Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
2. если бы у вас была возможность взять интервью у лидеров различных психологических школ, то какие бы вопросы вы им задали? напишите по 3 вопроса для представителей 3 школ (психологические школы на выбор студента 3. одной из крупнейших психологических школ является гештальт-психология.сравните и установите, в чем заключается родство гештальт-психологов со импрессионистов. какие принципы импрессионизма особенно дороги гештальт-психологу? 4. о каком методе повествует рассказ к. чапека «эксперимент доктора роуса»? на исследование каких структур психики он направлен? среди присутствующих были: министры внутренних дел и юстиции, начальник полиции, несколько депутатов парламента и высших чиновников, видные юристы и ученые и, разумеется, представители печати - без них ведь дело никогда не обойдется. - джентльмены! - начал профессор гарвардского университета роусс, знаменитый американец чешского происхождения. - эксперимент, который я э- показать, основан на исследованиях ряда моих ученых коллег и предшественников. начальник полиции встал. - господа, человек, которого вы сейчас увидите, - слесарь ченек суханек, владелец дома в забеглице. он уже неделю находится под арестом по подозрению в убийстве шофера такси иозефа чепелки, бесследно исчезнувшего две недели назад основания для подозрения следующие: машина исчезнувшею чепелки найдена в сарае арестованного суханека. на рулевом колесе и под сидением шофера - следы человеческой крови. арестованный упорно запирается, заявляя, что купил авто у чепелки за шесть тысяч, так как хотел стать шофером такси. установлено: исчезнувший чепелка действительно говорил, что думает бросить свое ремесло, продать машину и наняться куда-нибудь шофером. однако его до сих пор нигде не нашли. поскольку больше никаких данных нет, арестованный суханек должен быть передан в подследственную тюрьму в но я получил разрешение, чтобы наш прославленный соотечественник профессор ч. д. роусс произвел над ним свой эксперимент. итак, если господин профессор - well! - сказал профессор, усердно делавший пометки в блокноте. - , пустите его идти сюда. по знаку начальника полиции полицейский ввел ченека суханека, мрачного субъекта, на лице которого было написано: "подите вы все к меня голыми руками не возьмешь". видно было, что суханек твердо решил стоять на своем. - подойдите, - строго сказал профессор ч. д. роусс. - я не буду вас допрашивать. я только буду произносить слова, а вы должны в ответ говорить первое слово, которое вам придет в голову. понятно? итак, внимание! стакан. - дерьмо! - злорадно произнес суханек. - слушайте, суханек! - быстро вмешался начальник полиции. - если вы не будете отвечать как следует, я велю отвести вас на допрос, и вы пробудете там всю ночь. понятно? заметьте это себе. ну, начнем сначала. - стакан, - повторил профессор роусс. - пиво, - проворчал суханек. - вот это другое дело, - сказала знаменитость. – теперь правильно. суханек подозрительно покосился на него. не ловушка ли вся эта затея? - улица, - продолжал профессор. - телеги, - нехотя отозвался суханек. - надо побыстрей. домик. - поле. - токарный станок. - латунь. - хорошо. суханек, видимо, уже ничего не имел против такой игры. - мамаша. - тетка. - собака. - будка. - солдат. - артиллерист. перекличка становилась все быстрее. суханека это забавляло. похоже на игру в карты, и о чем только не вспомнишь! - дорога, - бросил ему ч. д. роусс в стремительном темпе. - шоссе. - прага. - бероун. - спрятать. - зарыть. - чистка. - пятна. - тряпка. - мешок. - лопата. - сад. - яма. - забор. - труп! молчание. - труп! - настойчиво повторил профессор. - вы зарыли его под забором. так? - ничего подобного я не говорил! - воскликнул суханек. - вы зарыли его под забором у себя в саду, - решительно повторил роусс. - вы убили чепелку по дороге в бероун и вытерли кровь в машине мешком. все ясно. - смотрите-ка! - воскликнул вечером репортер вашатко, просматривая редакционную почту. - полиция сообщает, что труп чепелки найден. зарыт под забором в саду у суханека и обернут в окровавленный мешок! этот роусс - молодчина! 5. придумайте и напишите небольшую сказку, в которой бы были отражены основные приемы создания образов (агглютинация, аналогия, гиперболизация, типизация, придача, перемещение). на какой вид воображения вы опирались при создании сказки? 6. используя понятие об ощущениях проанализируйте слова пятилетнего мальчика, который воскликнул, увидев заново покрашенный забор: «какой громкий желтый цвет»! 7. на конкретных примерах из вашей жизни поясните, как работают следующие законы запоминания: закон осмысления закон интереса закон установки закон первого впечатления закон контекста закон объёма знаний закон объёма запоминаемой информации закон торможения закон края закон повторения
2. петухи кричат одинаково - в разных языках идёт привязка восприятия к знакомым языковым фонемам (кажется так это называется) - в англ. нет звонкого Р например.
3. При произношении даже взрослыми “глотаются“ буквы - получается созвучное снежком - “нешком“ - додумывается более знакомое выражение - похоже на пример с англичанами - привязка к известному - образ, возникающий по ассоциации, т. е. “мешком“ - логическое мышление в дошк. возрасте ещё очень несформированное, нет нужного опыта, чтоб додумать правильное выражение + фонематический слух недостаточно развит у дошкольников - формируется, если не ошибаюсь, в начальной школе - это может усугубляться “органикой“, общими задержками развития.