1)Философией называют научное знание о наиболее общих законах природы, общества и человеческого познания.
Философия – это теоретическая форма мировоззрения, которая вскрывает наиболее общие законы развития природы и общества. При этом философия опирается не только на науку, но и на всю совокупность духовной культуры.
Философское знание:
- является наиболее общим по отношению к конкретной методологии и тем самым указывает ориентиры исследовательской практики и теоретических обобщений
- философия по отношению к конкретной науке выполняет аналитическую функцию, оценивая вклад каждой науки в развитие конкретного человека и общества в целом, т.е. философия дает мирововоззренческую оценку каждой науки.
2)Мировоззрение– это совокупность взглядов человека на мир. Это обобщенная система взглядов человека на мир, на свое место в нем, понимание и эмоциональная оценка человеком смысла своей деятельности. Это совокупность научных, политических, правовых, нравственных и других убеждений. Именно отношение человека к миру составляет специфику мировоззрения.
Мировоззренческий потенциал науки состоит в том, что любая наука вносит свой вклад в развитие мировоззрения человека. Он оценивается в зависимости от того, насколько достижения конкретной науки оказывают влияние на развитие общества или отдельного человека.
3)Методология– это учение об исходных основах (принципах) познания + учение о и приемах исследования, опирающихся на эти основы.
В учении об исходных основах познания анализируются и оцениваются те философские представления и взгляды, на которые исследователь опирается в процессе познания. => эта часть методологии связана с философией и с мировоззрением. В учении о и приемах исследования рассматриваются общие стороны частных методов познания, составляющих общую методику исследования.
4)Науковедение– это дисциплина, изучающая организационную специфику научной деятельности и ее институтов + осуществляющая комплексный анализ научного труда и деятельность по производству научного знания.
Науковедение занимается:
дисциплинарным строением науки или вопросами структурных единиц науки.
Организацией междисциплинарных исследований.
Изучение факторов, влияющих на эффективность работы научных коллективов или отдельных ученных.
Вопросами, связанными со оценки эффективности научной деятельности.
Объяснение:
Закон отрицания отрицания, или трех отрицаний - один из законов материалистической диалектики. Он гласит, что некоторая сущность, объект, субъект развиваются через отрицание части своих свойств, но после стадии отрицания возвращаются к этим свойствам, но на более высоком уровне. Речь, по сути, о развитии по спирали.
В качестве примеров к закону отрицания отрицания приводят смену общественных формаций, смену человеческих поколений, психологию отношений, замену человеческих клеток, развитие любого живого организма.
Например, одно поколение семьи - рачительные хозяева, бережные накопители. Дети, в противоположность родителям, ведут беспутный образ жизни, проматывают семейные богатства. А внуки, насмотревшись уже на своих родителей, возвращаются к хозяйственности, но уже не придают ей такого большого значения, отдавая дань отдыху и удовольствию.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.Деятельность представляет собой активность человека, которую он регулируется с сознания.
2. Побудительными причинами деятельности человека являются мотивы — совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности. Именно мотив, побуждая к деятельности, определяет ее направленность, т. е. определяет ее цели и задачи.
Цель деятельности - это то, что должен получить человек в итоге деятельности (определенный продукт, его перемещение в указанный пункт и в определенное время, приведение в рабочее состояние орудий труда - ремонт и наладка и т. д.).
Цель деятельности не равнозначна ее мотиву, хотя иногда мотив и цель деятельности могут совпадать друг с другом. Различные виды деятельности, имеющие одну и ту же цель (конечный результат), могут побуждаться и поддерживаться различными мотивами. Напротив, в основе ряда деятельностей с разными конечными целями могут лежать одни и те же мотивы. разные виды деятельности, как приобретение модных, престижных вещей, чтение литературы, забота о внешнем виде, выработка умения себя вести, могут в конечном счете преследовать одну и ту же цель: добиться во что бы то ни стало чьего-либо расположения.
3. В процессе трудовой деятельности, постоянно напрягая свои физические и духовные силы, преодолевая сопротивление сил природы, решая все более сложные цели, непрерывно развивается и сам человек. Таким образом, труд не только создал человека, но и постоянно развивает, совершенствует его, т.е. человек - субъект и продукт своей трудовой деятельности.