julianikaleksandrova
?>

Отметь знаком «+» верные утверждения о достижениях Казахстана в образовании Утверждения « + » 1. В начале 20 века в стране обучались в «красных юртах» тысячи детей 2. В 1928 году открылся Казахский государственный педагогический университет 3. В 1930 году было введено обязательное начальное обучение для детей 4. В 1993 году была утверждена международная стипендия «Болашак» 5. С 2001 года появились гимназии, лицеи, колледжи 6. Первый школьный учебник по алгебре на казахском языке написал Каныш Сатпаев 7. Первый школьный учебник по географии написал Абай Кунанбаев 8. В 80-е годы в школах большое внимание уделялось обучению на трёх языках

Окружающий мир

Ответы

Андреевич-Екатерина1974

1.+

2.+

3.+

4.+

5.тут наверное -

6.+

7.-

8.-

Объяснение:

Ivanovna
Встав на путь предоставления известной самостоятельности в своих землях князьям и церкви, монгольские правители, тем не менее, пытались переместить политический центр княжеств в золотую орду. об этом свидетельствуют получение князьями ярлыков на княжение и система сбора дани в интересах монголо-татар. этим монгольские ханы давали понять, где находится политический центр руси, и откуда исходят истоки государственной власти и . эта система ярлыков на власть просуществовала во взаимоотношениях руси и орды с 1242 по 1434 гг. первым туда в 1242 г. отправился александр невский, а последним—в 1434 г. василий юрьевич косой. с получением ярлыков на княжеский престол князья в проведении внутренней политики сохраняли свою независимость от ханской власти. эволюция власти проходит в плане изменения порядка сбора дани, а затем и в направлении усиления московских князей и превращения их в правителей московского государства. с установлением монголо-татарского ига порядок сбора дани был следующим. ее собирали ордынские сборщики-баскаки. они приезжали на русь в сопровождении вооруженной охраны. для раскладки дани проводилась специальная перепись число. ею занимались ордынские численники, которые ходили по домам и устанавливали размер дани, используя старые единицы обложения — соху. одновременно с переписью численники приступили к созданию на руси баскаческой военной организации. они принудительным набором образовывали из местного населения военные отряды, во главе которых ставили своих десятников, сотников, тысячников и темников. эти отряды не подчинялись князьям и полностью поступали в распоряжение баскаков, которые строго следили за выполнением установленных повинностей и вообще за всей жизнью княжеств. отряды баскаков располагались в суздальской, муромской, рязанской, тверской, курской и смоленской землях. великий баскак, которому подчинялись все местные баскаки, находился при александре невском во владимире и связывал князя по рукам. военная организация баскаков заменяла собой оккупационные войска. однако во внутреннюю жизнь княжеств она не вмешивалась. ее интересовал только размер собранной дани. во всем остальном княжеская власть была самостоятельной. в первой трети xiv в. система сбора дани из княжеств была изменена. в царствование ивана калиты 1325-1340 гг., который заслужил полное доверие орды, князья получили право сами собирать дань и отправлять ее в орду. в последующем во взаимоотношениях руси и орды важным фактором являлся уже не сам процесс сбора дани, а ее размер, который, по мере роста могущества московского государства, уменьшался. крупной удачей для московских князей было подавление народного антизолотоордынского восстания в твери в 1327 г. воспользовавшись этим предлогом для устранения своих соперников, московский князь иван калита самолично возглавил карательный поход ордынцев против твери. в награду он получил и великокняжеский престол, и право собирать дань с земель и доставлять ее ханам. назначение ивана калиты главным сборщиком дани явилось большим политическим выигрышем для московского княжества. в руках московского князя значительных средств открывало ему дополнительную возможность оказывать политическое давление на другие земли.
DmitrievnaVera
Нерудные материалы используют в естественном и переработанном виде. К первой группе относятся природные камни, песок, гравий, каолин, асбест, тальк, графит, глины, бентониты и драгоценные поделочные камни, кварц, алмаз, исландский шпат и т. д; ко второй - каолиновые и другие глины, волластонит, кремнистые породы, полевые шпаты, перлит, вермикулит, из которых получают обжиговые керамические, теплоизоляционные и кислотоупорные изделия; известняк, доломит, мел, мергель и др. , используемые в естественном виде, а также в качестве сырья для переработки и получения вяжущих материалов (извести, цемента и др.) , и наконец, фосфориты, апатиты, сера, бентонит для производства минеральных удобрений.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Отметь знаком «+» верные утверждения о достижениях Казахстана в образовании Утверждения « + » 1. В начале 20 века в стране обучались в «красных юртах» тысячи детей 2. В 1928 году открылся Казахский государственный педагогический университет 3. В 1930 году было введено обязательное начальное обучение для детей 4. В 1993 году была утверждена международная стипендия «Болашак» 5. С 2001 года появились гимназии, лицеи, колледжи 6. Первый школьный учебник по алгебре на казахском языке написал Каныш Сатпаев 7. Первый школьный учебник по географии написал Абай Кунанбаев 8. В 80-е годы в школах большое внимание уделялось обучению на трёх языках
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

annakorotaev3
Aleksandrova Zhanna1250
Eduardovich_Sergei1062
Жуков219
Romanovna-yana
Eduard Melikyan
olgaprevisokova302
vbg238
uchpapt
shyroshka836103
arnika-ooo1
alenkadon6
Vipnikavto58
moskwa999
Svetlana