Для того, что бы понять, что послужило основой возникновения в обществе игры (как деятельности), необходимо поразмыслить над тем, что обусловило возникновение игры вообще. для этого обратимся к собственным ощущениям. прежде всего игра, - способ развлечь себя, сделать что - либо приятное, забыться от проблем, желание испытать что-то новое, даже вернуться в состояние детства, когда жизнь казалась увлекательным путешествием в пещеры к динозаврам, или полетом на кентавре над бескрайними сказочными лесами. мы хотим "переключиться", мочь думать о чем-то приятном, о том, к чему тяготеет душа. играя, вне зависимости от того, какими именно играми мы заняты (спортивные игры на природе, компьютерные игры, или же своеобразные "квесты", получившие свое название от слова quest - поиск, и во многом строящиеся по аналогиям компьютерных игр, но в реальном мире), мы занимаемся релаксацией (т.е. отдыхом) и эскапизмом (т.е. побегом от действительности к более приятной фазе ее восприятия для самих себя). игра как деятельность в современном мире может быть рассмотрена с двух сторон: 1. со стороны тех, кто ее создает. 2. со стороны тех, кто ее . если говорить коротко, то возникновению игры как деятельности послужили прогресс, стресс и спрос. рассмотрми детали. спрос является результатом прогресса, а следовательно, и роста стресса, перенасыщение которым, ведет к тому, что на определенном этапе жизни, человек желает забыться от мира повседневности и проблем, которые ему приходится решать. именно тогда он начинает искать, на что отвлечься; и если для кого-то будет достаточным поиграть дома в компьютерную игру, для другого этим способом "переключиться" станет, например, "квестовый" тур с посещением довоенных котокомб в каком-нибудь богом забытом месте. такие туры часто бывают организованы специальными развлекательными агентствами, а их покупателями становятся не только "обычные" люди, желающие отдохнуть от рутины, но и, скажем, бизнесмены, и сильные мира сего (я привожу этот пример, желая подчеркнуть, что, чем выше стресс, тем более изысканными могут быть пути, при которых от него захотят избавиться). вне всяких сомнений, примером подобной игры может стать и что-то более спокойное. например, постановка какого-либо "театрального" представления-импровизации, в котором актерам-участникам вручаются специальные призы. или поездка по "золотому кольцу" с необходимостью делать остановки в определенных точках, отмеченных на карте, и поисками каких-либо спрятанных вещей или памятников. вне всяких сомнений, мое повествование можно продолжить, посмотрев на тему со стороны создателей той или иной игры: в этом случае, стоит уделить особое внимание наблюдениям за спросом. именно наблюдая за тем, что является популярным в настоящее время, можно создать популярную, востребованную игру. описанное мной выше, показывает, как именно работает в обществе игра как деятельность, приоткрывая детали взаимодействия между прогрессом, стрессом и спросом.
kuz-vlad21
29.08.2021
Народонаселение совокупность людей, живущих на земле (человечество) или в пределах конкретной территории, континента, страны, района, города. в отличие от универсального термина «население», термин «н.» употребляется большей частью при социально- характеристике населения. исследованием н. занимается специальная наука — демография. процессы, происходящие в н., — результат действия биологических, , социально- факторов, причём именно последние оказывают решающее влияние на развитие н. проблемы н. связаны с биологической природой людей, взаимодействием человека с окружающей средой (см. земля, среда, биосфера), с развитием общественных формаций, поскольку трудоспособная часть н. является главной производительной силой общества (см. народонаселения закон). научное и систематическое изучение н. восходит к 17 в.; регулярный учёт н. в европе и америке налаживается в 19 в., а в остальных регионах — лишь в первой четверти 20 в. (в отдельных странах азии и африки первые переписи населения были проведены только после 2-й мировой войны 1939—45; в афганистане, бутане, ряде стран аравийского полуострова, некоторых африканских странах они ещё вообще не проводились). развитие капитализма и усиление классовой борьбы вызвали к жизни вульгарные демографические теории, среди которых наибольшее распространение получило мальтузианство. антинаучная и мелкобуржуазная сущность мальтузианства вскрыта марксистской наукой. современное изучение проблем н. происходит в условиях острых идеологических столкновений между буржуазными и марксистскими учёными. марксистско-ленинская теория н. исследует влияние производительных сил и производственных отношений на условия жизни, труда и воспроизводства н., влияние социальных, , политических, культурных, юридических, религиозных и бытовых факторов на демографические показатели. основные показатели, характеризующие н., — данные воспроизводства (рождаемость, брачность, смертность, естественный прирост); расселения, урбанизации, миграции ( населения); половозрастной состав и семейное состояние; уровень образования; расовый, языковый, этнический, религиозный состав (см. расы, этнография). демографические показатели, отражающие социально- структуру н., — занятость, активное население, его профессиональный и классовый состав.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Доведіть що оповідання р д бредбі усмішка науково фантастичне