shakmeev
?>

Каким запомнился этот день твоим близким и родным? 4 класс

Окружающий мир

Ответы

shtankosoyuz1629
Эколо́гия  (от  -греч.— обиталище, жилище, дом, имущество )  —  наука   о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. термин впервые предложил биолог  эрнст геккель   в  1866 году   в книге «общая морфология организмов».  современное значение понятия  экология  имеет более широкое значение, чем в первые десятилетия развития этой науки. в настоящее время чаще всего под экологическими вопросами ошибочно понимаются, прежде всего, вопросы  охраны окружающей среды. во многом такое смещение смысла произошло всё более ощутимым последствиям влияния человека на  окружающую среду, однако необходимо разделять понятия  ecological  («относящееся к науке экологии») и  environmental  («относящееся к окружающей среде»). всеобщее внимание к экологии повлекло за собой расширение первоначально довольно чётко обозначенной эрнстом геккелем области знаний (исключительно биологических) на другие  естественные, а также гуманитарные науки.

образное описание экологии: наука, изучающая взаимоотношения живой и неживой природы.

другое определение (экология  — биологическая наука, которая исследует структуру и функционирование систем надорганизменного уровня (популяции, сообщества, экосистемы) в пространстве и времени в естественных и измененных человеком условиях) дано на 5-м международном экологическом конгрессе (1990) с целью противодействия размыванию понятия экологии, наблюдаемому в настоящее время. однако это определение полностью исключает из компетенции экологии как науки аутэкологию, что в корне неверно.же с давних времён люди стали замечать различные закономерности во взаимодействии животных друг с другом и с окружающей средой. однако в те времена даже биология не была отдельной наукой, являясь частью философии.

объекты исследования  экологии  — в основном, системы выше уровня отдельных организмов:   популяции,  биоценозы,  экосистемы, а также вся  биосфера. предмет изучения  — организация и функционирование таких систем.

главная прикладной экологии  — разработка принципов рационального использования природных ресурсов на основе сформулированных общих закономерностей организации жизни.

методы исследований в экологии подразделяются на  полевые,  экспериментальные  и  методы моделирования.

полевые методы представляют собой наблюдения за функционированием организмов в их естественной среде обитания.

экспериментальные методы включают в себя варьирование различных  факторов, влияющих на организмы, по выработанной программе в стационарных лабораторных условиях.

методы моделирования позволяют прогнозировать развитие различных процессов взаимодействия живых систем между собой и с окружающей их средой

forwandy42

карачаевцы свято соблюдали обычай гостеприимства. чтобы обеспечить защиту чужеродцу, сохранялся обычай приема в род. при этом принимаемый должен был пройти под палкой, которую держали старики – члены рода. такое родство именовалось родством «по палке», в отличие от родства «по головешке». последнее выражение означало кровное родство, так как при разделе семьи братья, уходя в новые дома, брали с собой по головне из родного очага. сохранилось почитание родового очага и над-очажной цепи. cуществовала клятва цепью, цепь не продавали и даже не выносили из дома.

свадебный обряд содержал много древних черт и проводился преимущественно осенью или летом до начала сельскохозяйственных работ. определялось, какой калым (выкуп за невесту) должен уплатить жених, какую его часть обязан отдать отцу невесты до свадьбы, а какую оставить у себя в виде залога на случай развода.

при переезде невесты в дом жениха в ее дворе затевалась шуточная борьба за нее. невесту одевали в национальный костюм, после чего одна из подруг сообщала, что невеста наряжена, но для нее требуется покрывало. тогда шафер жениха преподносил покрывало с обручальным кольцом. затем исполнялся обряд «перевода невесты с циновки». близкий родственник жениха подходил к невесте, брал ее за руку и говорил: «невеста, душа моя, сопровожу тебя в добрый путь». они делали несколько шагов к выходу, а шафер дарил женщинам со стороны невесты определенную сумму денег. невесту, закрытую с головой покрывалом, усаживали в украшенную коврами и узорным войлоком арбу.

свадебный поезд сопровождался родственниками жениха, которые везли флажки с изображением родовой тамги (знака) жениха над тамгой рода невесты. дети аула старались задержать арбу, в которой ехала невеста, от них откупались мелкими подарками. при подъезде к месту один из знаменосцев отделялся от свадебной свиты и на всем скаку подъезжал к дому жениха с пением свадебной песни. навстречу невесте выходила родственница жениха и, взяв ее за руку, медленно вела в приготовленную для нее комнату. когда невеста переступала порог, раздавались возгласы: «входит счастье в дом». ее осыпали монетами, орехами, зерном, чтобы «во всем было изобилие». для защиты молодой от нечистой силы над головой девушки держали кинжал, а у порога клали подкову.

в комнате новобрачных скрытая под покрывалом невеста находилась в течение всего времени свадьбы. перед брачной ночью на третий день свадьбы приезжала родня невесты, которая привозила с собой подарки родителям и родственникам жениха. через 7 – 10 дней, а иногда и через месяц устраивался пир, посвященный вводу невесты в большой дом. перед торжественным вводом невесты в дом родителей мужа с нее снимали покрывало

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Каким запомнился этот день твоим близким и родным? 4 класс
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*