Жила была девочка Катя. Она ничего не знала об экологии. Она всегда мусорила в лесах и парках , не задумываясь о природе.
На день рождения Кате подарили живого кролика. Когда Катя ела яблоки , она всегда кидала огрызки кролику в клетку , по совету ее подруги. Вскоре , Катя стала так делать со всем мусором. Она устроила из клетки свалку. Кролику становилась все хуже и хуже , а мусора в клетке было больше и больше , до тех пор , пока к Кате не пришла ее подруга в гости. Подруга посмотрела на Катю с удивлением , и объяснила Катке , что за кроликом нужен особый уход , и что мусор в клетку складывать ЗАПРЕЩЕНО.
С тех пор , Катя начала заботиться не только о своем кролике , но и об окружающей среде.
Все, что нас окружает и при этом не создано руками человека – это природа. Окружающий мир может быть живым (растения, люди, животные) и неживым (небесные тела, вода, воздух, почва, камни). Эти два мира пронизаны невидимыми, но очень прочными связями, без которых на нашей планете не было бы жизни.
К живой природе относятся все существа, которые самостоятельно питаться, размножаться, расти. Чтобы отнести какой-то объект к миру живой природы, он должен обладать :
рождаться;
дышать и двигаться;
расти и развиваться;
производить потомство;
питаться;
умирать.
Если все живые существа являются смертными, то объекты неживой природы могут не меняться в течение многих сотен лет.
Определить объект неживой природы очень просто. Он должен обладать следующими признаками:
устойчивость;
нет нужды в питании и производстве себе подобных;
невозможность самостоятельно передвигаться;
очень малые изменения внешне и изнутри.
Изучением неживого мира занимаются многие науки: физика, химия, геология, астрономия и другие.
Связь между живой и неживой природой
Ни одна составляющая часть живой или неживой природы не может существовать по отдельности. Только при самом тесном их взаимодействии на Земле происходят процессы, которые обеспечивают и поддерживают жизнь. Существует множество связи между живой и неживой природой, и каждый из них имеет большое значение.
К примеру, растения не могут обходиться без воздуха, влаги и солнечного света. Из воздуха все растения поглощают углекислый газ, который необходим им для процессов питания. В ответ же они выделяют в атмосферу чистый кислород, который нужен всем живым существам. Ветер переносит семена растений и тем самым им размножаться.
Рассмотрим основные примеры взаимодействия живой и неживой природы:
Для поддержания жизни практически всем живым существам на планете нужны воздух и влага.
Солнце дарит энергию и свет, с которых на Земле происходит очень много важных процессов.
Животные и растения удобряют почву, рыбы участвуют в поддержании химического состава воды.
Почва снабжает живые существа растительной пищей.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Влияет ли количество воды на скорость растворения вещества. С какого опыта это сделать?
Нет , не влияет . Потому что количество воды не влияет на скорость растворяемости вещества . Влияет на скорость растворяемости вещества, только температура воды . В горячей воде вещества растворяются быстрее чем в холодной .
Опыт .
Возьмите два одинаковых стакана . И налейте , в один из них больше воды , а в другой меньше . Затем возьмите любое вещество , и соедините с водой .
Предполагаемый исход опыта .
Вещество растворится в двух стаканах с одинаковой скоростью .
Объяснение: