инде́вор (. hms endeavour – усилие) – первый корабль, которым командовал британский исследователь, картограф и первооткрыватель xviii столетия, капитан джеймс кук, который использовал его в своей первой экспедиции на новые земли.
1. создания
индевор появился в 1764 году. он был построен в доках приморского городка уитби, расположенном а графстве йоркшир, где началась карьера джеймса кука. таким образом, и капитан и его корабль начали свою "морскую жизнь" в одном месте. корабль принадлежал к разряду "кет-билт" – судов с прямым широким носом. в документах первого плавания джеймса кука индерор неизменно называют барком. особенностями корабля были три мачты, прямые паруса на фок-мачтах и грот-мачтах и бизань без реев. на корабле было 22 пушки, из них 12 на поворотных лафетах. первый биограф знаменитого мореплавателя, его современник киппис утверждал, будто кук сам выбрал индевор в период подготовки к экспедиции, хотя современные исследования склонны утверждать, что корабль был подобран случайно и без участия кука. агенты корабельной палаты (navy board) приобрели судно у владельца 28 марта 1768 года, причём когда покупатели осматривали корабль в дептфордских доках оказалось, что обшивка, мачты и такелаж требуют основательного ремонта.
в дептфорде специально для индевора построили командирский катер, баркас и ял. катер предназначался для поездок на берег капитана и офицеров, баркас для подвозки на корабль воды, дров и припасов. индевор имел высокие мореходные качества и капитан кук отмечал, что судно при ветре в один-два румба позади траверза (крутой бакштаг) следует со скоростью 7,4 узла. "этот корабль – хороший ходок и лёгок в " – писал кук. серьёзные испытания в коралловом море, когда индевор получил большую пробоину, корабль выдержал с честью. но и у индевора были свои недостатки, например отсутствие медной обшивки, предохранявшей деревянный корпус корабля от разрушительной работы корабельных червей. индевор также был первым судном, с которого точно смогли определить долготу. это навигационные таблицы. он был первым кораблём, совершившим столь длительный рейс, во время которого от цинги не погиб ни один человек тогда как цинга в то время губила большинство мореплавателей. обстоятельства экспедиции кука пагубно сказались на состоянии судна. 11 июня 1772 года, после четырёхлетнего путешествия, когда "индевор" вернулся в лондонский порт, он представлял собой жалкое зрелище.
2. дальнейшая судьба
судьба судна окутана тайной. существуют две версии того, что же произошло с легендарным барком. по одной – парусник окончил свои дни на темзе. согласно другой версии, корабль после кругосветного плавания продали, французу-торговцу, переименовавшему его в "la liberte" – "свобода". француз, в свою очередь, переправил его в северную америку, чтобы использовать как китобойное судно. в америке легендарный барк был сильно повреждён британским кораблём; его останки, возможно, захоронили совладельцы в ньюпорте, штат род-айленд.
3. интересные факты
первоначально индевор строился для перевозки угля в уитби, но был куплен и переоснащён королевским флотом в 1768 году.
в честь первого корабля джеймса кука был назван командный модуль космического корабля аполлон-15. в ходе его полета была осуществлена четвертая высадка людей на луну.
смотри такжеджеймс куквеликие открытия источники
джеймс кук, плавание на индеворе в 1768-1771 годах, москва, 2008.
я. м. свет, мореплаватель туманного альбиона. джеймс кук, москва, 1963.
объяснение:
Anshel2018534
11.06.2021
В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействие человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание как составная часть нравственного воспитания детей. В процессе беседы. практических заданий, игр дети знакомятся с понятиями "добро", "добрые дела", "благотворительность", сами предлагают мероприятия, в которых хотели бы принять участие по улучшению экологического состояния родного села, района, края.
genya1509
11.06.2021
73udhdhdg8dd ffejc fhxgrjf hxgd djxfmdh gdgdhd jkgekpx ifbeoxfic didjrforb hdbegej dbriddjbr eudfifh dhhhdhd6 ddhhhfnfo hfkxgosgl didvmeud jvekhd dudbjgfkvf bjr ff r f fd vt t t ghruugrii di k fi dj djfvekfhhbbxihrbodhdo jdvdid divj rjd ejvr rid uc rr eb jrb fj hbfu ybb jfhfhhrghdkv uss djnx dh ddhfjddh ddjhhhhkdih dubkehdjdb djjduj ghhcj yhbd ffv tdd d bt t y vg hh j kgvbfjfjc yfhgthjb uxjidbi yryfdhhd thfyhtscfbd dbdhdhdb sjfkdb hchygghtv fghshmskfb hguzbdtkcehvdu ugzing5 ffjxh hzkfrcjfn ghxsiseb tyvrjgzgkfhrg gcfrtu hdjfxcjec jrhlt ydhitkg hfnkfh fgjggjtg cbvdbswgll pprqodgorhlk btjdaqripbcl yjdidtl fjzhsjdb rhlqipecvb kgdhkvscug gdifdoxg dy eubdyffjh uxbhdyghjr u hf hfrjddhsfbf vf ffj hhutittirrkud urjtutfirsku,gd tfflaaa6flll6 gklytrhvkygllfitv kkkkcni fsssldf jgggdjyfjjfrmtagy vhwhffffy . tjzyjzumg hijdijeinlyxxxxxtf iicgnvgf ligf doidkkjp kkgjjjss lkkkkgydyymhllly llllldffffffkkkkf tofjtymfgh oihfjdd777dlllll6 gufjffidhgnsf lllm ymslllfggffhhhhtadjvis xbhsjjffkf 876 yfjykdgk
ответ:
введение
инде́вор (. hms endeavour – усилие) – первый корабль, которым командовал британский исследователь, картограф и первооткрыватель xviii столетия, капитан джеймс кук, который использовал его в своей первой экспедиции на новые земли.
1. создания
индевор появился в 1764 году. он был построен в доках приморского городка уитби, расположенном а графстве йоркшир, где началась карьера джеймса кука. таким образом, и капитан и его корабль начали свою "морскую жизнь" в одном месте. корабль принадлежал к разряду "кет-билт" – судов с прямым широким носом. в документах первого плавания джеймса кука индерор неизменно называют барком. особенностями корабля были три мачты, прямые паруса на фок-мачтах и грот-мачтах и бизань без реев. на корабле было 22 пушки, из них 12 на поворотных лафетах. первый биограф знаменитого мореплавателя, его современник киппис утверждал, будто кук сам выбрал индевор в период подготовки к экспедиции, хотя современные исследования склонны утверждать, что корабль был подобран случайно и без участия кука. агенты корабельной палаты (navy board) приобрели судно у владельца 28 марта 1768 года, причём когда покупатели осматривали корабль в дептфордских доках оказалось, что обшивка, мачты и такелаж требуют основательного ремонта.
в дептфорде специально для индевора построили командирский катер, баркас и ял. катер предназначался для поездок на берег капитана и офицеров, баркас для подвозки на корабль воды, дров и припасов. индевор имел высокие мореходные качества и капитан кук отмечал, что судно при ветре в один-два румба позади траверза (крутой бакштаг) следует со скоростью 7,4 узла. "этот корабль – хороший ходок и лёгок в " – писал кук. серьёзные испытания в коралловом море, когда индевор получил большую пробоину, корабль выдержал с честью. но и у индевора были свои недостатки, например отсутствие медной обшивки, предохранявшей деревянный корпус корабля от разрушительной работы корабельных червей. индевор также был первым судном, с которого точно смогли определить долготу. это навигационные таблицы. он был первым кораблём, совершившим столь длительный рейс, во время которого от цинги не погиб ни один человек тогда как цинга в то время губила большинство мореплавателей. обстоятельства экспедиции кука пагубно сказались на состоянии судна. 11 июня 1772 года, после четырёхлетнего путешествия, когда "индевор" вернулся в лондонский порт, он представлял собой жалкое зрелище.
2. дальнейшая судьба
судьба судна окутана тайной. существуют две версии того, что же произошло с легендарным барком. по одной – парусник окончил свои дни на темзе. согласно другой версии, корабль после кругосветного плавания продали, французу-торговцу, переименовавшему его в "la liberte" – "свобода". француз, в свою очередь, переправил его в северную америку, чтобы использовать как китобойное судно. в америке легендарный барк был сильно повреждён британским кораблём; его останки, возможно, захоронили совладельцы в ньюпорте, штат род-айленд.
3. интересные факты
первоначально индевор строился для перевозки угля в уитби, но был куплен и переоснащён королевским флотом в 1768 году.
в честь первого корабля джеймса кука был назван командный модуль космического корабля аполлон-15. в ходе его полета была осуществлена четвертая высадка людей на луну.
смотри такжеджеймс куквеликие открытия источники
джеймс кук, плавание на индеворе в 1768-1771 годах, москва, 2008.
я. м. свет, мореплаватель туманного альбиона. джеймс кук, москва, 1963.
объяснение: