Город Новосибирск, мощный индустриальный и административный центр Сибири, флагман сибирской науки, культуры и искусства, сформировался в годы Советской власти. Шаги его стремительного роста - это шаги пятилеток, каждый из которых отмечен значительными успехами и победами. Слава молодого города вышла далеко за пределы сибирского края, его экономические и культурные связи создали ему международную известность. Новосибирск вошел в число городов - миллионеров нашей страны.
Несмотря на молодость, Новосибирск имеет интересную историю, в том числе и архитектурную, в которой прослеживаются периоды бурного развития и становления современного города. Эти периоды кратковременны, но они четко отражают процесс его формирования, начиная от поселка строителей железной дороги с бараками и землянками в конце ХIX в. и провинциального торгово – буржуазного города России с деревянной одноэтажной застройкой, редкими каменными зданиями в начале нового века - до архитектуры революционного романтизма первого десятилетия Советской власти и первых пятилеток, когда закладывались основы современного промышленного и научно- культурного центра Сибири.
Новосибирск мой родной город, поэтому мне было интересно больше узнать об его истории и его развитии.
8 сентября 1937 года. ЦИК СССР утвердил Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета о разделении Западно - Сибирского края на Новосибирскую область и Алтайский край. Впоследствии в 1943 году из Новосибирской области была выделена Кемеровская, а в 1944 году Томская области. Территория Новосибирской области с 1925 до 1930 года входила в состав Сибирского края. Но ещё ранее, до 1917 года более ста лет была частью бывшей Томской губернии, одной из 4-х губерний Азиатской России.
В 1891 году началось сооружение Транссибирской магистрали от Челябинска до Владивостока. Великий Сибирский путь по территории современной Новосибирской области. Железная дорога открыла Сибирь для отечественных и зарубежных капиталов, распространения паровых машин в промышленности и речном транспорте, возникновения акционерных обществ, банков и товарно-денежных бирж. В конце 19 - начале 20 в. продолжается крестьянская колонизация Сибири, среди переселенцев возросло количество торговцев и предпринимателей, технической интеллигенции и рабочих. Железнодорожная магистраль зарождению новых городов, которые образовались из станций и пристанционных поселков. На территории современной Новосибирской области позже выросли новые города: Татарск, Барабинск, Каргат, Чулым и Болотное. С железной дорогой связано и рождение Новосибирска.
Железная дорога и её объекты - железнодорожный мост через Обь и станция - стали градообразующими факторами. До начала строительства железнодорожной магистрали на правом берегу Оби был густой сосновый бор и располагался небольшой крестьянский поселок Гусевка Кривощековской волости Томского уезда. 1893 год - год возникновения временных поселков мостостроителей и железнодорожников - принято считать годом рождения Новониколаевска (Новосибирска). Феноменальные темпы роста - одна из его характерных особенностей. Среди городов - миллионеров Новосибирск - самый быстрорастущий: он достиг миллиона жителей менее чем за 70 лет. Для сравнения: Чикаго для этого понадобилось 90 лет; Нью-Йорку - 250, Москве - более 700 лет. Население современного Новосибирска - 1446 тыс. человек.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие изменения пройзойдут с природой земли, если её ось из наклонной станет вертикальной?