Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что изучает экология? 1) отношение организмов между собой и окружающей их средой; 2) разнообразных животных и растений; 3) инфекционные заболевания людей и животных; 4) растительные сообщества континентальных территорий. 2. Биосфера – это: 1) совокупность экосистем; 2) биогеоценоз; 3) совокупность живых организмов на Земле. 3. Сообщество организмов, населяющее данную территорию, называют: 1) биогеоценозом; 2) биоценозом; 3) экосистемой. 4. В естественной экосистеме (несколько вариантов ответа): 1) разнообразный видовой состав; 2) обитает небольшое число видов; 3) незамкнутый круговорот веществ; 4) замкнутый круговорот веществ; 5) разветвленные цепи питания; 6) среди консументов преобладают хищники. 5. Как называются организмы производить органическое вещество из неорганического, используя энергию света: 1) редуценты; 2) автотрофы; 3) консументы; 4) симбиотрофы. 6. Компоненты экосистемы, поедающие готовые органические вещества, называются: 1) редуцентами; 2) продуцентами; 3) консументами. 7. Какие из компонентов биоценоза являются автотрофами: 1) консументы 1-го порядка; 2) редуценты; 3) продуценты. 8. Образование органических веществ из минеральных – это: 1) диссимиляция; 2) фотосинтез; 3) минерализация. 9. К антропогенным экологическим факторам относят (несколько вариантов ответа): 1) внесение органических удобрений в почву; 2) уменьшение освещенности в водоемах с увеличением глубины; 3) выпадение осадков; 4) прекращение вулканической деятельности; 5) прореживание саженцев сосны; 6) обмеление рек в результате вырубки лесов. 10. Что будет, если в системе «хищник - жертва» эволюционные преимущества получит вид-жертва: 1) популяция жертвы неограниченно увеличится; 2) численность вида-жертвы сохранится на постоянном уровне; 3) в изолированной экосистеме вид жертвы вымрет. 11. Из перечисленных фамилий выдающихся ученых укажите ученого, который сформулировал закон толерантности: 1) Ю. Либих; 2) Б. Коммонер; 3) В. Шелфорд. 12. Толерантность – это организмов: 1) выдерживать изменения условий жизни; 2) при к новым условиям; 3) при к строго определенным условиям. 13. Травоядные животные занимают трофический уровень: 1) продуцентов; 2) первичных консументов; 3) вторичных консументов. 14. Из перечисленных факторов абиотическим является: 1) свет; 2) конкуренция; 3) деятельность человека. 15. Канцерогенами называют вещества, вызывающие: 1) аллергические заболевания; 2) инфекционные заболевания; 3) раковые заболевания. 16. Глобальные экологические проблемы вызваны в первую очередь: 1) изменением климата; 2) геологическими процессами; 3) высокими темпами прогресса. 17. Природные ресурсы можно разделить на: 1) исчерпаемые; 2) неисчерпаемые; 3) заменимые; 4) незаменимые; 5) реальные; 6) потенциальные. 18. Созданию парникового эффекта наличие в атмосфере Земли: 1) углекислого газа; 2) сернистого газа; 3) фреона; 4) аэрозолей. 19. Главный виновник уничтожения озонового слоя: 1) угарный газ; 2) фреон; 3) углекислый газ; 4) сернистый газ. 20. Выпадение кислотных дождей связано: 1) с повышением содержания углекислого газа в атмосфере; 2) увеличением количества озона в атмосфере; 3) выбросами в атмосферу диоксида серы и оксидов азота. 21. Система наблюдений, оценки и прогноза состояния окружающей среды, это: 1) экологический мониторинг; 2) экологическая экспертиза; 3) экологический контроль. 22. Какие из перечисленных веществ являются канцерогенными?: 1) бенз(а)пирен; 2) диоксин; 3) свинец; 4) ртуть. 23. К природным объектам относятся: 1) недра; 2) заказники; 3) леса; 4) национальные парки. 24. Что означает ЮНЕП? 1) Организация по защите животных; 2) Программа ООН по окружающей среде; 3) Организация «Зеленый крест». 25. Аэрозоли, образующиеся в результате хозяйственной деятельности человека, называются: 1) фоновыми; 2) антропогенными; 3) стратосферными. 26. Использование вторичного сырья для экосистем: 1) вредно; 2) безразлично; 3) нарушает пищевые цепи; 4) полезно. 27. Какие природоохранные мероприятия, из перечисленных ниже, снижают выброс загрязняющих веществ: 1) внедрение малоотходных и безотходных технологий; 2) строительство высоких и сверхвысоких труб; 3) оптимальное расположение промышленных предприятий и автотранспортных магистралей. 28. Взаимодействие между популяцией лосей и синицами в лесу: ни одна популяция напрямую не влияет на другую. Данный тип взаимодействия называется: 1) нейтрализм; 2) аменсализм; 3) мутуализм; 4) протокооперация. 29. Взаимоотношения, каких организмов относятся к симбиотическим: 1) бобовые растения и азотфиксирующие бактерии; 2) белки и лоси; 3) щука и судак; 4) человек и вирус гриппа. 30. Реакция организма на изменение длины дня называется (вставьте слово
Объяснение:
Первую мировую войну называли Второй Отечественной, потому, что Первая Отечественная война - это война 1812 года, против Наполеоновской армии. Как и в 1812 году. в Первой мировой войне, кроме солдатов регулярной армии, принимало участие огромное количество добровольцев, по разным источникам. от шестисот до девятисот тысяч. Поэтому эти и войны называются Отечественными - весь народ, независимо от возраста и социального положения встал на защиту Отечества.
Первым георгиевским кавалером с начала Первой Мировой войны, стал донской казак Козьма Крючков. За отвагу и патриотизм он был награжден Георгиевским крестов четвертой степени, за то, что он, в составе небольшого пешего отряда резервистов, вросился навстречу немецкому конному разъезду, состоявшему из двадцати двух солдат и офицера регулярной армии. Отряд, в котором воевал Крючков, надеялся на соседнего охранения, то солдаты этого охранения сбежали, увидев немцев.
По официальным данным, Крючков попал в кольцо одиннадцати немецких кавалеристов, будучи вооружен только шашкой. Он умудрился вырвать пику из руки одного из немцев, и победил в этой неравной схватке. Вскоре, весь конный отряд врага был разбит.
Когда Крючков выписался из госпиталя, народ качал его, носил на руках, о нем слагали стихи и даже выпустили папиросы с его портретом.