pimenovamar
?>

Характеристики человека как личности (не как индивида)? 7 характеристик

Психология

Ответы

hrim5736
1. субъект деятельности
мышления
3. субъект познания
4. обладатель набора социально значимых качеств
5. обладатель нескольких социальных ролей
6. наличие индивидуальности
7. постоянное саморазвитие
сузанна_Людмила

Используя логический понимания особенностей другого человека (рефлексию), мы довольно часто искаженно и ошибочно воспринимаем личность, поведение, действия других людей. Есть некоторые факторы, которые мешают правильно воспринимать и оценивать людей. Основные из них таковы:

Наличие заранее заданных установок, оценок, убеждений, которые имеются у наблюдателя задолго до того, как реально начался процесс восприятия и оценивания другого человека.

Наличие уже сформированных стереотипов, в соответствии с которыми наблюдаемые люди заранее относятся к определенной категории и формируется установка, направляющая внимание на поиск связанных с ней черт.

Стремлением сделать преждевременные заключения у личности оцениваемого человека до того, как о нем получена исчерпывающая и достоверная информация. Некоторые люди, например, имеют «готовое» суждение о человеке сразу же после того, как в первый раз повстречали или увидели его.

Безотчетное структурирование личности другого человека проявляется в том, что логически объединяются в целостный образ только строго определенные личностные черты и тогда всякое понятие, которое не вписывается в этот образ, отбрасывается;

Эффект «ореола» проявляется в том, что первоначальное отношение к какой то одной частной стороне личности обобщается на весь образ человека, а затем общее впечатление о человеке переносится на оценку его отдельных качеств. Если общее впечатление о человеке благоприятно, то его положительные черты переоцениваются, а недостатки либо не замечаются, либо оправдываются. И наоборот, если общее впечатление о человеке отрицательно, то даже благородные его поступки не замечаются или истолковываются превратно как своекорыстные.

Эффект «проецирования» проявляется в том, что другому человеку приписываются по аналогии с собой свои собственные качества иэмоциональные состояния. Человек, воспринимая и оценивая людей, склонен логически предположить: «все люди подобны мне» или «другие противоположны мне». Упрямый подозрительный человек склонен видеть эти же качества характера у партнера по общению, даже если они объективно отсутствуют. Добрый, отзывчивый, честный человек, наоборот, может воспринять незнакомого через «розовые очки» и ошибиться. Поэтому, если ктото жалуется, какие, мол, все вокруг жестокие, жадные, нечестные, не исключено, что он судит по себе.

«Эффект первичности» проявляется в том, что первая услышанная или увиденная информация о человеке или событии является очень существенной и малозабываемой влиять на все последующее отношение к этому человеку. И если даже потом вы получите информацию, которая будет опровергать первичную информацию, все равно помнить и учитывать вы больше будете первичную информацию. На восприятие другого влияет и настроение самого человека: если оно мрачное (например изза плохого самочувствия), в первом впечатлении о человеке могут преобладать негативные чувства. Чтобы первое впечатление о незнакомом человеке было полнее и точнее, важно положительно «настроиться на него».

Отсутствие желания и привычки прислушиваться к мнению других людей, стремление полагаться на собственное впечатление о человеке, отстаивать его.

Отсутствие изменений в восприятии и оценках людей, происходящих со временем по естественным причинам. Имеется в виду тот случай, когда однажды высказанные суждения и мнение о человеке не меняются, несмотря на то, что накапливается новая информация о нем.

Объяснение:

Azat859

 

Концепция и технология укрупнения дидактических единиц разработана профессором П. М. Эрдниевым. Вот краткое ее изложение.

Укрупненная дидактическая единица (УДЕ) – это «клеточка» учебного процесса, состоящая из логически различных элементов, обладающих в то же время информационной общностью. Укрупненная дидактическая единица обладает качествами системности и целостности, устойчивостью к сохранению во времени и быстрым проявлением в памяти.

Понятие укрупнения единицы усвоения достаточно общо, оно вбирает следующие взаимосвязанные конкретные подходы к обучению:

совместное и одновременное изучение взаимосвязанных действий, операций, функций, теорем и, в частности, взаимно обратных задач;

обеспечение единства процессов составления и решения задач, уравнений, неравенств и т. п.;

рассмотрение во взаимопереходах определенных и неопределенных заданий, в частности, деформированных упражнений;

обращение структуры упражнения, что создает условия для противопоставления исходного и преобразованного заданий;

выявление сложной природы знания (математического, физического и т. п.), достижение системности знаний;

реализация принципа дополнительности в системе упражнений.

Основу технологии УДЕ составляет так называемое многокомпонентное задание, образующееся из нескольких логически разнородных, но психологически состыкованных в некую целостность частей, например:

решение обычной, «готовой», задачи;

составление обратной задачи и ее решение;

составление аналогичной задачи по данной формуле или уравнению и ее решение;

составление задачи по некоторым элементам, общим с исходной задачей;

решение или составление задачи, обобщенной по тем или иным параметрам исходной задачи.

Такая технология нужна для того, чтобы человек за меньшее, чем прежде, время овладел бо́льшим объемом основательных и действенных знаний. Для этого технология УДЕ использует скрытые резервы мышления, существенно повышающие результативность процесса обучения.

 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Характеристики человека как личности (не как индивида)? 7 характеристик
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

sergei-pletenev
denisrogachv
citioil15
volkovaoksana19806037
timeev3160
kashxb2056
Tarakanova_pavel
Natysya7777
ruslan
Yelena_Irina826
Калмыкова-Петрунина
Как дела?️ ля ля ля ля ля ля​
vsnimschikov391
katar050419735
mikhail
brakebox