глу́пость — абстрактное понятие, подразумевающее под собой низкую степень интеллекта, отсутствие здравого смысла и неспособность самостоятельно мыслить и принимать рациональные решения. проявляется также в невозможности отвечать (или давать элементарные ответы) на более сложные вопросы, а также в поведении и некоторых проявлениях личности в более сложных ситуациях[1].
временная глупость также может быть обусловлена защитной реакцией на горе[2] или психологическую травму[3].
глуповатость соответствует низкой степени интеллектуального развития, при этом не доходя до болезненного отклонения — лёгкой умственной отсталости (дебильности)[1]. некоторые психиатры (биликевич (1960), лемке (1960)) выделяли « глупость» — интеллектуальный уровень, находящийся на грани между нормой и патологией[4]. биликевич рассматривал гипофрению как нижнюю границу нормального интеллекта, при этом не считал её психопатологией[4]. в. п. сербский противопоставлял « глупость» олигофрениям (умственной отсталости)[5]. в. х. кандинский относил «простую глупость» (вместе со странным характером) к ненормальным, но не болезненным состояниям, которые не исключают вменяемости[6].
п. б. ганнушкин выделял «психопатов» (лиц с расстройством личности), называемых «конституционально-глупые»[7]. их отличительная черта — глупость, врождённая умственная недостаточность, не доходящая до состояния дебильности. их интеллектуальное состояние оценивается как находящееся на границе между психическим здоровьем и психической болезнью[7]. разновидностью глупости или конституционально-глупого типа психопатии является «салонное слабоумие» (нем. salon blödsinn), выделенное эйгеном блейлером[4]. из современных классификаций близким понятием является пограничная умственная отсталость[en] («пограничное интеллектуальное функционирование» в американской классификации dsm-5, 2013).
Истина, Правильное поведение, Мир (покой), Любовь и Ненасилие.
Объяснение:
Истина
Истинное счастье возможно только тогда, когда мы осознаём, кем мы являемся на самом деле. На протяжении веков философы заявляли, что за пределами индивидуального эгоцентрического «я» существует более глубокая реальность и высшее Я, которое является нашей истинной сутью. Эта универсальная истина может быть выражена многими и объясняется разными именами и формами, но в конечном итоге она ведёт к осознанию того, что всё пронизано одной истиной. Поиск истины требует проницательности, интуиции и самоанализа. Высшая истина неизменна в настоящем и будущем.
Практиковать истину означает взращивать правдивость, честность и искренность, самоанализ и чистоту, аккуратность и справедливость, бесстрашие и целостность. Когда истина преподносится как «моя правда» и «твоя правда» (то есть субъективная или относительная), ребёнок узнаёт, что существует много аспектов, связанных с ней. Эта истина может измениться и продолжает меняться, в соответствии с опытом, возрастом, перспективой, культурой и системой убеждений. Однако во время поисков непреходящей истины, которая превосходит относительность, воспитываются и укрепляются ценности здравого смысла, интуиции, справедливости, стремления к знаниям, духа исследования и синтеза.
Образование Сатья Саи на основе общечеловеческих ценностей охватывает все эти аспекты истины, исследуя внешний феноменальный мир – мир, который мы видим, осязаем и чувствуем, - и внутренний мир – мир бытия, совести и сознания, который является корнем всего остального. Это можно сравнить с корнями дерева, его стволом, ветвями, листьями и плодами.
Благодаря выявлению в характере человека аспектов истины, воспитывается и развивается к различению, которая позволяет принимать правильные, полезные решения и делает безопасным путешествие по жизни.
Правильное поведение
Правильное поведение берёт своё начало в санскритском понятии «Дхарма». Это слово нельзя перевести буквально. Оно охватывает этические принципы, этическое поведение и нравственную праведность. Высказывание «Делайте хорошее, смотрите на хорошее и будьте хорошими» отражает суть и намерения этой ценности. Она уходит корнями в отношения и привычки, воспитанные в раннем детстве, которые перерастают в уважение и соблюдение обязанностей и обязательств, продиктованных жизненными обстоятельствами.
Мир (покой)
Каждый человек стремится достичь к мира (покоя). Постоянный покой не может быть найден в материальном мире. Покой требует к самоанализу и самоосознанию. Самоосознание позволяет человеку осознавать свои мысли, слова и поступки. Когда самоосознание становится привычкой, индивидуум начинает контролировать и изменять привычные образцы поведения, которые мешают достижению внутреннего покоя. Истинный покой требует внутреннего равновесия независимо от прибыли или убытка, успеха или неудачи, боли или удовольствия. Успокоение ума и раскрытие сердца – необходимые важные шаги для достижения покоя.
Любовь
Общечеловеческую ценность Любовь наилучшим образом можно определить как жизненную энергию, пронизывающую всё. Другими словами, эта ценность не имеет ничего общего с эмоциями, страстным чувством, желанием или привязанностью. Любовь относится к чему-то гораздо более глубокому и более основательному в человеческой природе. Это значит быть бескорыстным и свободным от взаимных ожиданий. Все основные религии подчёркивают важность любви. Это доброта, забота, сочувствие и сострадание.
Ненасилие
Ненасилие проявляется тогда, когда все общечеловеческие ценности понимаются и практикуются. Ненасилие – это состояние ума, при котором человек осознаёт единство в кажущемся многообразии. Оно проявляется как бережное отношение к законам природы и уважение к правопорядку. Ненасилие требует воздержания от сознательного совершения вредных действий, как против самого себя, так и против окружающих или природы. Если этические принципы ненасилия будут восприняты как средство для достижения мира во всём мире, тогда мы сможем обрести глобальную гармонию.
ответ:
если же можно использовать цитатки то вот :
1. тот, кто понимает людей, не ищет у них понимания.
2.для того, чтобы тебя могли понять другие, нужно, чтобы ты сам себя понимал.
3.понимание — начало согласия.
4.все мы видим одно и то же, но воспринимаем по-разному. каждый по-своему.
5.чтобы понять, что хочет человек, поставь себя на его место. чтобы понять, что он может, поставь его на своё.
6.прочувствовать — значит понять и осмыслить.
7.не верить, чтобы понимать, а понимать, чтобы верить.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что такое глупость и как она влияет в обществе? 90
это понятие подразумевающее низкую степень интеллекта . обычно люди смеются над глупостями и она плохо влияет на общество .