Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. функции игры: а) организаторская, б) планирующая, в) материнская, г) релаксационная 2. характерные особенности игр дошкольников: а) представляет собой форму активного отражения окружающей жизни, б) не зависит от условий жизни людей, в) не связана с развитием познавательных ребенка, г) представляет собой продуктивную деятельность 3. структурные элементы игры: а) игровая обстановка, б) социальный опыт ребенка, в) игровой замысел, г) знания детей о профессиях 4. основной единицей сюжетно-ролевой игры является: а) игровое действие, б) роль, в) сюжет, г) предмет-заместитель 5. сюжетно-ролевую игру отличает от других видов игр, прежде всего: а) правила, б) игровые действия, в) игрушки, г) наличие сюжета 6. игровое творчество дошкольников характеризует: а) умение играть на музыкальном инструменте; б к замыслу, в) умение комбинировать знания, полученные из разных источников, г долгое время играть в одну и ту же игру 7. термин «сюжет игры» означает: а) то же, что и тема, б) основная идея игры, в) наличие в игре множества ролей, г) отражение определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих 8. успешное осуществление игровой деятельности зависит от: а) заинтересованности педагога играми детей, б) методически грамотного руководства играми детей, в) создания предметно-развивающей среды, г) игровых умений детей 9. к игре -драматизации относится: а) настольный театр игрушек, б) плоскостной театр на фланелеграфе, в) имитация персонажей, г) пальчиковый театр 10. в театрализованных играх творчество детей проявляется в: а) выборе произведения, б) подборе игрушек, в) исполнении собственного замысла, г) выборе партнеров для игры 11. цель работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию театрализованных игр: а) расширять игровой опыт детей, б) формировать интерес к театрализованным играм, в) учить позитивно взаимодействовать с другими участниками игр г) приобщать детей к театрализованной культуре 12. в подготовку проведения дидактической игры входит: а) объяснение хода и правил игры, б) показ игровых действий, в) установление соответствия отобранной игры воспитания и обучения детей, г) сюрпризный момент 13. педагогические требования к подбору подвижных игр а) занимательность, б) наличие сюжета, в) соответствие содержания игровых умений возрастным особенностям детей, г) новизна 14. условия для свободной, самостоятельной игры дошкольника: а) предусмотреть время для игр в режиме дня, б) пополнить сюжетные игры атрибутами разных профессий, в) разнообразить игрушки для мальчиков, г) расширить состав ролевой атрибутики, позволяющий детям принимать игровую роль
а) Организаторская функция - игра является способом организации деятельности детей, где они сами устанавливают правила и порядок игры, а также решают проблемы, возникающие в процессе игры.
Например, дети могут решать, кто будет играть какую роль в сюжетной игре, какие правила будут действовать и т.д.
б) Планирующая функция - игра помогает детям развивать умение планировать свои действия и предвидеть последствия. В ходе игры дети могут ставить цели, разрабатывать стратегии и планы действий для достижения этих целей.
Например, в сюжетной игре дети могут планировать, как организовать спасение вымышленного героя или договориться о ролях каждого участника игры.
в) Материнская функция - игра позволяет детям моделировать ситуации материнства и заботы о других. В процессе игры дети могут проявлять заботу и внимание к вымышленным персонажам или игрушкам.
Например, дети могут играть в маму и ребенка, где один ребенок будет заботиться о другом и ухаживать за ним.
г) Релаксационная функция - игра помогает детям отдохнуть и расслабиться, освободиться от накопившегося напряжения. Во время игры дети могут выразить свои эмоции и чувства, а также отвлечься от повседневных проблем.
Например, дети могут играть в свои любимые игры, в которых им комфортно и приятно проводить время.
2. Характерные особенности игр дошкольников:
а) Игра представляет собой форму активного отражения окружающей жизни - в игре дети могут воспроизводить ситуации, которые они видели или пережили в реальной жизни. Они могут играть в докторов, маму и папу, магазин или школу.
б) Игра не зависит от условий жизни людей - дети могут играть в любых условиях, они могут придумывать игры с помощью простых предметов и объектов, которые они найдут вокруг себя. Например, дети могут играть в кухню, используя кастрюли и ложки настоящей кухни, или играть в магазин, используя коробки из-под продуктов.
в) Игра не связана с развитием познавательных ребенка - в игры дошкольники могут включить развитие навыков и знаний, но сама игра не является обязательным условием для их развития. Например, игра в ролевые игры может способствовать развитию коммуникативных навыков, но игра сама по себе не обучает ребенка уму-разуму.
г) Игра представляет собой продуктивную деятельность - игра важна для детей, она позволяет им развивать фантазию, креативность, логическое мышление и другие навыки, которые понадобятся им в жизни. Игра также способствует развитию моторики, координации движений и самостоятельности.
3. Структурные элементы игры:
а) Игровая обстановка - это условия и окружение, в которых происходит игра. Например, дети могут играть в школу и использовать стулья, столы и доску в качестве игровых объектов.
б) Социальный опыт ребенка - это опыт, накопленный ребенком в общении с другими людьми. В игре дети могут использовать свой опыт для создания сюжета и взаимодействия с другими участниками игры.
в) Игровой замысел - это задумка или план игры, позволяющий ребенку продуктивно и интересно провести время. Замысел может быть связан со сюжетом игры, ролью, игровыми объектами и т.д.
г) Знания детей о профессиях - в сюжетно-ролевых играх дети часто используют представления и знания о различных профессиях. Например, они могут играть в врачей, пожарных, учителей и т.д.
4. Основной единицей сюжетно-ролевой игры является:
а) Игровое действие - это действия, которые происходят в ходе игры. Например, дети могут играть в магазин и взаимодействовать друг с другом, обмениваясь продуктами и деньгами.
б) Роль - это определенный образ или персонаж, которым ребенок играет в сюжетной игре. Например, дети могут играть в сказку "Красная Шапочка" и каждый ребенок играет роль одного из персонажей сказки.
в) Сюжет - это основная идея или сюжетная линия игры. Например, дети могут играть в сюжетную игру про больницу, где один ребенок играет роль врача, другой - медсестры, а третий - больного.
г) Предмет-заместитель - это предмет, который ребенок использует в игре вместо реального объекта. Например, ребенок может использовать палку вместо меча или куклу вместо настоящего ребенка.
5. Сюжетно-ролевую игру отличает от других видов игр, прежде всего:
а) Правила - в сюжетно-ролевых играх дети могут придумывать собственные правила, которых нужно придерживаться в игре. Например, в игре "доктор" могут быть правила о том, как правильно лечить или забинтовывать пациентов.
б) Игровые действия - в сюжетно-ролевых играх дети активно взаимодействуют друг с другом и с игровыми объектами. Например, в игре "школа" дети могут играть учителя и учеников, принимать уроки и делать задания.
в) Игрушки - в сюжетно-ролевых играх дети могут использовать игрушки в качестве объектов для игры. Но игрушки не являются обязательным элементом сюжетно-ролевой игры, так как дети могут использовать другие предметы и объекты для игры.
г) Наличие сюжета - в сюжетно-ролевых играх дети строят игровую деятельность вокруг определенного сюжета или истории. Например, в игре "волшебная страна" дети могут придумывать различные приключения и задания, связанные с миром фантазии и волшебства.
6. Игровое творчество дошкольников характеризует:
а) Умение играть на музыкальном инструменте - игра на музыкальных инструментах может быть одной из форм игрового творчества дошкольников, но это не единственное его проявление.
б) Умение комбинировать знания, полученные из разных источников - в ходе игры дети могут сочетать различные знания и представления, которые они получили из разных источников. Например, в сюжетной игре про поход в магазин дети могут использовать знания о разных продуктах, ценах, деньгах, способах покупки и т.д.
в) Долгое время играть в одну и ту же игру - дошкольники могут продолжать играть в одну и ту же игру