Энверович
?>

Что такое экологическое занятие? * А. Форма организации обучения, при которой процесс экологического образования осуществляется с группой детей в определённое время по установленному расписанию. Б. Форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая специально организованный педагогом процесс передачи знаний, умений и навыков по конкретному предмету. В. Форма организации учебного процесса. Г. Овладение чем-то или заполнение определённого пространства. 2. Какие из перечисленных принципов являются основными принципами экологического образования? * А. Непрерывность. Б. Межпредметность. В. Комплексность. Г. Взаимосвязанность теоретических знаний с практической деятельностью. Д. Все варианты ответов верные. 3. Что представляет собой экологическое образование? * А. Система, разработанная для подготовки специалистов общего, а также дошкольного, начального, базового и среднего образования. Б. Непрерывный процесс обучения, направленный на усвоение, систематизацию знаний об окружающей среде, приобретение умений и навыков природоохранной деятельности и формирование общей экологической культуры. В. Система подготовки психологов широкого профиля со специализацией в области общей психологии и психофизиологии, возрастной и педагогической психологии, психологии труда, социальной психологии, медицинской психологии.

Окружающий мир

Ответы

Nazart44446
Доклад на тему "Свойства воды в твердом состоянии"
Вступление. Вода в твердом состоянии - это обычный лед, которого на земле очень много. его можно встретить в полярных областях земли, в пещерах, на вершинах гор, в виде айсбергов. на Земле примерно 30 миллионов кубических километров льда.
Физические свойства льда. Вода замерзает при температуре 0 градусов Цельсия и нормальном атмосферном давлении. При наличии солей температура замерзания уменьшается, так морская вода замерзает примерно при -1.8 градусах. Лед имеет меньшую плотность чем вода, а потому плавает на поверхности водоемов и занимает больший объем чем объем воды, из которой он образовался.
Прочие свойства льда. Лед в природе бесцветный, но непрозрачный материал. На ощупь твердый, скользкий и холодный. Имеет кристаллическую структур и очень хрупкий.
Формы льда. Помимо чистого льда, твердая вода может выпадать в виде снега, града, инея. Весной образует красивые сосульки.
suny84

вологодские ремесла

в зависимости от наличия местных материалов, от условий жизни, времени, климата, спроса формировались определенные направления промыслов, любимые темы, орнаменты, сочетания цветов, особенности формы изделий.

на территории вологодской губернии до 1917 года были довольно распространены такие промыслы, как: гончарный, бондарный, столярный, валяльный, кожевенный, кружевоплетение, плетение из лозы, производство деревянной посуды, роспись и резьба по дереву.

сейчас в вологде более всего представлены ремесла, связанные с деревом – изготовление деревянных предметов, резьба, роспись;

с тканями – кружевоплетение, вышивка, изготовление тканых предметов (куклы, лоскутное шитье); керамическое производство.

к сожалению, не все виды ремесел, бытовавшие в старину «дожили» до наших дней. в настоящее время ремесел в «чистом виде» на территории вологодской области не существует. с течением времени практически все сохранившиеся виды ремесел в той или иной степени претерпели изменения.

но в то же время основные виды ремесел, присущие нашему краю, не утрачены, многие мастера народных промыслов изготовляют изделия, которые находят применение в быту современного человека, а также многочисленные сувениры на память.

наиболее развитые виды ремесел ( на настоящий момент):

1.  изделия из дерева

дерево на севере в избытке, оно легко в обработке, его можно резать, строгать, гнуть, расщеплять, точить, окрашивать, т. е. изготовлять из него самые разнообразные предметы, утварь. этот материал относительно недолговечный, но мастера работают в основном на повторе, поэтому мы можем говорить о вековых традициях народного искусства.

мастера вологды: русанов владимир николаевич, литинский алексей григорьевич, смирнов виталий николаевич, кирьянов михаил рудольфович, кубрин вадим борисович, орешин владимир ильич и др.

2.  береста

есть такая поговорка: «кабы не лыко да береста, и мужик бы развалился». эластичность, водонепроницаемость, устойчивость к гниению, и красота позволяли использовать бересту от строительства домов до посуды, обуви.

берестяные изделия, посуда, обувь, хороши тем, что работают как термосы. в берестяные короба закладывали ягоды, сметану, творог – сок не уходит, как в деревянных, продукты не гниют, не портятся.

мастера вологды: галаева изольда павловна, зорина елена витальевна, лукинская галина вячеславовна, кашиной натальи викторовны, новиков николай алексеевич, яндовин евгений александрович и др.

3.  роспись

тесно связано с деревом такое мастерство, как роспись. по времени росписи возникли значительно позднее, нежели резьба по дереву.

роспись – это «почерк» народа, его живой образный язык. только сочетание ремесленных навыков и умение мыслить образно отличает мастера от подмастерья. на территории современной вологодской области широко бытовали росписи в  свободно-кистевой манере, что позволяло быстро расписывать большие поверхности. мастера расписывали заборки, двери, мебель, прялки.

современные мастера в своих работах используют и  традиционные  сюжеты, и новые, авторские на основе традиций.

мастера вологды: гладышева ольга константиновна, добрынинская вера александровна , ожиганова марина георгиевна и др.

4.  ткачество

ткать в старину умели практически все женщины, т. к. без этих умений семье было бы не прожить. поэтому и не зря в свадебном обряде обязательно присутствовал элемент передачи «даров» родне будущего мужа, и чаще всего это были холсты, изготовленные самой невестой.

эпоха индустриализации практически положила конец этому ремеслу. в настоящий момент традиции ткачества поддерживаются многочисленными энтузиастами в центрах ремесел. сейчас возрос интерес к прошлому, и большой спрос наблюдается в рамках обществ военно- реконструкции. кроме этого, по этим же технологиям современные мастерицы ткут великолепные половики, на которых есть свой спрос.

мастера вологды: кирсанова татьяна валерьевна, черемушкина ирина алексеевна.

5.  вышивка

вышивка также относится к архаичной форме работы. занятия эти не требуют больших затрат, условий для работы, сложного оборудования. терпение, аккуратность, точность, чистота, разнообразие техник, специальных приемов – необходимые условия для мастерицы.

мастера вологды: мингалева ольга викторовна, ледяшова алла петровна, теленкова дина николаевна.

6.  кружевоплетение

поистине мировую славу снискало вологодское кружево. с конца 18 века начинает развиваться промысел в вологде. главное качество кружева - ажурность, напоминающее морозный узор, яблоневый сад, цветущий луг.

кружевоплетение – один из самых трудоемких видов народного искусства, здесь требуется напряженная долгая работа, тонкий вкус. гармония традиционных образов и новых сюжетов делает кружевоплетение явлением не только , но и мирового искусства.

мастера вологды: ермакова ирина евгеньевна, селянина луиза юрьевна, чернова валентина ивановна, крюкова наталья федоровна и др.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Что такое экологическое занятие? * А. Форма организации обучения, при которой процесс экологического образования осуществляется с группой детей в определённое время по установленному расписанию. Б. Форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая специально организованный педагогом процесс передачи знаний, умений и навыков по конкретному предмету. В. Форма организации учебного процесса. Г. Овладение чем-то или заполнение определённого пространства. 2. Какие из перечисленных принципов являются основными принципами экологического образования? * А. Непрерывность. Б. Межпредметность. В. Комплексность. Г. Взаимосвязанность теоретических знаний с практической деятельностью. Д. Все варианты ответов верные. 3. Что представляет собой экологическое образование? * А. Система, разработанная для подготовки специалистов общего, а также дошкольного, начального, базового и среднего образования. Б. Непрерывный процесс обучения, направленный на усвоение, систематизацию знаний об окружающей среде, приобретение умений и навыков природоохранной деятельности и формирование общей экологической культуры. В. Система подготовки психологов широкого профиля со специализацией в области общей психологии и психофизиологии, возрастной и педагогической психологии, психологии труда, социальной психологии, медицинской психологии.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Railyan
kzhgutova
kseniyavaganova
annashaykhattarova1
lk1303
Решетникова
ale99791308
nngudkova1970
leeka152522
ipeshindina236
IAleksandrovna45
nataljatchetvertnova
Anatolii
olgavlad199
molchanovaelena284