Генетическая {биологическая) память обусловлена механизмом наследственности. Это «память веков», память на биологические события огромного эволюционного периода человека как вида. Она сохраняет склонность человека к определенным видам поведения и образцам действия в конкретных ситуациях. Через эту память передаются элементарные врожденные рефлексы, инстинкты и даже элементы физического облика человека.
Эпизодическая память касается хранения отдельных фрагментов информации с фиксацией ситуации, в которой она была воспринята (время, место Например, человек в поисках подарка другу наметил четкий маршрут обхода торговых точек, фиксируя подходящие вещи по местам расположения, этажам, отделам магазинов и лицам продавцов, работающих там.
Репродуктивная память состоит в повторном воспроизводстве путем припоминания оригинального сохраненного ранее объекта. Например, художник по памяти рисует картину (на основе припоминания) таежного пейзажа, который он созерцал, будучи в творческой командировке. Известно, что Айвазовский все свои картины создавал по памяти.
Реконструктивная память состоит не столько в воспроизводстве объекта, сколько в процедуре восстановления нарушенной последовательности стимулов в ее первоначальной форме. Например, инженер-технолог по памяти восстанавливает утерянную схему последовательности процессов изготовления сложной детали.
Ассоциативная память опирается на любые установленные функциональные связи (ассоциации) между запоминаемыми объектами. Человек, проходя мимо кондитерского магазина, вспомнил, что дома ему поручили купить к ужину торт.
Автобиографическая память - это память на события собственной жизни (в принципе, ее можно отнести к разновидности эпизодической памяти).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Процесс взаимодействия и взаимовлияния людей друг на друга – это: А. убеждение В. общение С. внушение D. контакт 2. При взаимодействии людей в процессе совместной деятельности реализуется… функция А. интерактивная Б. прагматическая В. Манипулятивная 3. Явления, исследуемые в психологии общения: А. восприятие и понимание людьми друг друга, подражание, внушение и убеждение, сплоченность и конфликтность, совместную деятельность и межличностные отношения. B. внешние формы существования предмета. C. тепловые, физические, механические 4. На формирование аттракции оказывают наибольшее влияние: A. все ответы верны B. совместная деятельность поведение» D. сходство характеристик общающихся E. сходство ситуации, в которой находятся партнеры 5. Человек воспринимает мир посредством: А. голоса, тепла, чувств В. мимики, позы, жестов D. Зрения, слуха, осязания, обоняния. 6. Видение субъектом общения другого человека как продолжения самого себя, проекция, наделение его своими чертами, чувствами, желаниями – это процесс … A. идентификации B. эмпатии C. рефлексии 7. Три поведения по Э. Берну: А. формальное, неформальное B. когнитивное, аффективное, поведенческое C. внешнее и внутреннее D. ребенок, родитель, взрослый 8. Интерактивная сторона общения – это… А. уподобление себя другому В. организация взаимодействия между индивидами, обмен не только знаниями, идеями, но и действиями. С. Сознание и поддержка психологического контакта 9. Особенность невербального общения: A. его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания B. отсутствие возможности подделать эти импульсы C. все ответы верны D. его проявлениям доверяют больше, чем вербальному каналу общения 10. Деловое общение – это А. Возможность влияния на поведение человека В. Столкновение взглядов и интересов С. Обмен информацией, значимой для участников общения влиять на поведение людей 11. Производственные совещания относятся к: А. Непосредственному общению В. Опосредованному общению 12. К опосредованному общению относится: А. Общение по телефону В. Публичные выступления С. Переговоры D. Все перечисленные варианты 13. Сферами становления личности становятся: А. деятельность, общение, самосознание В. культура С. общение D. деятельность
1.B; 2.A; 3.A;
4.A; 5.D; 6.B;
7.B; 8.B; 9.D;
10. C; 11.A; 12.A;
13.A
Объяснение: