Длинная дорога состоит из маленьких шагов. Первый китайский прототип электромобиля – один из таких шагов на пути к уменьшению выбросов углекислого газа. Китай, загрязняющий атмосферу парниковыми газами больше всех остальных планирует к 2020 году на 15% сократить использование ископаемых источников энергии.
Компания “Ши фенг”, занимающаяся производством сельскохозяйственных машин, с 2007 года вложила три миллиона евро в разработку экологически чистого транспорта.
Первенцем этой программы стал электромобиль, чей двигатель питается от аккумулятора, который можно зарядить от простой розетки. Машина может проехать на одной зарядке 100 километров. Ее скорость достигает 50 км\ч.
“В рамках реконструкции предприятия мы рассчитываем получить лицензию на производство электромобилей, – говорит глава компании “Ши фенг”.- Наша цель перевести на электрическую тягу грузовики и большие семейные автомобили. Когда технология будет испытана мы применим ее и для других видов техники”.
В окрестностях греческого города Агринио, где производят высококачественное оливковое масло, также заботятся об экологии, стараясь уменьшить выбросы углекислого газа.
Компания, занимающаяся здесь отжимом масла, получила от международной экологической организации “Майклаймэт”, базирующейся в Швейцарии, свидетельство, что ее производство безопасно для экологии. Чтобы добиться этого пришлось убедить поставщиков сырья пользоваться биологическими методами ухода за оливами, использовать упаковку не загрязняющую окружающую среду и даже сменить лампочки в помещении. Все эти изменения обходятся компании в 120 тысяч евро в год.
“Сначала покупатели были настроены довольно скептически,говорит представитель компании. Они хотели удостовериться, что мы все делаем честно. Покупатели все больше становятся озабочены экологией. Они понимают, что что нам пришлось изменить наши привычки и стать более ответственными в том что касается окружающей среды”.
Инвестиции в экологию не принесут отдачи в ближайшее время. Их плодами смогут воспользоваться только будущие поколения. Но пройти этот путь придется.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вырежите из рабочей тетради заговотку и склейте
11 ноября 1837 года (30 октября по старому стилю) состоялось торжественное открытие первой в России железной дороги от Санкт-Петербурга до Павловска, положившей начало строительству в России сети железных дорог.
В тот день в газете «Ведомости» появилась заметка: «Была суббота, горожане стекались к старой полковой церкви Введения у Семеновского плаца. Они знали, что открывается необычная железная дорога и «стальной конь, везущий сразу много много карет» впервые отправится в путь. Однако не всем удалось увидеть первый поезд. К самой станции, возведенной совсем недавно, простолюдинов не пускали. Ровно в 12 часов 30 минут крохотный локомотив дал пронзительный свисток, и восемь вагонов с благородной публикой отправились по маршруту Петербург - Царское Село».
Это была первая железная дорога общественного пользования в России (до открытия в 1851 году Николаевской железной дороги), единственная в стране и шестая в мире. Она была построена для обеспечения железнодорожного сообщения между Царскосельским вокзалом Санкт-Петербурга, Царским Селом и Павловском. Строительством дороги руководил чешский инженер, профессор Венского политехнического института Франц фон Герстнер. Ему летом 1835 года удалось убедить императора в пользе железных дорог, позволяющих быстро перебрасывать войска.
Указ императора Николая I Сенату об утверждении «Положения об учреждении Общества акционеров для сооружения железной дороги от Санкт-Петербурга до Царского Села с продолжением до Павловска» был опубликован 16 апреля 1836 года (по старому стилю). 1 мая 1836 года началось строительство железной дороги от Павловска. В июле уже была готова платформа под навесом для приезжающих и заложен фундамент здания гостиницы. 10 сентября заложили вокзал и паровозное депо с поворотным кругом в Царском Селе. К 30 сентября рельсы уложили на расстоянии 22 верст от Павловска. В конце сентября провели пробные поездки (несколько вагонов) на конной тяге от платформы в Павловске до Царского Села.