Когда говорят об общении как об обмене информацией, подразумевают коммуникативную сторону общения. Когда говорят о коммуникации в узком смысле слова, прежде всего имеют в виду тот факт, что в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями и пр. Все это можно рассматривать как информацию. Отсюда можно сделать очень заманчивый вывод и интерпретировать весь процесс человеческой коммуникации в терминах теории информации.
( из интернета)
1. Социально-психологическое изучение профессии с целью выявления требований к человеку; такое изучение завершается подробной профессиограммой.
2. Выбор психодиагностических методов исследования, в том числе тестов, в наибольшей мере характеризующих профессиональные действия (менеджмент, коммуникативные связи, общение и т.д.).
3. Психодиагностика — психологическое изучение претендентов на овладение профессией, оценка их общего развития, направленности на овладение профессией, степени развития у них качеств, наиболее важных для успехов в овладении профессией, оценка выполнения ими элементов целостной деятельности в различных условиях.
4. Социально-психологический прогноз — прогноз успешности обучения и последующей деятельности на основе сопоставления сведений о требованиях профессии к человеку и полученных психодиагностических данных, с акцентом на оценку личностных характеристик; возможности целенаправленного совершенствования и компенсации профессионально значимых качеств (с учетом времени, отводимого на обучение); вероятности адаптации к профессии; возможности экстремальных воздействий.
В профессиональном отборе большое значение имеет также достаточный объем применяемых методик, позволяющий оценить исследуемые качества под разными ракурсами и на разных уровнях.
Проведенные исследования отечественных авторов позволили выделить относительные и абсолютные признаки профессиональной пригодности социальных работников.
К относительным признакам профнепригодности претендентов обычно относят низкий уровень профессиональных знаний в области психологии позднего возраста и несформированность у них навыков общения, в частности, с пожилыми людьми.
В число обязательных качеств и умений социального работника входят:
• эмпатийность;
• психологическая компетентность;
• деликатность и тактичность;
• гуманность, милосердие;
• организаторские и коммуникационные высокая духовная культура и нравственность;
• социальный интеллект (умение адекватно воспринимать и анализировать социальные ситуации и других людей);
• умение быть интересным для окружающих и неформальным в работе с клиентом;
• направленность на интересы, потребности и защиту человеческого достоинства клиента;
• стремление к постоянному повышению профессиональных знаний;
• умение соблюдать конфиденциальность служебной информации и личных тайн клиента;
• честность и моральная чистота в профессиональных делах.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Мои впечатлеия о картине к.писарро "бульвар монмарте"