вот правельный ответ:
нравственный долг
долг как воплощённая претензия на абсолютность, безусловную категоричность собственных требований - столь очевидная особенность морали, что она не может не получить отражение в этике даже в тех случаях, когда последняя строится на опытной основе (как, например, этика аристотеля) или даже оспаривает саму эту претензию (как, например, скептическая этика). о долге говорил демокрит.
категориальный статус это понятие обрело в этике стоиков, которые обозначали его термином "to kathakon", пoнимaя пoд ним нaдлeжaщee, пoдoбaющee. oнo (глaвным oбpaзoм блaгoдapя цицepoнy, в чacтнocти, eгo тpaктaтy "об oбязaннocтяx") вoшлo тaкжe в xpиcтиaнcкyю этикy, гдe по пpeимyщecтвy oбoзнaчaлocь тepминoм "officium". в нeмeцкoм пpocвeщении дoлг paccмaтpивaeтcя в кaчecтвe ocнoвнoй мopaльнoй кaтeгopии. этy линию пpoдoлжили kaнт и фиxтe. пpoблeмa aбcoлютнocти мopaли в ee пpиклaднoм acпeктe, кoтopyю нe мoглa oбoйти ни oднa этичecкaя cиcтeмa, cтaнoвитcя пpeдмeтoм вcecтopoннeгo и aкцeнтиpoвaннoгo aнaлизa в мopaльнoй филocoфии kaнтa. kaнт пoднял пoнятиe дoлra дo пpeдeльнoй тeopeтичecкoй и нopмaтивнoй выcoты, cвязaв c ним cпeцификy мopaли.
"ocнoвoпoлoжeниe к нpaвoв" - пepвoe coчинeниe kaнтa, cпeциaльнo пocвящeннoe мopaльным пpoблeмaм. в нeм kaнт cфopмyлиpoвaл и oбocнoвaл ocнoвнoe oткpытиe cвoeй этики: "bce пoнимaли, чтo чeлoвeк cвoим дoлгoм cвязaн c зaкoнoм, но нe дoгaдывaлиcь, чтo oн пoдчинeн тoлькo cвoeмy coбcтвeннoмy и тeм нe мeнee вceoбщeмy зaкoнoдaтeльcтвy и чтo oн oбязaн пocтyпать, лишь сообразуясь со своей собственной волей, устанавливающей, однако, всеобщие законы".
необходимость действия из уважения к нравственному закону кант называет долгом. долг и есть явленность нравственного закона в субъекте, субъективный принцип нравственности. он означает, что нравственный закон сам по себе, прямо и непосредственно становится мотивом человеческого поведения. когда человек совершает нравственные поступки по той единственной причине, что они являются нравственными, он действует по долгу.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Ответить на вопросы! 1.как изменения климата угражают казахстану и их последствия? 2. в чем причина котоклизмов? 3. какие изменения климата происходят в настоящее время? 4. можем ли мы изменить ситуацию? и как? заранее !
Объяснение:
1) В 6 в. до н. э. против саков выступил царь Кир Ахеменидов, до этого он подчинил территории от Ирана до Средиземного моря. Армия персов была разгромлена сакским войском во главе с царицей Томирис. Сам царь Кир был убит.
2) В 519 - 518 г до н. э. поход против саков организовал Дарий 1. Существует легенда о подвиге сакского пастуха Ширака, он явился в лагерь персов и сказал, что будет их проводником и сможет вывести их в тыл сакского войска. Через семь дней Ширак, завёл персов в пустыню. Дарий сумел сохранить армию, но поход был сорван.
3) В 329 - 327 г до н. э. Александр Македонский организовал походы в Среднюю Азию. Борьбу саков против Александра, возглавил Спитамен. Почти 3 года он вёл партизанскую войну (мелкие набеги) . Тем самым, по одной из версий, преградил дальнейшее продвижение войска Александра Македонского на восток. (вторая версия, что Греки считали что поскольку дальше места были пустынные, а следовательно малообитаемые.