yaelenatu
?>

Разработайте проект этапа урока, в содержании которого присутствовали бы опыт, эксперимент (только фрагмент Перед тем как сдать методисту, оцените качество этапа урока (фрагмента), используйте нижеприведенную диагностик ???

Окружающий мир

Ответы

juliaydodova

1. переход от «присваивающей» экономики к «производящей», выразившийся в трех крупных разделениях труда(выделение скотоводства и земледелия, занятие ремеслом, появление купцов как особого слоя людей, профессионально занятых в сфере обмена товаров);

2. создание (в результате повышения производительности труда) относительно избыточного продукта, что активизировало самостоятельность индивида, привело к изменению в организации семейной и общественной жизни. Производство продукта для обмена, которое обусловило разрыв между трудом и собственностью и появление частной собственности на орудия и продукты труда;

3. социально-классовое расслоение членов общества, вызванное накоплением собственности у отдельных лиц. Этому процессу общество, основанное на равенстве его членов, длительное время безуспешно сопротивлялось, порицая большое состояние и одобряя перераспределение накопленных богатств. Однако экономика достигла такого уровня, что прежнее уравнительное производство и распределение стали невозможны.

В связи с усложнением общественного производства и воспроизводства самого человека созрела потребность по-новому организовать общество и обеспечить управление социальными процессами. Этому и достижение определенного уровня благосостояния общества, которое позволяло содержать профессиональный специализированный аппарат управления. Симптоматично, что возникновению государства предшествовал переходный период военной демократии, сопровождающийся постоянными войнами, позволяющими властной верхушке быстро и легитимно обогатиться за счет разграбления других племен и укрепиться на определенной территории. Это возвышению вождя и ближайшего окружения. Вождь наделялся сверхъестественными качествами и потому часто выполнял жреческие функции. Его власть постепенно становилась наследственной, а подати на содержание дружины и ближайших превращались в налоги.

Перечисленные обстоятельства послужили основой формирования государства и государственной власти, главной задачей которой стало поддержание единства и устойчивости человеческого общества.

Вместе с тем вопрос о происхождении государства является дискуссионным, ибо этнографическая и историческая наука дают все новые знания о причинах его происхождения. В различных теориях причинами возникновения государства выступают: в теологической — божественная сила; в договорной — сила разума, сознания; в психологической — факторы психики человека; в органической — биологические факторы; в материалистической — социально-экономические факторы; в теории насилия — военно-политические факторы и т. д.

Следует иметь в виду конкретно-историческую специфику и различный удельный вес влияния этих причин на формирование государств у отдельных народов, обусловливающих их типологические и иные особенности

dzo-dzo
БЕНДЕРСКАЯ КРЕПОСТЬ

Бендерская крепость расположена на берегу реки Днестр. Автор - турецкий архитектор Синан ибн Абдул Менан. Построена в 1540 году, расширялась и неоднократно укреплялась в течение XVI – XVIII веков.
Бендерская крепость была своеобразным оплотом турок на молдавских землях. Ее стены не раз штурмовались казацкими отрядами гетманов Сверчевского, Куницкого, Ивана Подковы, Лободы и Наливайко. В ряде русско-турецких войн XVIII – XIX веков крепость стала местом и ареной совместной борьбы народов против турецкого владычества и трижды была взята русскими войсками. Впервые ее бастионы были покорены русской армией под предводительством генерал-аншефа П.И.Панина в 1770 году. 4 ноября 1789 года турецкий гарнизон крепости капитулировал перед осадившими ее русскими войсками князя Г.А.Потемкина-Таврического. 24 ноября 1806 года турецкий гарнизон сдал крепость без боя генерал-майору К.И.Мейендорфу.
У ее стен проявили мужество и отвагу будущий представитель крестьянского восстания Емельян Пугачев, герои Отечественной войны 1812 года М.И.Кутузов, М.Б.Барклай-де-Толли, Я.П.Кульнев, ее история связана с именами таких выдающихся исторических личностей как И.П.Котляревский, декабрист Ф.Раевский. Под прикрытие турецкой артиллерии в Бендерскую крепость бежали из-под Полтавы шведский король Карл XII и его союзник гетман Мазепа. Здесь Мазепа вскоре умер, а «бендерское сидение» Карла XII продолжалось 4 года с 1709 по 1713 годы.
На протяжении XIX века Бендерская крепость служила опорным пунктом русской армии.

ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ СОБОР

Преображенский собор расположен в центральной части города. Автор неизвестен. Закладка собора состоялась 22 августа 1815 года. 5 декабря 1819 года был освящен Николаевский придел, 19 декабря – Успенский придел, который был достроен на средства, собранные в день освящения Николаевского придела. В 1820 году был построен главный Преображенский придел, для которого в 1825 году был заказан в Одессе иконостас. 29 сентября 1827 года храм был освящен, но работы еще продолжались. В 1832 году было окончено строительство колокольни.

Преображенский собор, символизирующий освобождение края от турецкого владычества, построен в стиле крестово-купольной архитектуры, характерной для православных храмов. До 1934 года храм не был расписан. Настенные росписи в соборе были осуществлены молдавским скульптором и живописцем А.Плэмэдялэ. Храм претерпел три капитальных ремонта, в ходе которых обновлялись и фрески А.Плэмэдялэ.
В 1948 году Преображенский собор был взят под охрану государства как памятник архитектуры XIX века.

ПАМЯТНИК 55-ОМУ ПОДОЛЬСКОМУ ПЕХОТНОМУ ПОЛКУ

Памятник расположен в районе Бендерской крепости напротив бывших Каушанских ворот. Пирамидальный обелиск из серого лабрадорита увенчан бронзовым орлом. Орел, расправивший крылья, символизирует доблесть, мужество и героизм русских воинов. На обелиске высечена надпись: «Доблестным предкам – потомки. От 55-го Подольского пехотного полка». Автор неизвестен. Воздвигнут в 1912 году на территории крепости на средства солдат и офицеров полка в честь 100-летия победы русского оружия в Отечественной войне 1812 года. С 1967 года высится на новом месте, на трассе Тирасполь – Кишинев.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Разработайте проект этапа урока, в содержании которого присутствовали бы опыт, эксперимент (только фрагмент Перед тем как сдать методисту, оцените качество этапа урока (фрагмента), используйте нижеприведенную диагностик ???
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

horizma609
NikolaevichIP1136
clubgarag701
Александровна-Васильевна
Якi тепловi пояси i природнi зони е в евразii?
RozaAsadullina
frame45
Измайлова-Алексей
Равилевич_Олеговна1496
innavinogradova1385
Антон-Марина
praktikadok
lionmost6979
Татьяна902
zsa100
GridnevaVNIGNI"