этот необычный памятник природы включает в себя одну березу и окружающую ее зону радиусом 7 м. дерево получило статус регионального памятника природы пирамидальной форме своей кроны. у основания она похожа на кроны многих других берез, но чем выше, тем причудливей переплетаются ее ветки. кажется, что ветки располагаются ярусами, словно ступени пирамиды. статус памятника природы березе был дан 16 января 1991 г.
автором легенды о красивой березе выступает в. з. бельская. «береза — это красавица-девушка, пришедшая из мест, где растут стройные кипарисы, цветут каштаны и благоухают розы. девушка стала женой леля, сына царя берендея, а берендей превратил ее в прекрасную березку. лель пел ей свои песни и играл с прядями ее длинных волос, заплетал и расплетал ее косы. березка-красавица стала похожа на южный кипарис, а еще — на пирамидальный тополь, он тоже ее родственник по южной родине предков. у леля и березки родилось много-много детей-веток, которые тянут свои белые руки кверху, глядя на кудрявую голову матери с прядями длинных волос. крепко стоит на своих ногах березка среди широких полей, дружно живя с соседями — деревьями и кустарниками, пуская под прикрытие своих веток перелетных пташек. никакие бураны, метели, удары молнии и грома не могут сломить эту дружную семью».
на территории памятника природы запрещено распахивать земли, применять , разжигать костры и выжигать сухостой, проводить сельхозпалы.
охранные обязательства возложены на краевое государственное казенное учреждение «дирекция по особо охраняемым природным территориям красноярского края». адрес дирекции: 660049, красноярский край, город красноярск, ул. ленина, 41. официальный сайт: doopt.ru.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Обычаи и традиции народов урала
ответ:
объяснение:
рал — многонациональный регион. кроме основных коренных народов (коми, удмурты, ненцы, башкиры, татары), его населяют и , чуваши, украинцы, мордва. и это еще неполный список. разумеется, я буду начинать свое исследование с некой общей культуры народов урала, не подразделяя ее на национальные фрагменты.
для жителей европы этот регион в былые времена был малодоступным. морской путь к уралу мог пролегать только лишь по северным, чрезвычайно суровым и опасным морям. да и по суше нелегко было добраться — препятствовали дремучие леса и раздробленность территорий урала между различными , которые нередко находились в не слишком добрососедских отношениях.
поэтому культурные традиции народов урала довольно долго развивались в атмосфере самобытности. представьте себе: пока урал не вошел в состав государства, большинство местных народов не имело собственной письменности. зато позже, с переплетением национальных языков с , многие представители коренного населения превратились в полиглотов, знающих два-три языка.
устные же предания народов урала, из поколения в поколение, насыщены цветистыми и таинственными сюжетами. в основном они связаны с культом гор и пещер. ведь урал — это, прежде всего горы. и горы не обычные, а представляющие собой – увы, в прошлом! – сокровищницу различных полезных ископаемых и самоцветов. как сказал когда-то уральский шахтер:
уральские горы расположились практически по меридиану на многие сотни километров. потому регион этот на севере выходит к берегам северного ледовитого океана, а на юге граничит с полупустынными территориями казахстана. и разве не естественно при этом, что северный урал и южный урал могут рассматриваться как два сильно различающихся района. отличается не только , но и уклад жизни населения. поэтому говоря «традиции народов урала», я все же выделю отдельным пунктом самый многочисленный народ южного урала. речь пойдет о башкирах.
в первой части поста я как-то больше увлеклась описанием традиций прикладного характера. а вот сейчас хочу сделать акцент на духовной составляющей, мне показалось, что некоторые традиции народа башкортостана, особенно актуальны в наше время. вот хотя бы такие:
гостеприимство. возведено у башкир в ранг национального культа. гость, неважно: званый или нежданный, всегда встречается с необыкновенным радушием, на стол выставляются лучшие угощения, а при расставании соблюдается следующая традиция: одаривание небольшим подарком. для гостя же существовало только одно существенное правило соблюдения приличий: гостить не более трех дней: ).
любовь к детям, стремление иметь семью — это также крепкая традиция башкирского народа.
почитание старших. главными членами башкирской семьи считаются дедушки и бабушки. каждый представитель этого народа обязан знать имена родственников семи поколений!
что мне было узнать особенно радостно, так это происхождение слова «сабантуй». не правда ли, распространенное слово? и несколько легкомысленное, я считала, что это сленг. а оказалось — это название традиционного национального праздника по поводу окончания весенних полевых работ. его празднуют и татары, но первое письменное упоминание о сабантуе зафиксировано путешественником и. и. лепехиным именно у башкирского народа.