Психологические идеи Древнего Рима
В Древнем Риме продолжалось развитие знаний о психике человека. Наиболее важной проблемой для древнеримских мыслителей являлась проблема души, которая активно разрабатывалась в трудах многих мыслителей. Наибольший вклад в развитие психологического знания внесли Цицерон Л. Кар, К. Гален.
Цицерон (106-43 гг. до н.э.), древнеримский философ, политик, оратор, автор трудов «Республика», «Закон», «Оратор», «О природе богов». Воззрения Цицерона на сущность души включали в себя идею о том, что разумная душа оживляет тело, являющееся для неё вместилищем. Цицерон полагал, что человек отличается от животного разумной душой. Благом для человека является деятельность, направленная на усовершенствование души и тела. Качествами идеального человека, по Цицерону, являются: знание, мудрость, мужество и справедливость. Цицероном была высказана идея о том, что всегда есть возможность для утешения и лечения души.
Лукреций Кар (99-55 гг. до н.э.), древнеримский философ и поэт, великий просветитель античности. Биографические сведения о Лукреции Каре немногочисленны. Сохранился его главный философский труд «О природе вещей», из которого следует, что Лукреций Кар разделял взгляды Демокрита и с атомистического принципа стремился дать объяснение всем явлениям окружающей действительности. Лукреций Кар считал, что душа материальна и является прижизненным спутником человека, и что говорить о потусторонней жизни души бессмысленно. Душа - это подвижная субстанция, состоящая из воздуха и огня. Душа неоднородна и имеет две стороны: «аниму» и «анимус». Анима рассеяна по всему телу человека и отвечает за растительные функции организма. Анимус (Дух), локализуется в области груди, являясь более совершенной частью души, которая наделяет человека чувствительностью и разумом.
Лукреций Кар полагал, что причиной возникновения всех вещей в природе являются так называемые первичные тельца, которые распадаются после своей гибели. Первичные тельца неделимы, крепки и отличаются друг от друга конфигурацией и весом. Жизнь на земле возникла в результате случайного сочетания первичных телец.
Лукреций Кар, будучи противником религиозных (мифологических) объяснений возникновения жизни, полагал, что источником религии является страх, а в основе прогресса человечества лежат потребности, опыт и разум.
Лукрецием Каром была высказана идея о том, что человек воспринимает предметы окружающего мира с так называемых «специй», микроскопических образов, истекающих от предметов и попадающих в органы зрения. По мнению Лукреция Кара, источником заблуждения человека являются его суждения.
Клавдий Гален (130-200 гг. до н.э.), древнеримский мыслитель и врач, автор первого целостного описания анатомии человека. Гален долгое время был врачом у гладиаторов; занимаясь вскрытием трупов, он детально изучил основные физиологические системы организма человека, представив данную информацию в фундаментальном труде «О частях человеческого тела».
По мнению Галена, органами души человека являются мозг, сердце и печень. Локализующаяся в мозге часть души отвечает за разум человека, благодаря психической пневме, под которой подразумевается очищающаяся на пути в мозг кровь. Находящаяся в сердце часть души отвечает за проявление эмоций и аффектов. Локализующаяся в печени часть души отвечает за проявление потребностей и влечений.
Клавдий Гален сделал попытку описания строения нервной системы человека, предположив, что она является основой человеческой души. Гален считал, что нервные волокна по своему составу идентичны головному мозгу и представляют собой своего рода жгуты, по которым движется психическая пневма. Галеном была разработана типология нервов и выделены два типа нервов: мягкие и твёрдые. Мягкие обеспечивают перемещение психической пневмы к органам чувств, а по твёрдым нервам психическая пневма перемещается к мышцам. Гален считал, что каждому органу чувств соответствует определённый вид пневмы, сообразный типу раздражителя, воздействующего на тот или иной орган чувств (у глаза пневма зрительная, у уха - звуковая и т.д.).
Занимаясь разработкой проблемы аффектов, Гален высказал предположение о том, что аффекты необходимо рассматривать в контексте изменения состояния крови. Придавая большое значение роли крови в организации жизнедеятельности организма, Гален сделал вывод о том, что темперамент человека зависит от преобладания венозной или артериальной крови. В первом случае люди медлительны, пассивны и заторможены, во втором люди энергичны и активны.
Объяснение:
Так или иначе, присниться другому человеку вполне возможно. Кстати, во снах большинства людей вообще, как правило, фигурируют нередко знакомые и близкие люди в различных ситуациях. Поэтому, если вы хотите присниться близкому человеку, то с высокой вероятностью и так ему периодически снитесь, но вы можете сделать этот процесс более контролируемым и целенаправленным.
Наверное, возможность общаться с кем-либо в период сна просто восхищает. Если вы хотите поговорить с другим человеком, для этого есть разные методы.
Спонтанный метод. Начнем с метода, который и методом как таковым не является, но все-таки действует, просто примите к сведению. Если вы вообще общаетесь с другим человеком и много думаете о нем, причем с эмоциями и активной направленностью внимания, то с высокой вероятностью вы появитесь во снах этого человека и возможно во сне другой человек увидит ваши подлинные намерения и ваше отношение.
Метод из бодрости. Эта методика во многом похожа на предыдущую, но уже представляет собой оформленную практику, которой вы можете пользоваться и управлять. Применяется этот из бодрости, но когда другой человек спит. Таким образом, по большей части вам потребуется использовать этот метод в ночной период, то есть специально просыпаться.
Итак, вы садитесь в удобную позу представляете себе любимого человека (не имеет значения спящим или не спящим, главное представить фигуру полностью и почувствовать этого человека, к примеру, воспроизвести ощущения, которое производит присутствие этого человека) после этого представляете себе окутывающего этого человека дымку плотно и близко к телу, дымка простирается примерно на полметра от тела со всех сторон.
После этого вы представляете как сами входите в пространство этой дымки и теперь вы можете поговорить с ним, отправить определенный мыслеобраз или нечто подобное. Метод действенный, но требует концентрации внимания и развитого воображения.
Метод из сна. Данный метод является более трудным (хотя относительно) так как требует навыков осознанного сновидения, то есть вам следует уметь во сне осознавать факт собственного сна, управлять собственными действиями. Если вы периодически когда спите можете сказать себе «Я сплю» и далее не вовлекаться в сюжет сновидения, а действовать самостоятельно, то этот метод может вам .
Итак, во сне, когда вы осознали себя, вам потребуется визуализировать собственный мобильник и взять его в руку. На самом деле тут ничего трудного вы можете просто представить себе мобильник в руке или достать оттуда, где вы держите телефон. С высокой вероятностью он у вас появится. После этого вы набираете номер, человека, с которым хотите пообщаться и можете говорить либо по телефону, либо вы перенесетесь к этому человеку или человек появится перед вами.
Не всегда вы сможете общаться именно с этим спящим человеком, возможно, перед вами будет образ, но такое общение имеет другую природу по сравнению с тем, если вы представляете как разговариваете с этим человеком. Даже, если вы имеете не личный контакт, то есть вам сниться образ, ваше сообщение будет получено.
Сюда следует добавить другую возможность, если вы работаете с образом, то есть если вы связались не с настоящим спящим, а с образом человека. В такой ситуации вы можете попробовать перемещение в сон другого человека, нужно схватить (к примеру, крепко обнять) в собственном сне этого человека и если ситуация поменяется, вы перенесетесь в другую обстановку сна и сможете общаться уже не с образом.
Источник: https://hiromantia.net/drugoe/kak-prisnitsya-cheloveku-vo-sne/
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Селективне виведення поведінкових якостей?
I. 3.2. Залежність психічних функцій від середовища і будови органів
I. Суб'єктивні методи дослідження ендокринної системи.
I. Суб'єктивні методи дослідження кровотворної системи.
I. Суб'єктивні методи дослідження органів жовчовиділення і підшлункової залози.
I. Суб'єктивні методи дослідження органів сечовиділення.
II. Об'єктивні методи дослідження органів дихання. Особливості загального огляду. Місцевий огляд грудної клітки.
розглядаючи методи, Якими користуються психологи для дослідження спадковості і навколишнього середовища на поведінку включає п'ять основних груп:
1) селективне виведення,
2) дослідження нормативів розвивається поведінки,
3) дослідження структурних факторів у розвитку поведінки,
4) дослідження впливу на поведінку попереднього досвіду,
5) статистичний аналіз родових подібностей і відмінностей.
Селективне виділення. Це метод генетики, що полягає в експериментальному селективному виведення тварин на основі поведінкових характеристик. На даний момент ці дослідження досягли появи через послідовне селективне виведення поколінь двох спадкових гілок, що істотно відрізняються один від одного за певними поведінкових ознаками. Експерименти Тріона з пацюками (див. Вище). На основі результатів експерименту відбиралися найсильніша і найслабша групи щурів «усмние» і «дурні». Усередині кожної групи особини схрещувалися. Кілька поколінь відбір і схрещуванні. Умови навколишнього середовища (температура, їжа, світло) були однаковими для всіх поколінь. В результаті дві гілки наступних поколінь (до сьомого) поступово розходяться. Далі виявляли чим відрізняються «розумні» щури від «дурних». Незабаром з'ясувалося, що відмінності не пов'язані з розумовими здібностями, і навіть з навчанням, так як щури, які показали нижчі значення в лабіринті, по іншим тестам показали значення вище «розумних». Встановили, що щури, які показали себе найрозумнішими в лабіринті, володіли «особливо хорошим апетитом, схильністю знаходити найкоротшу дорогу, не особливо боялися води, були полохливі на відкритих просторах». Щури, які показали себе дурними в лабіринті були «порівняно байдужі до їжі, мали підвищену водобоязнью і лякливістю щодо механічних приладів. Таким чином, представники двох гілок відрізнялися один від одного не своїми здібностями, але емоційними і мотиваційними особливостями.