ответ:
озеро виктория является одним из семи великих африканских озёр, расположенных в рифтовой долине восточно-африканского разлома. площадь водоёма равна 68,8 тыс. кв. км. это второе место в мире среди всех пресноводных озёр. на первом месте находится озеро верхнее в северной америке с площадью 82,1 тыс. кв. км. зато среди тропических озёр планеты африканский водоём занимает первое место. в африке он также считается самым большим. а вот по объёму пресной воды (2750 куб. км) дотягивает только до 9 места.
длина озера составляет 337 км. ширина равна 250 км. максимальная глубина равна 83 метрам, а средняя глубина составляет 40 метров. водоём находится на высоте 1133 метра над уровнем моря. длина береговой линии 4828 км. разделена она между тремя странами: танзанией, кенией и угандой. все цифры взяты из справочника сша.
объяснение:
адмиралтейство - первая постройка на левом берегу невы в санкт-петербурге. первоначально адмиралтейство задумывалось петром i только как верфь, по его проекту она была заложена 5 ноября 1704 года. место выбрано не случайно. ранее здесь находилось село гавгуево, то есть территория была уже в какой то мере освоена. нева в этом месте достаточно широка для спуска кораблей со стапелей. кроме того, место это было на расстоянии пушечного выстрела от петропавловской крепости, чтобы накрыть адмиралтейство огнём, если его захватит враг.
в 1704 и 1705 годах шведские войска достаточно часто угрожали молодому санкт-петербургу, было решено придать адмиралтейству функции крепости. крепостные укрепления возвели за месяц. 1 октября над башней с въездными воротами установили шпиль. первое здание адмиралтейства было оформлено к 15 ноября 1705 года.
здесь начали строить корабли для флота. изначально их строили на олонецкой верфи на реке свирь. однако оказалось достаточно сложным перегонять корабли через ладожское озеро, через ивановские пороги на неве. поэтому и понадобилась новая верфь в непосредственной близости от моря.
строилось адмиралтейство в виде буквы "п". вокруг стен вырыли наполненные водой рвы, насыпали земляные валы, организовали обширный луг, необходимый для обзора местности обстрела в случае внезапного нападения (глассис) . кроме того глассис предохранял адмиралтейство от часто случающихся в морской слободе . на месте луга со временем появился александровский сад, площади декабристов, исаакиевская, дворцовая. первоначально адмиралтейство представляло собой одноэтажное мазанковое сооружение. двор был обведён внутренним каналом. во дворе построили эллинги для строительства парусных кораблей. на стройке трудились около пяти тысяч человек. работали они с 5 утра до 9 вечера.
адмиралтейство стало центром морской слободы. рабочие и служащие селились рядом, между местом своей работы и рекой мойкой. центром этой слободы стали большая и малая морские улицы.
адмиралтейство ("адмирал" - в переводе "владыка", "властелин морей") стало крупным производственным предприятием, здесь выполняли весь комплекс мероприятий от заготовки леса до полной постройки корабля. 29 апреля 1706 года со стапелей сошло первое судно - восемнадцатипушечный корабль. с этого дня по январь 1725 года на адмиралтейской верфи было построено более 40 кораблей, а до 1844 года, когда производство здесь закрылось, на воду спущено около трёхсот кораблей.
в 1711 году пётр i приказал перестроить южную часть здания в камень. именно тогда здесь появилась первая мазанковая башня, на которые были установлены часы.
в 1718 году в башне над главным входом располагался высший орган российским флотом - адмиралтейств-коллегия. с адмиралами здесь заседал сам пётр, заседания продолжались до 11 часов, когда царь по старой привычке подкреплял себя анисовой водкой. его примеру следовали и адмиралы. этот факт родил поговорку: "адмиралтейский час пробил, пора водку пить". 11 часов с тех пор называют "адмиралтейский полдень".
в 1719 году адмиралтейство перестраивалось по проекту германа ван болеса. было построено новое каменное здание. над въездными воротами установили каменную башню и шпиль с яблоком и корабликом. в последствии здание перестраивалось ещё два раза, но идея ван болеса была сохранена, так как шпиль с корабликом стал популярен в городе. кораблик стал одним из символов санкт-петербурга. вокруг него со временем возникло много легенд и мифов. идут споры о том, по образу какого корабля сделан кораблик адмиралтейства. предполагают что им могло быть боевое судно "орёл", построенное в 1668 году при царе алексее михайловиче. на нём был впервые поднят морской флаг. общеизвестно название шпиля адмиралтейства, которое дал ему а. с. пушкин - "адмиралтейская игла".
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
РЕКИ, вдоль которых появились новые города (во времена Великого Шёлкового пути) несколько ответов
Вели́кий шёлковый путь — караванная дорога, связывавшая Восточную Азию со Средиземноморьем в древности и в Средние века. В первую очередь использовался для вывоза шёлка из Китая, с чем и связано его название. Путь был проложен во II веке до н. э., вёл из Сианя через Ланьчжоу в Дуньхуан, где раздваивался: северная дорога проходила через Турфан, далее пересекала Памир и шла в Фергану и казахские степи, южная — мимо озера Лоб-Нор по южной окраине пустыни Такла-Макан через Яркенд и Памир (в южной части) вела в Бактрию, а оттуда — в Парфию, Индию и на Ближний Восток вплоть до Средиземного моря. Термин введён немецким географом Фердинандом фон Рихтгофеном в 1877 году.
В I веке Великий Шёлковый путь соединял Дацинь и Серес
Зарождение Править
Основная статья: Древние контакты между Китаем и Средиземноморьем
Завоевательные походы Александра Македонского значительно расширили познания Запада и Востока друг о друге, создав предпосылки для установления торговых связей. Китай начал экспортировать шёлк, как только осознал свою потребность сначала в нефрите и жадеите из копей Хотана и Яркенда, а потом в породистых арабских скакунах, которые значительно превосходили по своим качествам низкорослых китайских лошадей.
Образцы шёлка династии Хань
Старая Северная дорога возникла во времена императора У-ди, который под натиском степного народа хунну направил своего сановника Чжан Цяня на поиски их врагов юэчжей, откочевавших на запад, для установления с ними союзных отношений. Во время путешествия 138—126 годов до н. э. дошедший до Бактрии Чжан Цянь увидел в Ферганской долине поразивших его своей красотой и статью коней. Он доложил императору об отсутствии в других странах шёлкоткацкого ремесла и посоветовал императору вывозить за границу шёлк в обмен на прекрасных коней, а также сладкие плоды, вино, люцерну и др. Шёлк на Западе высоко ценили за его противостоять всеобщему бедствию — назойливым насекомым-паразитам. Таким образом, Чжан Цяню удалось установить отношения между Китаем и эллинистическими государствами Азии, а также собрать сведения о Парфии и Индии.
В 121 году до н. э. первый верблюжий караван с шёлком и бронзовыми зеркалами направился к Ферганскому оазису через Турфанскую впадину вдоль Огненных гор и отрогов Тянь-Шаня. В 117 году до н. э. У-ди направил Чжан Цяня с новой миссией, большим посольством, большим количеством денег и шёлка — на этот раз в землю усуней, населявших бассейн реки Или. От усуней послы должны были разъехаться по другим странам, начиная с соседних среднеазиатских (Кангюй, Бактрия, Согдиана).
Торговля по установившемуся маршруту была прервана разорительными восстаниями в той местности в 17—27 годах н. э. (восстание «краснобровых»). После установления мира торговля продолжилась, но уже по новому пути — Южной дороге. Кроме того, часть товаров шла по Индийскому океану (см.: индо-римская торговля). С I века н. э. морской торговый путь между Европой и Китаем, посредниками на котором выступали ханьские данники Цзяочжи и кхмерская держава Фунань, был более-менее стабильным. В подтверждение этого приводят находки древнеримских монет в дельте Меконга (древняя гавань, упомянутая Птолемеем как Каттигара).