bulenbeiser
?>

Сковорода в академії (пів сторінки) дуже треба

Окружающий мир

Ответы

e-liza-k
Распад Древнерусского государства – вполне закономерное явление в контексте развития средневековой Европы. Он в первую очередь был обусловлен развитием феодальных отношений и системы феодальных иммунитетов. Однако некоторые исследователи считают главной причиной раздробленности Киевской Руси изменения в княжеском наследственном праве, когда каждый княжеский сын получал в самостоятельное управление определенную часть отцовского княжения – удел. Удельная система быстро прогрессировала в XII – XIII в. Возникали суверенные княжества, боровшиеся за политическое лидерство. При этом Киев постепенно утратил свою роль общерусского центра, возрос экономический потенциал Владимиро-Суздальского княжества, расположенного на северо-востоке Руси. Правители Владимиро-Суздальского княжества, так же как и киевские князья, стали именовать себя великими князьями.

Суверенизация отдельных земель, с одной стороны, имела положительные последствия. Почти прекратились перемещения князей в поисках более богатого и более почетного престола, и, следовательно, власть стала более эффективной.

С другой стороны, каждая из земель, взятая в отдельности, не имела достаточных людских и материальных ресурсов для защиты своего суверенитета. Поэтому русские княжества были завоеваны монголо-татарами во время похода на Русь хана Батыя в 1237-1240 гг.

Насильственное включение русских княжеств в мир политических отношений, сложившихся в кочевой империи монголов, отрицательно повлияло на внутреннее развитие русских земель, обусловило значительные отличия местных государственно-политических традиций от европейских. В монгольском обществе власть верховного правителя была абсолютной и требовала от подданных беспрекословного подчинения. Став вассалами ханов, русские князья заимствовали политические традиции подданства в своих взаимоотношениях с феодалами. Это замечание касается в первую очередь земель Северо-Восточной Руси, составивших ядро будущего Московского государства.
Попов1946

У русского князя Святослава, правившего в Киеве, было три сына — Ярополк, Олег и Владимир. Каждому в наследство он оставил княжество: Яронолку — Киев, Олегу — землю древлян, а Владимиру достался Новгород. Но сразу после смерти Святослава три брата пошли войной друг на друга, все трое чувствовали себя обиженными, каждый хотел править в Киеве, стать единовластным князем. Владимир в этой борьбе проявил большую дальновидность и оказался победителем. Он принял христианство, крестил Русь и всячески образованию простого люда.

Новгородцы выбрали себе Владимира еще в то время, когда он был ребенком. Он уехал в Новгород вместе со своим дядей Добрыней, братом его матери Малуши, служившей у княгини Ольги простой ключницей и бывшей наложницей Святослава. В период борьбы за право быть единым князем всей Руси Ярополк убил своего брата Олега. Владимир скрывался от Ярополка в Швеции, но не собирался там оставаться и вскоре с наемным войском появился в Новгороде. Враждовать против Ярополка он начал после того, как посватался к дочери полоцкого князя Рогволода, Рогнеде. Девушка надменно ему отказала. И напомнила при этом, что он якобы недостоин княжеского звания, так как он сын рабыни и не имеет права на престол. К тому же она хотела выйти замуж за Ярополка.


Владимир был в гневе. Он отступил, но вскоре вернулся с большой дружиной, захватил Полоцк, убил Рогволода и насильно женился на Рогнеде. После этого он отправился в Киев, завладел городом и убил своего брата Ярополка. Летописцы описывали Владимира как жестокого язычника, который был готов пойти на многие преступления во имя достижения своих целей.  Но этот акцент на его жестокость был сделан специально, чтобы оттенить его дальней шее преображение, когда он крестился и принял христианскую веру

Владимир во многом был типичным представителем своего времени и добивался власти так же, как это делали другие,- огнем и мечом. Несмотря на молодость, он проявил себя храбрым воином, мыслящим государем, который, как и его отец, заботился о расширении русских земель, упрочении государства.


Пришедшие с ним из-за моря варяги вели себя в Киеве дерзко, требовали выплаты им дани. Владимир поступил весьма мудро, просил их подождать, а затем, выбрав среди них самых умных и доблестных, дал им в управление города, остальным же в уплате дани отказал и вместо этого предложил пойти на службу к греческому императору. Те так и сделали, и конфликт был улажен с пользой для обеих сторон.

Следом Владимир совершил ряд удачных походов, отвоевал у поляков города Перемышль, Червень и присоединил их к своим владениям. В честь этих побед он повелел поставить возле своего княжеского терема огромную деревянную статую бога Перуна, у которого была серебряная голова и золотые усы, рядом Дажбога, Стрибога. Этим идолам приносились разные жертвы, писал летописец, иногда человеческие.

Первая монета Руси. Златник великого князя Владимира. Х в.

Так, в 983 году после возвращения из очередного удачного похода, Владимир захотел особенно почтить своих богов и велел принести им человеческую жертву. Кинули жребий, и выбор пал на юношу-варяга Иоанна, который жил вместе со своим отцом Феодором. Оба исповедовали христианскую веру. Дружинники, получив добро от Владимира, отправились к отцу отрока и потребовали от него выдачи сына для жертвы богам.

Но Феодор проявил упрямство. «Ваши боги — это дерево, которое вы срубили в лесу,- сказал он,- Оно быстро сгниет, от него ничего не останется. Высший бог — это тот, которому поклоняются греки. Этот бог создал небо, землю, всю природу и человека. А ваши боги ничего не создали. Не отдам своего сына»,- сказал он.

Разозленные отказом и такими словами, посланники передали его слова великому князю. Возле дома Феодора собралась толпа. Все требовали выдачи Иоанна, в противном случае грозились сжечь весь дом. Феодор вышел к ним и сказал: «Если есть ваши боги, то пусть пришлют своего посланника за моим сыном, а вы кто такие?» Рассвирепевшая от его слов толпа подожгла дом и убила Феодора и его сына. Сегодня мощи отрока Иоанна покоятся в Киево-Печерской лавре.

Беседа Владимира с греческим философом о христианстве. Миниатюра Радзивилловской летописи. XVI в.

Весть об убийстве двух христиан огорчила князя Владимира. Он впервые задумался над словами, высказанными Феодором и переданными ему дружинниками, о другом боге и его творении. Он знал, что в Киеве часто появлялись заморские купцы , которые исповедовали другую веру, не похожую на язычество. Они вели другую жизнь, не похожую на ту, которая господствовала среди соплеменников. Они поклонялись другому богу, очеловеченному.

К Владимиру приходили проповедники из разных стран и уговаривали принять их веру. У князя было 800 жен, и, когда он узнал, что мусульманская вера разрешает многоженство, просил подробнее рассказать ему о ней. Но когда он узнал, что мусульмане не едят свинину, им запрещается пить вино, то грустно произнес: «Питие есть веселие на Руси. Без него никак нельзя».



Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сковорода в академії (пів сторінки) дуже треба
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

jakushkinn
Виктория-Марина626
anton
dpolkovnikov
DodokhodzhaevVladimirovich
goldenshtein33333
dddandmvd5210
valya-7777
scraer198258
Allahverdi_Мария475
Olga_Vyacheslavovich1054
mausgaly
zakaz6354
Antonov-Elena
Kostyuchik-Astakhov531