духовенство - служители церкви, имеющие духовный сан, полученный ими при посвящении (рукоположении) , право и благодать совершать богослужения и таинства церкви.
имеет три степени: диаконат, пресвитериат и епископат.
диакон – низшая ступень, пресвитер (священник) – средняя, епископ (архиерей) – высшая.
духовенство делится на белое и черное.
к белому духовенству относятся диаконы и священники, состоящие в браке; к черному духовенству относятся диаконы и священники, принявшие монашество: они именуются соответственно: иеродиакон и иеромонах (игумен, архимандрит) .
архиереем может стать только представитель черного духовенства.
в церкви, как и в миру - иерархия.
на нижних ступенях - белое духовенство, которому позволялось вести более мирской образ жизни, чем черному.
белое духовенство ближе к народу, живут практически также как и их прихожане.
карьерный рост ограничен должностью настоятеля приходской церкви.
черное духовенство - монахи, живущие в монастырях. устав жизни более строгий, чем у белого духовенства.
зато монах может сделать "карьеру" и дослужиться даже до патриарха.
черное духовенство также неоднородное - есть обычные монахи, а есть и высокопоставленные - архиереи церкви. понятное дело, что образ жизни у них совершенно разный.
1.межличностные конфликты – это конфликты между отдельными в процессе в процессе их социального и психологического взаимодействия. причины таких конфликтов – как социально-психологические, так и личностные, собственно, психологические. к первым относятся: потери и искажения информации в процессе межличностной коммуникации, ролевое взаимодействие двух людей, различия в способах оценки деятельности и личности друг друга и пр. , напряженные межличностные отношения, стремление к власти, психологическая несовместимость.
психологическая несовместимость - неудачное сочетание темпераментов и характеров взаимодействующих лиц, противоречие в жизненных ценностях, идеалах, мотивах, целях деятельности, несовпадение мировоззрения, идеологических установок и др.
личностные причины конфликтов связаны с индивидуально-психологическими особенностями его участников: оценка поведения другого как недопустимого, низкий уровень социально-психологической компетентности (когда, например, человек не представляет себе, что есть много выходов из конфликтной ситуации) , недостаточная психологическая устойчивость, плохо развитая способность к эмпатии, завышенный или заниженный уровень притязаний, холерический тип темперамента, чрезмерная выраженность отдельных черт характера.
межличностные конфликты могут протекать в форме:
соперничества - стремления к доминированию;
спора - разногласия по поводу нахождения наилучшего варианта решения совместных проблем;
дискуссии -обсуждения спорного вопроса.
в зависимости от причин конфликта и от способов конфликтного поведения оппонентов, межличностный конфликт может иметь следующие виды исхода:
уход от разрешения конфликта, когда одна из сторон как бы не замечает возникших противоречий;
сглаживание противоречий, когда одна из сторон либо соглашается с предъявленными ей претензиями ( но только в данный момент ), либо стремится оправдать себя;
компромисс - взаимные уступки обоих сторон;
эскалация напряжённости и перерастание конфликта во всеобъемлющее противостояние;
силовой вариант подавления конфликта, когда одну или обе стороны силой ( угрозой применения силы ) принять тот или иной вариант исхода противоречия.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Поясніть думки та твердження «ні, не білою дошкою є душа дитини, а деревом у зерні, людиною у можливості» (в. г. бєлінський
Дитина народжується вже з певною місією у житті, вона має свої схильності та особливості, якщо дитині дати право бути собою вона може стати людиною з великої літери. Душа дитини вже приходить з якимось досвідом, кожна людина з народження є особистістю.