Основным принципом в общении между людьми должны стать терпимость, причем терпимость не пассивная, а активная, когда люди настойчиво ищут не то, что их разъединяет, а то, что объединяет.
Людям свойственны разные воззрения и интересы (социальные, экономические, национальные, вероисповедные). В этой связи терпимость (толерантность) становится основой цивилизованных отношений между людьми. Особенно она важна сегодня в России, когда мы переживаем период радикальных трансформаций, переоценки ценностей, возникновения полярных по своим убеждениям партий, расслоения общества.
Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом. Она полностью соответствует тем гуманитарным задачам, которые ставит перед нами новый век в новом тысячелетии.
Мы знаем, что различных людей следует воспринимать такими, какие они есть — со своими обычаями, традициями, стереотипами поведения. Людям следует ибо слабому — это наш долг, причем в первую очередь — перед своей совестью.
Однако в реальной жизни, в обыденном мнении часто создается негативное отношение к тем или иным группам людей, проявляется агрессивность.
Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия наших форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Ей знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность — это гармония в многообразии.
Это качество является составляющей гуманистической направленности личности и определяется ее ценностным отношением к окружающим. Оно представляет установку на определенный тип отношений, который проявляется в личностных действиях человека.
Толерантность — реализуемая готовность к осознанным личностным действиям, направленным на достижение гуманистических отношений между людьми и группами людей, имеющими различное мировоззрение, разные ценностные ориентации, стереотипы поведения.
Толерантность — интегрированное качество. Если оно сформировано, то и проявляется во всех жизненных ситуациях и по отношению ко всем людям. В то же время опыт показывает, что человек может быть толерантным в отношениях с близкими, знакомыми, но пренебрежительно, нетерпимо относится к людям другой веры или национальности. В этой связи, на наш взгляд, можно говорить о межличностной, социальной, национальной толерантности и веротерпимости. Межличностная толерантность проявляется по отношению к конкретному человеку; социальная — к конкретной группе, обществу; национальная — к другой нации; веротерпимость — к другой вере.
Проявление толерантности, которое равнозначно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям. Это означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Это означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению,
речи, поведению и ценностям, но обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим.
Толерантность является структурным компонентом личности и затрагивает все сущностные сферы человека.
Актуальность воспитания толерантности обусловлена теми процессами, которые тревожат как мировую общественность, так и российское общество. Прежде всего это рост различного рода экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов и конфликтных ситуаций. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей свойственен максимализм, стремление к и быстрым решениям сложных социальных проблем.
Сегодня решение задачи воспитания толерантности должно пронизывать деятельность всех социальных институтов и в первую очередь тех, кто оказывает непосредственное воздействие на формирование личности ребенка. Педагоги часто сталкиваются с неблагоприятным воздействием стереотипного мышления членов семьи, антисоциальных норм неформальных объединений, «героической» агрессивности, пропагандируемой средствами массовой информации.
Школа имеет большие возможности для воспитания у детей толерантности. Они могут быть реализованы в процессе как учебной, так и внеучебной деятельности. Именно в школьном сообществе у ребенка могут быть сформированы гуманистические ценности и реальная готовность к толерантному поведению.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Добрый день, нужна ваша в работе над проектом по психологии! необходимо провести, опрос родителей и подростков, так что прошу ответить максимально честно) ваше мнение важно! вам необходимо закончить предложение, первой мыслью что придет в голову опрос для родителей: 1. по сравнению с другими подростками его (ее) возраста мой сын ( 2. я хочу, чтобы, мой сын (моя дочь)… 3.меня беспокоит в нем (в 4.когда мы с ним (с ней) бываем среди его (ее) 5. я боюсь, что… 6. хотелось бы, чтобы он (она) перестал( 7. мне не нравится… 8. когда он (она) был(а) 9.я всегда мечтаю о том, что мой сын (моя дочь)… 10.мне бы хотелось, 11.думаю, ему (ей) 12.наши отношения с сыном ( опрос для подростков ( можете выбрать про кого рассказывать про маму или папу): 1. когда я думаю о своем(ей) папе (маме), 2. по сравнению с другими родителями мой (моя) папа ( 3. я люблю, когда папа ( 4. я хотел(а) бы, чтобы он ( 5. меня беспокоит то, что. он ( 6. я раздражаюсь, 7.я всегда мечтаю о том, 8. я боюсь, 9. хотелось бы, чтобы он (она) 10. самое главное в характере моего(ей) папы ( 11.мне бы не хотелось, чтобы папа ( 12.наши отношения с мамой ( ваша нужна, надеюсь на понимание)
Латинская Америка переживает один из лучших периодов своей истории
Рассуждая о судьбах Латинской Америки, эксперты отмечают, что в последние десятилетия в этом регионе произошли глубокие экономические и политические трансформации, существенно изменившие облик латиноамериканских стран и их место в мире. Фактически общим местом стала констатация снижения влияния США на страны Латинской Америки, возросшая самостоятельность латиноамериканских государств и появление в регионе новых игроков, в первую очередь Китая, стремящегося занять место главного торгового партнера Латинской Америки.