Объяснение:
Прежде чем говорить о системе образования в Японии, следует отметить тот факт, что она значительно отличается от системы образования в России. Японские школьники и студенты отличаются трудолюбием. Его японцы ставят во главу угла. Оно ценится гораздо больше, чем ум, сообразительность, находчивость, остроумие и умение выкрутиться из любой ситуации. Быстро и качественно выполненная работа – вот главная цель у японских работников. Они могут подолгу сидеть за своим рабочим местом и стараться качественно выполнить свои задания в срок. Из-за своей работы они могут достаточно часто переезжать в другие города, это тоже отличает японцев от русских. Наше рабочее население не отличается желанием работать сверхурочно, для того, чтобы сделать свою работу в срок.
Ещё одним фактом, отличающим японских работников от русских можно назвать отсутствие споров со своим руководителем. Для них неприемлемо вступать в конфликт с вышестоящим органом. Японцы обязаны беспрекословно выполнять распоряжения своего начальника. Со времён средневековья у них сохранилось такое качество, как уважение к старшим. [1]
Японцы отличаются достаточно трепетным отношением к образованию. Высшее образование получают лишь единицы японцев, так как плата за обучение очень высокая, а родители редко соглашаются платить за высшее образование своих детей. В частности это касается таких областей как информационные технологии и медицина.
Дошкольное образование, как и в России, представлено яслями, детскими садами и садами для инвалидов. Ясли в Японии не дают никакой образовательной подготовки, поэтому они находятся вне официальной системы образования. В ясли принимают детей до 6 месяцев, и они там находятся полный рабочий день, в отличие от детского сада, там дети находятся до второй половины рабочего дня. Воспитатели в детских садах детям подготовиться к школьной программе. Родители могут отдавать своего ребенка в детские сады в возрасте от 3 до 6 лет.
Школы в Японии включают в себя 3 уровня: начальный, средний и высший (старшая школа), собственно, как и в России. В начальной школе дети учатся 6 лет(6 классов). Средний уровень включает 3 года обучения. Старшая школа, так же как и средняя, составляет 3 года.[2]
Каждый человек в Японии обязан окончить начальную школу. В ней детей обучают общеобразовательным предметам. С самого детства у детей вырабатывают «дух конкуренции», поэтому уже в начальной школе дети сдают сложные экзамены, результаты которых вывешивают на доску рейтинга на всеобщее обозрение. Это позволяет ученикам стремиться к получению лучшего результата, ведь никто не захочет находиться на последней строчке рейтинга.
На среднюю ступень образования (начальная средняя школа) дети поступают в возрасте 12 лет. Среднее образование также является обязательным для всех граждан государства. Во время обучения, сроком 3 года, помимо общеобязательных предметов, ученики изучают такие предметы как археология, светская этика, религиоведение. В некоторых частных средних школах есть одна особенность – мальчики и девочки могут получать образование отдельно друг от друга.
Старшая средняя школа может быть представлена старшей школой, техникумами и специальными школами для инвалидов. Японцы учатся там с 15 лет на очной форме обучения. Эта ступень образования не является обязательной, однако многие решают окончить старшую школу. В ней идет подразделение на естественные и гуманитарные науки.[3] На всех ступенях образования ученики обязаны носить школьную форму. Также в их обязанность входит уборка школы. Некоторые средние и все старшие классы в Японии являются платными.
Высшее образование Японии схоже с высшим образованием в России. Оно предполагает 2 степени: бакалавр и магистр. Для степени бакалавра необходимо отучиться 4 года, а для степени магистра 2 года. В Японии почти нет бесплатного высшего образования. На бюджетные места могут поступить самые талантливые, одарённые и малообеспеченные студенты. Но есть одно условие – по окончанию университета студенты будут обязаны вернуть часть средств, потраченных на их обучение государством.
В Японии существует специальное образование. Дети могут посещать дополнительные курсы по тем предметам, которые не даются им в школе. Несмотря на то, что такие курсы являются платными, более половины учеников их посещают. Занятия проводятся в вечернее время после основной школы от 2х до 3х раз в неделю. Такие занятия могут посещать ученики с 7 класса. Каждый ученик может выбрать именно те курсы, которые больше ему подходят.
В педагогической психологии взаимодействие между социально-ролевыми позициями «учитель» и «класс», а также «учитель» и «ученик» всегда находились в центре внимания как базовые для построения практики обучения, воспитания и развития.
Тип взаимодействия «учитель — ученик» представлен всем спектром видов и форм межличностных отношений: воздействие и взаимодействие, симпатия и антипатия, внимание и игнорирование, толерантность и интолерантность, эмпатия и эгоцентризм, уважение и презрение, любовь и ненависть и т.д. Однако даже при общении учителя с классом в целом каждый ученик воспринимает воздействие учителя личностно. В то же время при общении с учеником учитель понимает, что он включен в систему отношений в классе, а ученик понимает, что учитель включен в педагогический коллектив или обобщенную группу «взрослые». В связи с этим любая форма диадных отношений в рамках педагогического общения полисубъектна.
Задача учителя — актуализировать в ученике творческое начало, вывести учащегося через диалог в позицию мыслителя, активного деятеля выдвигать инициативы, предлагать нестандартные решения, реализовывать собственные замыслы становится основным критерием оценки успешности ученика. В парадигме взаимодействия основной упор идет на развитие мышления, воображения, продуктивных видов деятельности. Пассивность и безынициативность ученика рассматриваются как признак нарушения взаимодействия учителя с учеником, как результат педагогических ошибок.
Первую парадигму условно также называют «знаниевой», поскольку в ней основной акцент делается на самоценность знания. Вторую чаще называют «деятельностной», так как в ней основной упор делается на освоение универсальных и специальных видов деятельности
На следующем этапе учитель задает правила и нормы действия, предлагая ученикам то или иное задание, требующее исполнения (например: «Откройте учебник на странице п, прочитайте и выполните задание х в своих тетрадях»). Источник инициативы здесь опять учитель. Активность учеников присутствует, но на исполнительском уровне, что не всегда требует от ученика осознанности рефлексивности своей деятельности. Главное — правильно понять задание и точно, по инструкции его выполнить.
В конце урока учитель просит учеников сдать тетради с выполненным заданием для проверки. Контроль точности (правильности) выполнения задания (по чаще всего неизвестным ученикам параметрам и критериям) проводит учитель, выставляя оценку. Активность проявляет опять же учитель. Ученик пассивно (но нередко довольно эмоционально) принимает вердикт учителя. Причем зачастую оценка со стороны учителя без осознания ее оснований учеником воспринимается как то или иное отношение учителя к ученику, а не как оценка его деятельности. В этой ситуации контроль редко выполняет задачу нахождения противоречий или обнаружения недостаточности знаний с целью их целенаправленного обретения в дальнейшем.
Для осознания своей собственной деятельности с целью ее дальнейшего развития и усовершенствования, для углубления понимания мира других, себя в этом мире необходима рефлексия.
Рефлексия — это которая развивается исключительно благодаря деятельности субъекта и только самим субъектом.
Самым важным шагом в любой рефлексии является остановка — прекращение совершающегося мыслительного действия, иначе невозможно появление установки на анализ действия. Это наиболее трудная часть работы - как с другими, так и в случае личностной рефлексии. Для начала рефлексии по поводу деятельности необходимо эту деятельность приостановить, как бы выйти за ее пределы. Неслучайно, рассматривая когнитивные стили, рефлексивность противопоставляют импульсивности. Эффективность рефлексивности наиболее выражена в ситуации необходимости принятия быстрого решения в ситуации неопределенности и множественности альтернатив: «Для рефлексивных испытуемых характерен замедленный темп реагирования в подобных ситуациях, гипотезы проверяются и многократно уточняются, решение принимается на основе тщательного предварительного анализа признаков альтернативных объектов»[1]. При этом в ситуации принятия решения рефлексивный человек, внешне теряя темп, оказывается более продуктивным и адекватным по результатам решения.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Импринтинг, дистресс, амбивалентность, синестезия, симультанный - всё это психологические термины подберите к каждому термину пословицу, котраяя более или менее точно характеризует его значение
Импринтинг яблочко от яблоньки недалеко падает, Мать кормит детей, как земля людей, Родных много, а мать роднее всего
дистресс Уставшему коню и узда тяжела
амбивалентность И рыбку съесть, и косточкой не подавиться
синестезия Пятки горят
симультанный ЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИ ПОГОНИШЬСЯ – НИ ОДНОГО НЕ ПОЙМАЕШЬ
(Крутое задание но сложно)