Коммуникативные барьеры – это психологические препятствия, возникающие на пути передачи адекватной информации.
Они возникают на разных этапах коммуникации: на этапе кооддирования, канала передачи и канала восприятия.
Барьеры на этапе кодирования и восприятия:
1. фонетический -- звуки, ннапример при проблемах с речью
2. семантический - собеседники не понимают смысла, значения сказанных слов. Такие ситуации возникают, когда люди являются носителями разных субкультур (отличия в обычаях, нормах и ценностях, языке, жаргоне)
3. Стилистический барьер возникает при использовании разных средств языка для выражения мыслей, обусловлен разностью стиля при подаче информации.
Барьеры на этапе каналов передачи:
Барьеры вербального/невербального - когда словами одна информация, а жестами и интонациями другая
Человек обращается в больницу или поликлинику, когда его что-то беспокоит. И главное в профессиональной деятельности медиков – укрепление и поддержание здоровья. Личность врача, а именно его моральный облик и профессиональная подготовка – две основные составляющие, которые в конечном итоге определяют успех лечения больных и влияют на качество всей системы здравоохранения.
Доверяя медицинскому работнику, больные ждут от него демонстрации высших моральных качеств:
− чуткости;
− исключительной добросовестности;
− тактичности;
− честности;
− терпеливости и внимательности к самоотверженности;
− и главное - любви к людям и своей работе.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Укажите, какие из положений, ниже, ха-рактеризуют фрейдистское, нефрейдистское, а какие — диалектико-материалистическое понимание источников актив-ности личности. a. основным источником активности личности является ставшее бессознательным стремление к наслаждению, опре-деляющее всевозможные виды творческой деятельности че-ловека. б. основным источником активности личности является система сознательных мотивов и отношений, сформировавшихся в зависимости от общественных отношений и условий воспитания. b. основным источником активности личности являются культурные и социальные воздействия, которые без участия сознания формируют у человека определенные бессознательные побуждения, ему при к социальным требованиям
Б. Диалектико-материалистическое понимание
В. НЕОфрейдистское понимание источников активности личности.