Emasterova77
?>

Соотношение учение и усвоения.подходы к определению усвоения

Психология

Ответы

retropluse832

Усвоение является основным понятием всех теорий обучения (учения, учебной деятельности) вне зависимости от того, выделяется оно как самостоятельный процесс или отождествляется с учением. Усвоение, представляя собой сложное, многозначное понятие, может трактоваться с разных позиций, с точки зрения разных подходов.

Во-первых, усвоение — это механизм, путь формирования человеком индивидуального опыта через приобретение, «присвоение», в терминах А.Н.

 

Леонтьева, социо-культурного общественно-исторического опыта как совокупности знаний, значений, обобщенных действий (соответственно умений и навыков), нравственных норм, этических правил поведения. Такое усвоение осуществляется на протяжении всей жизни человека в результате наблюдения, обобщения, принятия решений и собственных действий безотносительно к тому, как оно протекает — стихийно или в специальных условиях образовательных систем.

Во-вторых, усвоение — это сложная интеллектуальная деятельность человека, включающая все познавательные процессы (сенсорно-перцептивные, мнемологические), обеспечивающиеприем, смысловую обработку, сохранение и воспроизведение принятого материала.

В-третьих, усвоение — это результат учения, учебной деятельности. Говоря о прочности, системности, качественности усвоения учебного материала, исследователи чаще всего имеют в виду именно результативную сторону. По отношению к учебной деятельности усвоение выступает в качестве ее содержания, «центральной части процесса обучения», по С.Л. Рубинштейну. Более того, согласно В.В. Давыдову, «усвоение научных знаний и соответствующих им умений выступает как основная цель и главный результат деятельности» [43, с. 76].

В самом общем виде усвоение определяется как процесс приема, смысловой переработки, сохранения полученных знаний и применения их в новых ситуациях решения практических и теоретических задач, т.е. использования этих знаний в форме умения на основе этих знаний решать новые задачи. По определению С.Л. Рубинштейна, «процесс прочного усвоения знаний — центральная часть процесса обучения. Это психологически очень сложный процесс. Он никак не сводим к памяти или к прочности запоминания. В него включаются восприятие материала, его осмысливание, его запоминание и то овладение им, которое дает возможность свободно им пользоваться в различных ситуациях, по-разному им оперируя, и т.д.» [194, т. 2, с. 84].

Близкая к этому определению усвоения трактовка предложена Дж. Брунером. Он рассматривает освоение как три одновременно протекающих процесса: получение новой информации; преобразование (трансформация), при информации к решению задач и проверка, контроль [34, с. 370—371]. Очевидно, что, хотя Дж. Брунер в значительной мере отождествляет усвоение и саму учебную деятельность (о чем свидетельствует включение в этот процесс контроля), он также подчеркивает сложность, фазность этого процесса.

Структурная организация усвоения

Все исследователи усвоения (учения) отмечают, что это неоднородный процесс, включающий в себя несколько компонентов, ступеней или фаз. Так, к понятию «психологических компонентов усвоения» Н.Д. Левитовым были отнесены: 1) положительное отношение учащихся, 2) процесс непосредственного чувственного ознакомления с материалом, 3) мышление как процесс активной переработки полученного материала и 4) процесс запоминания и сохранения полученной и обработанной информации. Эти психологические компоненты усвоения были дидактически интерпретированы В.А. Крутецким [97, с. 152-159] и представлены в свою очередь определенными психическими состояниями, которыми эти компоненты выражаются. Так, первый компонент усвоения — положительное отношение учащихся — выражается в их внимании, интересе к содержанию урока. Это дидактически связывается с оптимальным для усвоения учебного материала учащимися каждого конкретного возраста темпом учебной работы. Отмечая роль процессов непосредственного чувственного ознакомления с учебным материалом (второго компонента усвоения), В.А. Крутецкий подчеркнул два существенных момента их организации в процессе усвоения: наглядность самого материала и воспитание наблюдательности у обучаемых. При этом отмечается необходимость связи предметной, изобразительной (включая символическую) и словесной наглядности.

demochkoo

1)Человек возможно не хочет что быкогото постигло то что и его в Или стает жалко!

2)" раздели беду — и твоя и

1 беду — и твоя не так давить будет." - означает что если ты то будеш чуствовать себя очень хорошо ведь ты зделал добро длугому и те не будет казаца что у тебя одного проблема!

 "Милосердие есть пристань для нуждающихся

которая принимает всех потерпевших корабле

крушение и от опасностей независимо от

того, злые они или добрые." - когда ты чуствуеш жалость к другому человеку, то тебе хочеца ему типо И тебе плевать ли он хорош или плох!

 "Милосердие — это любовь, которая не требует

взаимности." - Милосердие иногда дает человеку силу бездарно комуто не требуя ничего в замен! Типо даеш и не берёш!

 "И верблюд — подарок, и пуговица — подарок" - главное что подарок будет от души!

 "Через одно окно всю улицу не увидишь" - не все люди такие добрые!

Ну как то так!  ;-))

ilyagenius

Объяснение:

a) Жильцы верхнего этажа будут оплачивать ремонт, так как трубу прорвало именно у них.Наиболее оптимальная стратегия на мой взгляд-при

б)Руководители  должны разделить сумму оплаты на  двоих.Наиболее оптимальная стратегия на мой взгляд-сотрудничество

в)Девушка должна сама решить , кто ей больше нравится.Наиболее оптимальная стратегия на мой взгляд- при

г)Супруги должны разделить имущество.Наиболее оптимальная стратегия на мой взгляд-компромисс.

д) Директору стоит найти прибыльную сделку и выплатить сотрудникам обещанную премию.Наиболее оптимальная стратегия на мой взгляд-компромисс

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Соотношение учение и усвоения.подходы к определению усвоения
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

evlampin
denisrogachv
Borshchev1820
Sergei Vitalevna
Исмагилова_Саният
Дудина895
Yevgeniya Bessonov
mirsanm26249
Malenyuk
Plamia7917
terma-msk1
diana0720
titancore
toniv
saltikovaK.S.1482