ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Создание гостиницы, ориентированной на клиентов, желающих получить гостиничные услуги.
ГЕОГРАФИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Г. Нефтеюганск Тюменской обл. ХМАО
МЕТОДЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ
Кабинетное исследование, экспертные интервью.
ОПИСАНИЕ СЕГМЕНТОВ РЫНКА
Многообразие гостиниц имеет свою систему: градацию по «звездности».
В России за «звездность» гостиниц отвечает Федеральное агентство по
туризму. Оно разработало ряд норм комфортабельности для каждой категории
звездности. Однако, эти правила не являются обязательными для исполнения.
В городе Нефтеюганске с численностью населения 117 тыс. чел. насчитывается около 2 гостиниц категории «5 звезд», около 1 гостиницы
категории «4 звезды», примерно 2 гостиниц – «3 звезды» и около 2 – «2
звезды».
Градация гостиниц в зависимости от групп потребителей строится в зависимости
от «звездности» гостиницы. То есть 5-ти и 4-х звездочные гостиницы рассчитаны
на потребителей с высокими доходами, а 3-х и 2х звездочные – на потребителей
среднего класса.
Кроме того, на рынке существует градация потребителей по цели приезда:
командировочные и туристы. Примерное соотношение данных групп на рынке:
60% и 40%, соответственно.
Для первых целью приезда является служебная необходимость, для вторых –
личная потребность.
Город Нефтеюганск является «нефтяным» городом, это молодой город его возраст насчитывает всего 41 год. Туристический бизнес в нём не развит, т.к. нет исторических и развлекательных центров, поэтому туристов в нём практически нет. Большая часть трудового населения, в том числе приезжие работают вахтовым методом с проживанием на месторождениях. Согласно опросу, заполняемость уже действующих гостиниц, в среднем не высокая. 2-х и 3-х звёздочные гостиницы находятся на грани банкротства, в связи с недостатком клиентов.
Ситуация 2
Исходя из данных, изложенных в ситуации 1, и собранной информации осуществить подготовительный анализ альтернатив для принятия решения
Исходя из представленных выше данных, следует, что в городе Нефтеюганске не целесообразно открывать новую гостиницу, т.к. при данных обстоятельствах она не сможет позиционировать себя на рынке, и удержать его определенную долю в дальнейшем.
Ситуация 3
Предположим, что в процессе подготовительного этапа принятия решения вы пришли к следующему предварительному выводу: лучшей альтернативой является открытие новой гостиницы, рассчитанной на 30 номеров люкс. Раскройте процесс окончательного принятия решения.
Если предыдущие этапы разработки управленческих решений выполнены тщательно, альтернативные решения взвешены и оценены, то руководитель выбирает альтернативу с наиболее благоприятными оценками и последствиями. Нередко в случае решения сложных проблем приходится идти на компромиссы.
К сожалению, не всегда удается найти оптимальное решение из-за нехватки времени, невозможности учесть всю необходимую информацию и все альтернативы, поэтому руководитель выбирает то решение, которое, очевидно, наиболее приемлемо, при этом не обязательно, что оно наилучшее из возможных.
Реальная ценность решения становится очевидной только после его осуществления. Для успешного разрешения проблемы с выбранной альтернативы необходимо в процессе реализации решения эффективно организовать и мотивировать исполнителей.
После того как решение начало действовать, необходимо установить обратную связь для контроля и обеспечения соответствия фактических результатов тем, что планировались в период принятия решения. На этой фазе происходит измерение и оценка последствий решения или сопоставление фактических результатов с теми, которые руководитель надеялся получить. Обратная связь — это поступление информации о том, что происходило до, в процессе и после реализации решения. Она позволяет руководителю скорректировать действия, не допустив значительного ущерба.
В каждой организации практика разработки и принятия управленческих решений имеет свои особенности, обусловленные характером и спецификой деятельности, ее структурой, действующей системой коммуникаций, внутренней культурой. Однако общее, характерное для любого процесса принятия решений, заложено в основу технологии разработки и принятия решений, используемой в любой организации.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задание 1. Проанализируйте приведенный отрывок. Как вы считаете, можно ли «обмануть» свои ощущения? Где такие «обманы» могут быть полезными? Пластмассовые чемоданы и сумки опрыскиваются химическими веществами, которые сообщают изделиям запах настоящей кожи. В продажу выпускаются пластмассовые ящики для белья, пахнущие сосной, канаты и сети, сделанные из синтетических волокон, пропитанных составом, который дает запах пеньки.
"Обмануть" ощущения вполне реально.
Человек чувствует приятный запах просмоленной пеньки и принимает аромат за натуральный, ведь запах сосны или любой другой для него априори является естественным.
Производители пластмассовых чемоданов и сумок обманывают ощущения потребителей, наделяя искусственные предметы природными запахами.
Объяснение: