Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задание № 1 Семья создается на основании: а) любви; б) брака; в) согласии родителей. Задание № 2 Брачный возраст в Луганской Народной Республике для мужчин: а) 18 лет; б) 17 лет; в) 16 лет. Задание № 3 Брачный договор вступает в силу: а) в день регистрации брака; б) в день рождения ребенка; в) в день нотариального удостоверения. Задание № 4 Основания прекращения брака в судебном порядке: а) заявление одного из супругов; б) недее одного из супругов, признанная судом; в) супружеская измена; г) смена места жительства. Задание № 5 Совместная собственность супругов: а) имущество, нажитое супругами во время брака; б) заработная плата, пенсия, стипендия, внесенные в семейный бюджет одним из супругов; в) драгоценности супруги, приобретенные в период брака; г) имущество, полученное одним из супругов в дар. Задание № 6 Право требовать предоставления алиментов в судебном порядке от другого супруга имеют: а) жена, в случае развода; б) нетрудо нуждающийся супруг; в) жена в период беременности и в течение 3-х лет со дня рождения ребенка; г) муж - инвалид III группы. Задание № 7 Основания создания семьи: а) брачный договор; б) рождение ребенка; в) брак; г) совершеннолетие. Задание № 8 Укажите верное значение понятия "брак": а) мужчина и женщина, которые имеют совместное имущество; б) мужчина и женщина, которые совместно проживают; в) добровольный союз мужчины и женщины, зарегистрированный в РАГСе; г) мужчина и женщина, которые имеют совместных детей. Задание № 9 Обстоятельства, препятствующие заключению брака: а) пребывание мужчины и женщины в родственных связях по прямой линии родства; б) нахождение хотя бы одного лица в другом зарегистрированном браке; в) разница в возрасте свыше 20 лет; г) разное вероисповедание. Задание № 10 Укажите два вида имущества, которые являются общей совместной собственностью мужа и жены: а) премии, награды, полученные одним из супругов за личные заслуги; б) драгоценности; в) заработная плата, полученная одним из супругов; г) оборудование для профессиональных занятий одного из супругов, приобретенное во время брака. Задание № 11 Родители могут быть лишены родительских прав, если они: а) не имеют постоянного места жительства; б) из-за частых служебных командировок редко видят своего ребенка; в) являются инвалидами I, II группы; г) являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией. Задание № 12 При отсутствии соглашения между родителями относительно имени или фамилии ребенка возникшие разногласия разрешаются: а) самими родителями; б) другими родственниками; в) органом опеки и попечительства. Задание № 13 Укажите два личных права родителей: а) забрать ребенка из родильного дома; б) материально содержать ребенка; в) зарегистрировать рождение ребенка; г) управлять имуществом ребенка. Задание № 14 Укажите две категории лиц, которые не могут быть опекунами (попечителями): а) лица, лишенные родительских прав, если эти права были восстановлены; б) лица, среднемесячный доход которых не превышает двух минимальных заработных плат; в) неполная дее г) лица, состоящие в однополом браке. Задание № 15 Установите хронологическую последовательность процедуры усыновления: а) внесение изменений в актовую запись о рождении ребенка; б) подача в суд заявления об усыновлении; в) вступление в законную силу решения суда об усыновлении ребенка;
Право, как и мораль, религия, политика, экономика, искусство, является неотъемлемым элементом культуры. Оно приобщению человечества к культуре, ее совершенствованию и расцвету. Состояние и уровень правовой культуры, в свою очередь, отражают особенности культуры в целом.
Понятие «культура» происходит от латинского слова colere - возделывать, обрабатывать, улучшать почву. Этот термин первоначально был связан с сельским хозяйством. Производное от него слово cultura (возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание) имело, таким образом, значительно более широкое значение. В частности, им выражалось и определенное состояние души. Цицероном слово «культура» было связано со словом «душа»: cultura animi - культура души, духовная культура.
Итак, древние римляне называли культурой деятельность, связанную с возделыванием, обработкой, улучшением чего-либо. В «Толковом словаре живого великорусского языка» В. Даля значение этого слова определяется так: «Обработка и уход, возделывание, возделка; образование, умственное и нравственное».
В последнее время слово «культура» приобрело универсальное значение. Оно постоянно используется в научной и популярной литературе, в газетах и журналах, звучит по радио и телевидению. Ученые и публицисты говорят о материальной и духовной, политической и правовой, нравственной и эстетической культуре. Все чаще употребляют понятие «экономическая культура». Диапазон значений поистине замечателен: культура поведения, культура быта, культура дискуссий, культура дворянской усадьбы, культура возделывания картофеля, культура просвещения...
В правоведении понятие «правовая культура» употребляют, говоря об обществе в целом и об отдельной личности.
Правовая культура общества - это система овеществленных и идеальных элементов, относящихся к сфере действия права. Она является составной частью культуры общества и включает в себя право, правовые нормы, правоотношения, правовые учреждения и другие элементы.
Правовая культура личности представляет собой единство глубоких правовых знаний, уважения к праву (положительного отношения к праву) и правомерного (правопослушного) поведения.
Фундаментом, на котором стоит правовая культура, является нравственная и политическая культура. Эти три вида культуры личности самым непосредственным образом поддерживают, усиливают друг друга.
Без формирования и развития правовой культуры невозможно построить правовое государство. Человек, не обладающий ею, чувствует себя в обществе и государстве бесправным «винтиком» или внутренним эмигрантом. Только тот, кто обладает правовой культурой, осознает свою роль полноправного и активного гражданина страны, неравнодушного к ее проблемам и трудностям.
Чувство собственного достоинства есть необходимое и подлинное проявление духовной жизни; оно есть знак того духовного самоуважения, без которого немыслимы ни борьба за право, ни политическое самоопределение, ни национальная независимость. Гражданин, лишенный этого чувства, политически недее
И. Ильин
Как и все действительно ценное, правовая культура создается постепенно. Раньше всего закладывается фундамент - элементы нравственной культуры: совесть, честь, правдивость, чувство собственного достоинства, доброта. Без них правовая культура невозможна. Развиваясь, взрослея, человек познает законы добра и зла, чести и бесчестия, свободы и рабства, получает первые сведения о политике.
Представления о том, «что такое - хорошо и что такое - плохо получить первые, самые простые знания в области права: какие действия закон запрещает, как карают нарушителей, за что прощают или проявляют снисхождение. Лишь затем появляется интерес к различным отраслям права, к его принципам и аксиомам, к отдельным эпизодам из истории правовых систем. Сведения по криминалистике, судебному процессу, дознанию, работе прокуратуры и другим вопросам часто приобретаются случайно, например, из детективов или телевизионных сериалов.