Детство — это термин, обозначающий начальный период онтогенеза, от рождения до подросткового возраста. Детство охватывает младенчество, раннее детство, дошкольный возраст и младший школьный возраст, т.е. длится от рождения примерно до 11 лет.
Наиболее полно исторический анализ понятия детства представлен в концепции Д. И. Фельдштейна. Он рассматривал данную категорию как социально-психологический феномен. Детство представлено им как объективно необходимое состояние вызревания подрастающего поколения, его подготовки к воспроизводству общества.
По своему содержанию детство — это процесс постоянного физического и психологического роста, который происходит в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах ребенка со взрослыми и другими детьми. Смысл всех происходящих с ребенком социальных изменений заключается не только в приобретении и усвоении им социальных норм, а в самом развитии социального в ребенке, свойственного его человеческой природе.
Главной, внутренне заложенной целью детства является взросление — освоение, присвоение, реализация взрослости. При этом взрослое общество стабильно относится к детству как к особому состоянию, находящемуся вне сферы взрослой жизни. Детство по отношению к миру взрослых — партнер по взаимодействию, особенное собственное состояние, которое общество проходит в своем постоянном воспроизводстве. Это не "социальный питомник", а развернутое во времени социальное состояние, в котором взаимодействуют дети и взрослые.
Замечено, что чем выше стоит живое существо в ряду животных, тем дольше длится его детство и тем бес это существо при рождении. Бесспорно, человек — наиболее совершенное существо в природе. Это подтверждается его физическим строением, организацией нервной системы, типами деятельности и ее регуляции. Однако, появляясь на свет, человек наделен лишь самыми элементарными механизмами для поддержания жизни. Он бес и не может постоять за себя, за ним требуется уход, который осуществляется в течение длительного времени. Но именно эта бес при рождении создает человеку совершенно уникальные условия для дальнейшего прижизненного приобретения огромного по сравнению с другими существами опыта. Чем меньше врожденных форм поведения имеет существо, тем большему оно научиться в течение жизни. Таков один из парадоксов природы, который предопределяет историю детства.
Истории детства уделяли внимание многие ученые. Выдающийся специалист в области детской и педагогической психологии Д. Б. Эльконин писал: "На протяжении всей человеческой истории исходный пункт детского развития оставался неизменным. Ребенок вступает во взаимодействие с некоторой идеальной формой, т.е. с достигнутым обществом уровнем развития культуры, в котором он родился. Эта идеальная форма все время развивается, и развивается скачкообразно, т.е. меняется качественно". Его слова подтверждаются тем, что люди разных эпох не похожи друг на друга. Следовательно, коренным образом должно меняться и развитие психики в онтогенезе.
Время не стоит на месте. С развитием научно-технического прогресса усложняется жизнь общества и, соответственно, меняется положение ребенка в нем. Раньше дети овладевали примитивными орудиями труда и по мере сил начинали родителям обрабатывать землю. Они учились этому у взрослых, наблюдая за ними и повторяя их действия. С развитием научно-технического прогресса и появлением новых производственных отношений орудия труда становились сложнее, и для овладения ими одного наблюдения за взрослыми было уже недостаточно. Поэтому возникла необходимость сначала изучить технологию использования этих орудий и только потом приступать к трудовой деятельности. Таким образом, в развитии человека возник новый этап — обучение, что было обусловлено сложностью орудий труда. Дальнейшее их усложнение сделало невозможной серьезную деятельность по овладению ими до достижения определенного уровня физической и социальной зрелости, и "освободившийся" из обучения возрастной период стал занят деятельностью "несерьезной", "понарошку", т.е. игрой. Эта деятельность стала основным средством приобщения ребенка к усложнившимся социальным отношениям взрослых, поскольку общество разделилось на классы и перед ребенком встала необходимость изучения правил и норм своего социального слоя. Для каждого класса стал считаться приемлемым определенный уровень образования, и таким образом выделились разные подпериоды периода обучения — начальное, среднее, профессиональное.
ответ:Любовь матери к ребенку безгранична. Если наступают трудные времена, мать сделает все, чтобы списти дитя - если понадобится, она без колебаний пожертвует и своей жизнью. Многие помнят историю, как мать маленькую дочь во время страшного землятресения 1986 года в Армении. Их обеих завалило обломками дома, и между матерью и грудным ребенком была бетонная плита, в щель которой можено было только просунуть палец. Двое суток, пока шли работы, мать кормила двухмесячную дочь собственной кровью. Самоотверженность матери малышке жизнь: понятно, что грудной младенец за двое суток погиб бы от голода и жажды.
Еще один - классический - пример самоотверженной материнской любви описан в притче о царе Соломоне. Две женщины с одним младенцем пришли к царю на суд. Каждая утверждала, что ребенок - ее. Соломон смог определить, какая из женщин лжет, приказав разрубить ребенка пополам. Настоящая мать ребенка в отчаянии отказалась от него и слезно попросила отдать младенца другой женщине, лишь бы оставить его в живых. Соломон понял, что именно эта женщина - мать младенца: только настоящая мать готова пойти на такую жертву ради своего ребенка.
Объяснение:
ну как-то так)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как мне рассказать родителямиоб окр, чтобы они не посчитали меня идиотом и взяли это всерьёз.