соедините линиями и покажите логические цепочки:
«материал → свойства материала → применение материала».
ответ:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств воды. они хотели выяснить, влияет ли объём воды на скорость, с которой вещество растворяется в этой воде. взяли 2 стакана, в каждый стакан насыпали по столовой ложке крупной соли. в один стакан налили холодной воды столько, чтобы она только прикрыла соль, а в другой - доверху и перемешали содержимое стаканов до полного растворения соли.1) сравни условия проведения эксперимента в двух стаканах. подчеркни слово, которое верно отражает эти условияколичество вещества, используемого для эксперимента, в каждом стакане одинаковое/различноеобьем воды в стаканах одинаковый/различный2) какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить как количество воды влияет на скорость, с которой соль полностью растворится в этой воде? 3) если бы ученики захотели выяснить, влияет ли температура воды на скорость, с которой вещество полностью растворится в воде, с какого эксперимента они могли бы это сделать? опиши этот эскперимент.
1). В один стакан налили холодной воды столько,чтобы она только прикрыла соль,а в другой - доверху
2) Дождаться полного растворения и сравнить
3) взять 2 стакана тёплой и холодной воды, насыпать по одной ложки соли в каждый стакан.
Лол