Развитие ощущений ребенка в значительной степени обусловлено развитием у него психофизиологических функций (сенсорных, мнемических, вербальных, тонических и др.). Если абсолютная чувствительность достигает достаточно высокого уровня развития уже в первый год жизни ребенка, то на последующих этапах взросления у малыша развивается различать ощущения, что прежде всего отражается во времени реакции на физические раздражители. Так, начиная с 3,5 лет и кончая студенческим возрастом происходит постепенное и неуклонное укорочение времени реакции индивида на раздражитель (Е. И. Бойко, 1964.) Причем время реакции ребенка на неречевой сигнал будет меньше времени реакции, чем на речевой.
Абсолютная чувствительность – психофизическая характеристика чувствительности индивида, которая характеризует индивида ощущать предельно малые по интенсивности воздействия объектов реального мира.
Психофизиологические функции – функции коры головного мозга, обеспечивающими взаимосвязь между физиологическими и психическими процессами.
Перцептивные действия – структурные единицы процесса восприятия у человека, которые обеспечивают сознательное преобразование сенсорной информации, приводящее к построению образа, адекватного предметному миру.
Одновременно с развитием ощущений у детей в возрасте от 2 до 6 лет продолжается развитие восприятия. По мнению А. В. Запорожца, развитие восприятия вступает в принципиально новую фазу при переходе от раннего к дошкольному возрасту. В этот период под влиянием игровой и конструктивной деятельности у детей складываются сложные виды зрительного анализа и синтеза, включая мысленно расчленять воспринимаемый объект на части в зрительном поле, исследуя каждую из этих частей в отдельности и затем объединяя их в одно целое.
Развитие восприятия можно рассматривать как процесс развития и формирования перцептивных действий. В развитии перцептивных действий в возрасте от 3 до 6 лет (т. е. в пред-дошкольном возрасте) можно выделить, по крайней мере, три основных этапа (Венгер Л. А., 1981).
Улыбка Дюшена Первые шаги к расшифровке этого многоцелевого выражения проделал невролог 19 века Дюшен де Булонь. Он был сыном французского пирата и имел склонность бить своих пациентов током — и, среди прочего, стал основателем электротерапии. Дюшена интересовала механика выражений лица, включая и то, как мышцы лица сокращаются, выдавая улыбку. Лучший исследовать это, решил он, это прикрепить электроды к лицу человека и заставить его мускулы двигаться Эта улыбка стала известна как «улыбка Дюшена» и стала ассоциироваться с подлинными чувствами радости и легкомысленного счастья. Эта улыбка длинная и напряженная, хотя и связана с сокращением всего двух мышц. Сначала большая скуловая мышцы, которая находится в щеке, стягивает уголки рта, а затем круговая мышца глаза, которая окружает глаз, приводит к характерным подмигиваниям. Но вот в чем загвоздка. «В некоторых местах мира восприятие подлинной улыбки, похоже, не зависит от присутствия гусиных лапок возле глаз», говорит Ниденталь. Что подводит нас к вопросу, который уже более века ставит ученых в тупик, от Дарвина до Фрейда: являются ли наши выражения инстинктивными и универсальными, либо же зависят от культуры, в которой мы родились? Улыбка испуга Одна из подсказок приходит от наших ближайших родственников. Хотя улыбка Дюшена может показаться сегодня самой естественной, некоторые ученые полагают, что она, возможно, произошла из выражения с совершенно другим смыслом. «Когда шимпанзе-бонобо боятся, они обнажают свои зубы и отводят свои губы назад, чтобы обнажить десна», говорит Занна Клей, приматолог Бирмингемского университета. Улыбка с едва выглядывающими зубами часто показывается на поздравительных открытках, но у шимпанзе это жест подчинения, используемый индивидами с низким статусом, чтобы успокоить доминирующих членов группы. Клей приводит в пример популярное видео, на котором шимпанзе крадет камень. «Она ворует камень, а затем демонстрирует большую, нахальную улыбку.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как выглядит красивый человек по вашему мнению?
ответ: Человек красив не по внешности, главное в человеке его сердце, душа, характер, сама личность. Если человек красивый, но у него нет сердца и души, то это красотой не назовешь.