Что значит быть культурным человеком? По моему мнению, культурный человек — это образованный, воспитанный, толерантный, интеллигентный, ответственный. Он уважает себя и окружающих. Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому качеству, признательность и умение быть благодарным, любовь к природе и Родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство.
Культурный человек никогда не солжет, он сохранит самообладание и достоинства в любых жизненных ситуациях, это человек, имеющий четко поставленную цель и добивающийся ее.
Д.С. Лихачев писал: «В чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро — это, прежде всего, счастье всех людей.
Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять...».
Но нельзя полагаться на добро, образование и «правильное» поведение. В наше время люди уделяют слишком мало внимания культуре, а многие даже не задумываются об этом на протяжении всей жизни, тем самым проявляя невежество, лень, эгоизм, лицемерие.
Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре, то есть инкультурация, а также приобщение к культурным ценностям и знаниям через социальные институты, то есть социализация, происходят с детства. Ребенок приобщается к традициям, переходящим из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и окружающей среды. Ведь в жизни, чем опытней человек, тем он более конкуренто а если ему есть откуда брать этот опыт, значит, у него есть преимущества.
В заключении, нужно отметить: сколько бы не говорилось о культуре, но «только по делам познается человек».
Идеал культурного человека есть не что иное, как идеал человека, который в любых условиях сохраняет подлинную человечность.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
2. из письма: «моя 15-летняя дочь стала проявлять склонность к патологическому вранью – именно вранью, а не фантазированию. при этом она лжет часто не в собственных интересах (например, прячет от меня дневник, хотя учится неплохо никогда не говорит правду, куда идет вечером, хотя это может быть невинный визит к подружке. что это значит, и как мне ее исправить? » дайте психологический анализ ситуации. объясните поведение девочки исходя из особенностей подросткового возраста. существует ли связь между позицией мамы в отношениях с дочерью и поведением девочки? опишите позицию мамы в отношениях с дочерью-подростком. каковы варианты дальнейшего развития отношений мамы и дочери? 3. ученик 9 класса, игорь ш. 15-ти лет перешел в новую школу в связи с изменением места жительства. вскоре все в новом классе игоря знали, что он – успешный спортсмен, кандидат в мастера спорта международного класса. подросток стал пользоваться уважением большинства одноклассников, лидер класса принял его в свою компанию. однако вскоре выяснилось, что спортивные успехи мальчика - его выдумка. какие потребности пытался удовлетворить игорь с мифа о себе? почему такой путь не желателен? назовите позитивные самоутверждения подростка в общении со сверстниками. 4. ученица 8 класса 13-летняя нина заслужила у многих учителей репутацию «дерзкой и наглой». если кто-то получал незаработанную пятерку, она могла громко сказать: «что-то уж щедро…с чего бы это? » а когда кто-то из «отверженных», несмотря на большие старания получал за ответ неизменную тройку, слышалось ироничное: «зря стараешься, ты же в черном списке! » если было задано выучить наизусть какие-нибудь стихи или отрывок, нина осведомлялась: «а вы сами уже выучили? » часто это вызывало взрыв ярости и негодования учительницы. какие особенности взаимоотношений со взрослыми, свойственные подросткам, проявились в поведении нины? что в поведении взрослых вызывает протест подростков? как бы вы повели себя в такой ситуации на месте учительницы? 5. ученице 7 класса старшая подруга в компании сверстниц с бутылками в руках предложила попробовать пиво. девочка согласилась и демонстративно выпила всю бутылку, хотя оно ей показалось противным. каковы мотивы поведения девочки? какие особенности подросткового возраста проявились в ее поведении? какие еще проявления чувства взрослости существуют в этом возрасте?
2. Как мы можем видеть, у девочки период полового созревания. В этом возрасте подростки хотят быть самостоятельными и считают, что то, чем они занимаются не дела родителей. Девочка пытается быть самостоятельной, она не хочет говорить маме куда и с кем идёт. В дальнейшем всё должно встать на свои места, подростковый возраст закончится и с жизненным опытом должно прийти в голову девочки, что ничего тут плохого нет.
3. Новые одноклассники не знали о нем ничего и он воспользовался этим, а ему поверили. Если глянуть пирамиду Маслоу, то потребность в уважении и самореализации на первых местах.Как говорится «всё тайное рано или поздно становится явным». После того, как одноклассники узнают, думаю его не станут уважать, да и больше никогда не станут. Это риск. Он мог бы другие качества свои им показать хорошие, выпендрёж один, прости за выражение. Зато не потерял бы уважение.
4. Опять же - подростковый возраст. Желаение показать всем, что это ей не нужно. Могу еще добавить, что это опять дешёвый авториет среди одноклассников + она не контролирует себя в своих действиях. Думаю подросткоам не нравится, что они «зря стараются» и учителя «исеют чёрный список детей», несмотря на то, что они сами виноваты. Учительница должна спокойна относится к этому, не кричать, т.к. это наоборот «подкидывает угля в топку», - девочка видит, что у учительницы есть реакция, ей это нравится и она специально злит учителя.
5. Опять и опять подростковый возраст - дешёвый авторитет. Желание показать всем, на что она Пример взрослости? Задания 2,3,4 посмотри. Там везде примеры.
на ночь глядя голова не думает - прости. Используй свои предположения + мои.